Принцип действия тепловых двигателей

  • ppt
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принцип действия тепловых двигателей.ppt


Принцип действия тепловых двигателей.
КПД тепловых двигателей. Двигатели внутреннего сгорания

Цель урока: изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания

Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление основных термодинамических понятий – работа газа, давление газа, количество теплоты;
- формирование у обучающихся знаний о принципе работы всех тепловых двигателей, о работе двигателя внутреннего сгорания, его разновидностях, путях усовершенствования;
- расчет КПД тепловых двигателей.
Развивающие:
- развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- развитие умения работать в группах;
- развитие умения находить и использовать межпредметные связи.
Воспитательные:
- воспитание мотивации учения, положительного отношения к знаниям;
- развитие познавательного интереса к предмету и явлениям окружающего мира;
- воспитание ответственного отношения к окружающей среде.

Эпиграф
Человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолет, кто нашел злаки, следил за звездами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.
Д. А. Гранин

Что такое тепловой двигатель?



Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию

Виды тепловых двигателей:

История создания теплового двигателя

1690 – пароатмосферная машина Д. Папена
1705 - пароатмосферная машина Т. Ньюкомена для подъема воды из шахты

В России первый универсальный тепловой двигатель был создан выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских заводов на Алтае И. И. Ползуновым.  В апреле 1763 г. он продемонстрировал работу
огнедействующей машины
«для заводских нужд»

Патент

Первый патент на универсальный тепловой двигатель был выдан в Англии Джеймсу Уатту в 1769 году.
В 1782 г. эта
замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания Н. Отто

Прообраз автомобиля

Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.

Двигатель Дизеля Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива.

Нагреватель T₁

Холодильник T₂

Рабочее тело

Q₁

Q₂

Q₁ - Q₂= A



Как работает тепловой двигатель?

КПД теплового двигателя





Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученной от нагревателя.


Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)


- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину, и формулу для расчета ее КПД

КПД тепловых двигателей

Тепловой двигатель

К П Д в %

Паровая машина
Ползунова
Уатта


1
3 - 4

Паровая турбина

35

Газовая турбина

45

Двигатель внутреннего сгорания

20 - 35

Двигатель Дизеля
Первый
Тракторный
Стационарный


22
28 - 32
34 - 44

Реактивный двигатель

47

Устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС)


Схема двигателя внутреннего сгорания.
1.- камера сгорания;
2- поршень;
3- кривошипно – шатунный механизм;
4 – радиатор в системе охлаждения;
5 – вентилятор
6 – система выпуска газов.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Схема работы четырёхтактного двигателя,  цикл Отто


1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск

Схема работы двигателя Дизеля

Решите поставленную проблему:

1. Кейс. Инженеры. Реально КПД ДВС = 15 – 40 %. Естественно, возникает вопрос: Почему КПД невысок? Можно ли сконструировать такой двигатель, у которого КПД будет выше?
2. Кейс. Экологи. Все ДВС вызывают загрязнение окружающей среды. Как снизить влияние ДВС на атмосферу?
3. Кейс. Автомеханики. Как повысить КПД уже имеющегося двигателя и снизить выделение вредных веществ в атмосферу?

Загрязнение окружающей среды

Компонент

Количество отработанных газов двигателей, %

дизельного

карбюраторного

Оксид углерода (II) CО
Оксид азота NOx
Углеводороды CxHx
Диоксид серы SO2
Сажа С

0,2
0,35
0,04
0,04
0,3 (Мг/л)

6
0,46
0,4
0,007
0,05 (Мг/л)

Общий вывод

Добиться снижения выбросов в атмосферу и увеличить КПД можно, совершенствуя устройство двигателя и внедряя альтернативные виды топлива.

Благодарю за внимание!

Посмотрите также