Природа и ребенок

  • docx
  • 08.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья рассказывает о воздействие природы на сенсорное развитие ребенка, в том числе на ребенка с особенными возможностями здоровья.
Иконка файла материала Природа и ребенок.docx

Природа и ребенок

    Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Дети общаются с природой в разное время года, наблюдая ее изменения, соприкасаясь с ее дарами. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед ним. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств воспринимает различные свойства природных объектов: форму, величину, краски, звуки, запахи, пространственное расположение, движение и т.д. Наблюдая за ними, дети обогащают свой сенсорный опыт, на котором и основывается его дальнейшее знание, его познание окружающего мира.

    Эффект от общения с природой обычно проявляется в нескольких сферах: интеллектуальной, социальной, эмоциональной, физической.

    В интеллектуальной сфере - это развитие памяти и улучшение внимания, наблюдательности, расширение словарного запаса, пробуждение любопытства.

    В социальной сфере - это улучшение навыков общения. Дети учатся общаться друг с другом для достижения общей цели, разделять ответственность, развивать лидерские качества.

    В психо-эмоциональной сфере - это усиление чувства собственного достоинства и веры в себя, адекватной самооценки, чувства гордости за успех, чувства ответственности, которые влекут за собой повышение самооценки. Дети понимают, что от них зависят живые существа (животные и растения). Полив цветов, посадка растений, подкармливание птиц и животных приводит к улучшению самоконтроля. У них наблюдается формирование  позитивного взгляда в будущее; они интересуются, что происходит с растениями и животными в дальнейшем. 

    В физической сфере - это улучшение основных моторных навыков, улучшение координации и тренировки всех групп мышц. Пребывание на свежем воздухе при уходе за птицами, животными и растениями улучшает общее состояние организма.

    Общение с природой раскрывает дополнительные возможности развития личности ребенка-инвалида. Поэтому пребывание таких особенных детей на природе крайне необходимо для расширения их жизненного пространства, развития их экологических знаний, их оздоровления.