Природоохранная акция "День воды"
Оценка 4.9

Природоохранная акция "День воды"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 6
3 кл—9 кл
01.06.2017
Природоохранная акция "День воды"
Школьная природоохранная акция «День воды» предназначена для учащихся 3-9 классов и может проводиться как полностью, так и отдельными фрагментами во внеклассной работе с учащимися. Акция включает в себя три этапа для разных возрастных категорий учащихся: викторина, игра «Водолей», Биологический Брейн-ринг «Водоворот», включающих экологический десант, игру со зрителями, конкурс творческих работ.
день воды.doc
Власова С.Н. Методическая разработка Школьная природоохранная акция «День воды» Акция предназначена для учащихся 3­9 классов и может проводиться как полностью, так и отдельными фрагментами во внеклассной работе с учащимися. Цели и задачи: ­способствовать   формированию   знаний   о   воде   как   основе  жизнедеятельности человека и других живых организмов, о  хозяйственном и эстетическом значении воды;     ­развивать   познавательную     активность   учащихся,     творческие  умения             и навыки,         ­ способствовать      преобразованию общественной     необходимости сохранения         природы         во  внутренние потребности, интересы и ценностные ориентации  школьников   по   сохранению   природы   и   в   частности   воды; ­  воспитывать     готовность     к     практической     деятельности     по  бережному отношению к воде, ответственному отношению к природе в целом.  1.   За три недели до акции объявляется конкурс творческих работ по теме «Вода, ее значение и охрана». На конкурс принимаются рисунки, плакаты, газеты, поделки, реферативные работы по трем возрастным категориям: 3­5 кл., 6­8 кл., 9­11 кл. Подготовка 2.   Учащимся 6­8 классов предлагается подготовиться и принять участие в конкурсе музыкальных номеров и сценок об охране природы на тему «Вода, ее значение и охрана». 3.     Для проведения викторины и других конкурсов  приготовить  «капельки» из цветной бумаги, которые вручаются за правильный ответ, победу в конкурсе и т.п. По окончании акции команды и участники акции, получившие наибольшее количество капелек, получают медали победителей или, по возможности, призы. Медали тоже готовятся силами учащихся заранее. I. Выставка творческих работ учащихся  Ход мероприятия Организуется в холле или в актовом зале в течение дня из творческих работ, о конкурсе которых было объявлено ранее. II. Викторина «Что ты знаешь о воде и её обитателях» (для учащихся 3­5 кл)   Ведущий:   Леонардо   да   Винчи,   один   из   величайших   художников   и естествоиспытателей далеких времен, называл воду «Возницей природы». Именно она соединяет друг с другом разные части природы: ручеек с тучей, растение с тучей и землей. Вода переносит с собой различные вещества из почвы в растения, из атмосферы на землю. Без воды не  может жить ни одно живое существо. Известно, что человек без пищи  может  прожить   около    месяца,  а  вот   без   воды   ­  всего   около   двух   суток. С глубокой древности человек селился только там, где есть вода, и относился к ней с глубоким почтением. А что мы с вами знаем о воде и её обитателях? Предлагаем вам это выяснить с помощью вопросов нашей викторины. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ вручается капелька. Если ответ не правильный, право ответа переходит к участнику, поднявшему руку вторым. Побеждают набравшие больше всего капелек. Вопросы викторины   1.   Назовите известные вам пословицы и поговорки о воде. 2.    Какие известные вам реки протекают на территории нашей области? 3.   Что такое айсберги? ( На Северном и Южном полюсах есть ледники ­ скопления льда.  Если ледники спускаются   в   море,   от   них   откалываются   гигантские  глыбы   ­   айсберги,   которые путешествуют по водам Мирового Океана и постепенно тают). 4.   Почему хомяк может жить без воды? (Ему достаточно той воды, которую он получает с пищей ­ овощами и фруктами). 5.       Верблюды   ­   обитатели   пустынь,   где   вода   ­   большая   редкость.   Как   они выходят   из   этого   положения?   (Их   горбы   содержат   запас   жира,   который окисляется и превращается в воду). 6. .Назовите не менее 5 видов аквариумных рыб. 7.   От кого произошла золотая рыбка?    (Ее вывели из красного карася).  8.   Кто   назовет   не   менее   десяти   рыб,   обитающих   в   наших водоемах? 9.Какие насекомые живут в воде? (Водомерки, жуки­водолюбы, гладыши, вертячка, плавунец, гребляк, ногохвостка, поденка, личинки комаров, стрекоз и т.п.).  10.Что такое мотыль? А крыска? Наяда? (мотыль – личинки  комаров, крыски ­ мух­журчалок, наяды ­ стрекоз).  11. Какие млекопитающие обитают в воде? (выдра, коричневая  крыса, ондатра, бобр, водяная полевка ­ кутора). 12. Назовите не менее 5 водоплавающих птиц нашей местности  (Серая     цапля, утка­кряква,   лысуха,   лебедь,   чирок,   малая поганка и т.п.). 13. Какое     водное     животное     издревле     использовалось     в медицинских целях? (медицинская пиявка). 14.   Что   такое   ряска?   (очень   мелкое   водное   цветковое   растение,  растущее     на поверхности   воды   в   виде   мелких   округлых листьев). 15. Какие растения растут только по берегам водоемов? (рогоз, камыш, тростник, осока, стрелолист, калужница болотная и т.п.). 16. Назовите    водные    растения    (водокрас,    кувшинка    белая, кувшинка желтая, ряска, элодея канадская). 17. Почему зеленые водные растения не могут обитать на очень большой глубине? (туда не попадают солнечные лучи). 18. Почему водоросли ­ очень полезная пища? Вы можете назвать такую водоросль? (Морская капуста ­ ламинария. Водоросли  содержат     много     йода     и     других минеральных     веществ     ­  микроэлементов,   а также   биологически   активные вещества. Они  способствуют  повышению  иммунитета  и   нормализуют обмен веществ). 19. Почему в заповедниках нельзя купаться в водоемах? (Потому, что купающиеся тревожат,   беспокоят   водных   обитателей,   а  если   еще   и   мылом   пользуются,   то нарушают состав воды). 20.   Почему   нельзя   мыть   машину   около   водоема?   (При   этом   в   воду  неизбежно попадают   нефтепродукты   и   моющие   средства, которые очень вредно влияют на воду и ее обитателей). III. Капустник «Водолей» (6­7 кл).  Подготовка   была   объявлена   команда из 6­ти человек, один из которых капитан:  заранее.   От   каждого   класса   — Звучит  музыка          занимают   игровые   места   Команды   выставки). Конкурс №1 ­ конкурс экологического знака по охране воды. (Зал   оформлен   экспонатами Дети   за   6   минут   должны   придумать   и   зарисовать   экологический запрещающий, предупреждающий  или  предписывающий знак. Конкурс № 2 ­ художественный.  Командам предлагают  выполнить на листах бумаги коллективный рисунок обитателя воды. Конкурс № 3 ­ на сообразительность и эрудицию.  Ведущий называет выражение, а участник должен назвать водного обитателя, соответствующего этому выражению по какому­либо признаку (Это конкурс капитанов, проводится, пока команды готовят рисунок). Водная липучка ­ пиявка Водяной воробей ­ аляпка Рыбий обед ­ мотыль Лысая голова ­ лысуха Птица­водяной ­ выпь «Грива» из перьев на голове ­ чомга Страшная маска ­ наяда (личинка стрекозы) Рыбье  гнездо ­ трехиглая колюшка Живое зеркало ­ зеркальный карп Конкурс № 4 ­ музыкально­поэтический.  Команды   в   течение   6   минут   должны   придумать   стихотворение,   песенку, частушку о воде. В это время ­ конкурс для зрителей. Что лишнее    1.  Прудовик, тритон, водомерка, соловей.   2.   Ряска, кувшинка, плавунец, элодея. 3.  Цапля, утка, лебедь, попугай. 4.   Река, море, озеро, ручей. 5.   Ангара, Волга, Дон, Иловля. 6.   Иловля, Карповка, Волга, Медведица. 7.   Дафния, лягушка, тритон, жаба. 8.   Мотыль, карась, щука, лягушка.   9.   Чомга, лысуха, кряква, филин.   10. Цапля, баклан, скопа, беркут. Конкурс № 5 ­ театральный Команды показывают сценки, которые приготовили заранее. Зрители могут свои капельки, заработанные в конкурсе, оставить себе, а могут ­ подарить командам или игрокам. Жюри   подводит   итоги,   ведущий   награждает   победителей   в  личном   и командном   зачете.   Организатор   делает   вывод   о   том,   что   дети   узнали   нового, советует   литературу   для   дополнительного   чтения.   Можно   привлечь   к   этому школьного библиотекаря.   Затем   все   приглашаются   на   трудовой  десант   к   роднику   ­   убрать   мусор, почистить,  посадить  цветы ­  в  зависимости от времени года. Отличившиеся на работе тоже поощряются. 1  V   . Биологический   Брейн­ринг           «Водоворот»     Участвуют команды 8­9 классов. Зал оформлен так же, установлены столы для играющих команд. На каждом ­ колокольчик,   либо   иной   звуковой  сигнал.  Вопросы   задает  ведущий,  у  него  два ассистента,   следящие  за   сигналом.   В   жюри   приглашаются   учителя,   либо старшеклассники. Сначала разыгрывается вопрос, ответ на который дает команде  право начать игру и выбрать победителя. Победитель каждого раунда выбирает себе команду ­ соперника   и   переходит   в  следующий   раунд  (допускается   другой   порядок: соревнуются команды разных классов, а затем ­ параллели между собой). Ведущий задает вопросы, подводит итоги игры ­ награждает команду­ победителя. Вопрос­розыгрыш:     Какое   физико­химическое   свойство  воды позволяет ей  играть ведущую роль в структуре живых организмов (полярность молекул и структурированность вещества).  1 раунд:    1.К какому отряду насекомых относится водомерка? (клопы). 2.  Как называют вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные вещества). 3.  Как паук­серебрянка, имея легочное дыхание, выживает в воде? (Он живет в воздушном пузырьке). 2 раунд: 1.  Как измерить глубину пруда без лодки? (с помощью длинной веревки и палки посредине). 2.   К какому отряду птиц относится утка­кряква? (отряд гусеобразные). 3.   Как  водомерка  бегает   по   воде?   (Она  очень  легкая,   и   ее удерживает  пленка поверхностного натяжения воды).  3 раунд: 1.   Как называют живых организмов, постоянно живущих в воде? (Гидрофиты). 2.   Как иначе называют водяную полевку (кутора). 3.  С чем, в первую очередь, связаны различия в строении листьев, находящихся в воде и над водой у стрелолиста? (с освещенностью и плотностью воды). 4 раунд: 1.     Как называют живых организмов, которые живут  только  в  очень влажных местах обитания? (гигрофиты). 2.   Как насыщаются водой амфибии? (через кожный покров). 3.   Как называют процесс испарения воды листьями? (транспирация). 5 раунд: 1.      Как называют живых организмов, живущих в сухих  местообитаниях   с недостатком воды, как в воздухе, так и в почве? (ксерофиты). 2. Как называется состояние, которое могут принимать некоторые организмы  при недостатке воды? (анабиоз). 3. К какому     классу животных   относятся бокоплавы? (ракообразные). Запасные вопросы:    1.  Почему форель называют стенобионтным организмом? (Она может жить только в узких пределах колебания температуры воды) 2.     Как       можно       без       вреда       поймать       тритона       или       лягушку?     с привязанным дождевым червем). (Специальным   сачком   или   удочкой   с   веревкой,   без   крючка, Ведущий     и     жюри     подводят     итоги,     награждают     команду­победителя. | Тезисы Школьная природоохранная акция «День воды» Автор Власова С.Н., учитель биологии МОУ СОШ №8, г. Волгоград.                          Акция предназначена для учащихся 3­9 классов и может проводиться как полностью ,так и отдельными фрагментами во внеклассной работе с учащимися. Цели и задачи: ­способствовать   формированию   знаний   о   воде   как   основе жизнедеятельности  человека и других живых организмов, о хозяйственном и эстетическом значении  воды;     ­­­развивать познавательную  активность учащихся,  творческие умения      и   навыки.         ­способствовать      преобразованию общественной     необходимости      сохранения     природы     во внутренние потребности, интересы и ценностные  ориентации школьников по сохранению природы и в частности воды;                                   ­­­­­­­­­­­     ­воспитывать   готовность   к   практической   деятельности   по бережному отношению к воде, ответственному отношению к природе в целом.  1.   За три недели до акции объявляется конкурс творческих работ по теме «Вода, ее значение и охрана». На конкурс принимаются рисунки, плакаты, газеты, поделки, реферативные работы по трем возрастным категориям: 1­5 кл., 6­8 кл., 9­11 кл. Подготовка 2.   Учащимся 5­8 классов предлагается подготовиться и принять участие в конкурсе музыкальных номеров и сценок об охране природы на тему «Вода, се значение и охрана». 3.     Для проведения викторины и других конкурсов  приготовить  «капельки» из цветной бумаги, которые вручаются за правильный ответ, победу в конкурсе и т.п. По окончании акции команды и участники акции, получившие наибольшее количество капелек, получают медали победителей или, по возможности, призы. Медали тоже готовятся силами учащихся' заранее.                                     Акция включает в себя три  этапа для разных возрастных категорий учащихся: викторина(3­5кл.),   игра   «Водолей»,   Биологический   Брейн­ринг   «Водоворот», включающих   экологический десант, игру со зрителями, конкурс творческих работ.

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"

Природоохранная акция "День воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017