Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка
ГБОУ СОШ№3 СП№31 «Сказка» г.о.Чапаевск Самарской области.
Природоохранные Акции
Наше дошкольное учреждение представляет
опыт работы с детьми в области
экологического воспитания, а так же
мероприятие
нетрадиционную форму работы с
родительской общественностью, где
проведение экологических акций
рассматриваются как социальнозначимое
Яркой формой выражения отношения экологической
культуры, является, деятельность ребёнка, а так же
всех участников экологического процесса.
Присутствие в содержании деятельности, элементов
экологической информации служит показателем его
отношения к миру природы, людям, себе.
Разнообразная деятельность естественным образом
связывает экологическое воспитание со всем
процессом развития личности ребёнка
ребёнка
Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и
партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт
по оценке знаний, умений, поведения и отношения.
Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в
социальный институт. Первое
жизни
соприкосновение ребёнка м социокультурной средой
происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает
отношения. Формирование
нормы
экологической культуры
сколько
качественным будет процесс усвоения социальных
правил, действий, отношений.
поведения,
зависит,
на
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное,
комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность
во времени.
В нашем дошкольном учреждении экологические акции
проходят в течении всего учебного года. В ходе акций
дошкольники получают природоведческие знания, формируют
навыки экологической культуры, активную жизненную
позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой
среди родительской общественности. Дети видят отношение
родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную
агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций
входят праздники, развлечения, викторины, выставки,
конкурсы, посвящённые объектам акции.
Цель проведения экологических
акций: формирование экологической
культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи: формировать познавательный интерес,
коммуникативные способности,
гуманистическое отношение, эстетическую
отзывчивость, привитие трудовых навыков
Алгоритм проведение акций:
цель (каждая акция имеет свою цель);
задачи (выполняются общие и конкретные);
объект (на что направлено – птицы, деревья…);
участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
этапы:
Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор
информации, объём и накопление материала, );
Организационнопрактический (т.е. деятельностный,
выполнение плана деятельности);
Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может
проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома,
видеофильма, изготовление книжексамоделок, проведение
праздника.
.«Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для
будущего урожая, семена цветов, семеня для
подкормки птиц);