"Приставка, её роль в слове"
Оценка 4.9

"Приставка, её роль в слове"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
"Приставка, её роль в слове"
Урок построен в игровой форме. Детям предлагается поработать детективами (изначально догадаться о какой профессии идёт речь, разгадать с помощью ребуса название детективного агентства). Работа построена по следующим этапам расследования: "Таинственная телеграмма", "Следственный эксперимент", "Работа с материалами дела", "Важная улика", "Фоторобот".
мой урок.docx
ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в  слове, выделять приставку в слове.   Задачи: предметные: ­ сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;  ­ находить приставку в словах; ­  образовывать новые слова с помощью приставки. метапредметные: ­ познавательные:  ­ развивать умение формулировать познавательную цель;  ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­ коммуникативные:  ­ формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности при работе в группе;  ­ учитывать разные мнения  в сотрудничестве; ­ регулятивные:  ­ учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ осуществлять контроль по результату и способу действия; ­ личностные:  ­ формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения  к школе; ­ учебно­познавательные мотивы и  интерес к новому материалу и способам решения  новой языковой задачи; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями (в том числе  дифференцированные задания), листы для самооценки, карточки с восклицательным и  вопросительным знаком. Ход урока I. Организационный момент 1) Эмоциональный настрой на урок Учитель: (Слайд 1) Солнце встало из­за тучки  Протянуло к тебе ручки, Обняло, поцеловало И удачи пожелало! Я тоже желаю вам удачи на сегодняшнем уроке. А теперь поприветствуйте друг друга локтями, улыбнитесь нашим гостям.  Мы начинаем наш урок с хорошим настроением! 2) Мотивация к деятельности. (Слайд 2) с изображением предметов для работы детектива. ­ Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии принадлежат эти  предметы?  ­ Сегодня на уроке вы будете детективами. Кто такие детективы? О каких  детективах вы знаете? ии (Слайд 3) . Детект в (англ. detective, от лат. detectio «раскрытие») – сыщик, агент  сыскной полиции.   (Слайд 4). – А сейчас, разгадав ребус,  мы узнаем название нашего детективного  агентства. (Картинка Незнайка = Знайки) (Слайд 5). – Итак, наше детективное агентство называется «Знайки». Наш девиз: «Отыщем!  Разгадаем! Истину узнаем!» (Дети читают со слайда). ­ Как вы считаете, к чему мы должны стремиться на нашем уроке? (Слайд 6).  – Прочитайте инструкцию, по которой должны  работать детективы: 1) Если вы начали дело, продолжайте его. Всегда работайте с напарником! 2) Если дело не продвигается, будьте терпеливы. Помните, что испытания – это  интересно.  3) Начните с малого и двигайтесь к большему! ­ Ребята, у каждого лежит лист самооценки. Вы будете оценивать каждый этап  своей работы на уроке. ­ На сегодняшнем уроке наши тетради называются «журналами расследований».  ­ Итак, откройте журналы и запишите дату и место расследования. II. Актуализация знаний. 1 этап расследования «Таинственная телеграмма» 1) (Повторение знаний о корне слова). ­ На партах первого ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда ­  красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного –  конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт  тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу. Например: 1 ученик: Корень – это….. 2 ученик: главная часть слова Карточки синего цвета Карточки красного цвета Корень – это… В корне заключён… …однокоренными или родственными …общий смысл всех однокоренных слов Чтобы правильно выделить корень… …главная часть слова Слова, имеющие общий корень и общий  смысл называются…. …нужно подобрать однокоренные слова и  найти в них общую часть 2) Работа по карточкам (жёлтый цвет) Найди и подчеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах. ­ Запишите одну (любую) группу слов в журнал расследования. 1) Вода, водный, водичка, водитель. 2) Нос, носить, носик, носатый. 3) Гора, горный, горчица, пригорок. ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы  считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса,  если при выполнении  работы возникли затруднения – ставим один плюс). III. Постановка учебной задачи. 2 этап расследования «Следственный эксперимент» (Эксперимент – поиск, нацеленный на получение новых результатов). Создание проблемной ситуации. (Слайд 7). – На слайде слова: привёз, завёз, повёз, увёз. ­ Какое значение имеют эти слова? (передвигаться с какой­либо целью). ­ Что общего в этих словах? ­ Запишите эти слова в журналы, придумайте и запишите ещё 1­2 слова с корнем –вёз  (отвёз, перевёз, подвёз, повёз…) ­ Чем различаются эти слова? (В начале слова есть разные части слова при, за, по, у).  ­ Где стоит эта часть? (Перед корнем). ­ Какую роль она играет? (Меняется значение слова). ­ Вы знаете, как называется эта часть? (Нет). ­ Я предлагаю вам расшифровать название темы урока. (Слайд 8) - ПРИСТАВКА ­ Как вы считаете, какова цель нашего урока? (научиться «узнавать» приставку в  словах; узнать для чего она нужна и т.п.) IV. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Как же проверить эти предположения? Откуда узнать? (Посмотреть в учебнике). ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы  считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если  при выполнении  работы возникли затруднения – ставим один плюс).  V. Реализация проекта выхода из затруднения. 3 этап расследования  «Изучение материалов дела» Работа по учебнику (с.57) . ­ Прочитайте сообщение профессора Самоварова и слова Мудрого Совёнка. (Слайд 9) – Ответьте на вопросы по плану: 1. Что такое приставка? (Как вы думаете, почему она именно так называется?) 2. Где она находится? 3. Как пишется приставка? ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы  считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса,  если при выполнении  работы возникли затруднения – ставим один плюс). VI. Физминутка С при – приставкою – присесть. С по – приставкою – подняться и  немного покачаться. С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С вы – вытягиваем руки. С о – опустим их опять. Вот и всё. Настало время С за – зарядку завершать. V. Первичное  закрепление. 4 этап расследования «Важная улика» (Карточки зелёного цвета) ­ Прочитайте стихотворение  Как растут слова Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым –  Был он только словом. Это слово было корень,  Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из садика рассада, Вот еще посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном.                                                Е. Измайлов ­ Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните слова с  приставками, выделите приставку.  ­ Какую улику мы нашли? Для чего служит приставка? (Для образования новых слов) ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы. VI. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой. 5 этап расследования «Работа с показаниями свидетелей». (Задания дифференцированные – зелёная карточка – простой уровень, синяя –  средний уровень сложности, красная – сложный уровень). Зелёная карточка –  «Вставь  приставку»:  …лить …лить …лить …лить Подсказка Синяя карточка ­ «Выдели  приставку»: налить перелить полить Подсказка Красная карточка ­ «Вставь подходящую по смыслу  приставку»: …лить  чай в чашку …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин Подсказка ПРИСТАВКИ ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­, вы­ ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  На­, пере­, по­, вы­ ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы. VII. Рефлексия. 6 этап расследования «Фоторобот». (Ответить на вопросы теста, «составить  описание приставки») Каждый получает тест, отмечает правильные ответы и записывает запомнившиеся на  уроке приставки в задании№4. Проверь себя 1. Приставка – это а) часть слова б) часть предложения 2. Приставка стоит а) перед корнем б) после корня 3. Роль приставки а) в ней заключён общий смысл всех однокоренных слов б) приставки образуют новые слова 4. Я узнал такие приставки:______________________________ 5. Приставки пишутся со словами а) слитно б) раздельно (Слайд 10)  (Проверка по эталону). ­ В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы: на все вопросы  ответили верно – поставьте оценку 5; 1 ошибка – 4; 2­3 ошибки – 3. ­Посчитайте количество плюсов в ваших листах самооценки. (Слайд 11) Если вы набрали 12 – 10 плюсов – поставьте себе «5»;    ­ 9 – 8 – «4»; 7 ­ 5 – «3». VIII. Итог урока. ­ Если вы чему­то научились на сегодняшнем уроке, считаете, что урок был важным, и   вам понравилось быть детективом, то поднимите восклицательный знак, если было  много  непонятного и не ощутили себя детективом, то поднимите вопросительный знак. Спасибо всем за урок. Надеюсь, что и в конце урока у вас сохранилось хорошее  настроение. IX. Домашнее задание: с. 57 ­ прочитать сообщение профессора Самоварова, из книги для чтения выписать 10 слов с приставками, приставки выделить или выполнить упр.  76,77 (по выбору).

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"

"Приставка, её роль в слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018