Урок построен в игровой форме. Детям предлагается поработать детективами (изначально догадаться о какой профессии идёт речь, разгадать с помощью ребуса название детективного агентства). Работа построена по следующим этапам расследования: "Таинственная телеграмма", "Следственный эксперимент", "Работа с материалами дела", "Важная улика", "Фоторобот".
мой урок.docx
ТЕМА: Приставка, её роль в слове.
Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в
слове, выделять приставку в слове.
Задачи:
предметные:
сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
находить приставку в словах;
образовывать новые слова с помощью приставки.
метапредметные:
познавательные:
развивать умение формулировать познавательную цель;
строить речевое высказывание в устной форме;
выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
устанавливать причинноследственные связи;
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные:
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при работе в группе;
учитывать разные мнения в сотрудничестве;
регулятивные:
учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять контроль по результату и способу действия;
личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения
к школе; учебнопознавательные мотивы и интерес к новому материалу и способам решения
новой языковой задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями (в том числе
дифференцированные задания), листы для самооценки, карточки с восклицательным и
вопросительным знаком.
Ход урока
I.
Организационный момент
1) Эмоциональный настрой на урок
Учитель: (Слайд 1)
Солнце встало изза тучки
Протянуло к тебе ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
Я тоже желаю вам удачи на сегодняшнем уроке.
А теперь поприветствуйте друг друга локтями, улыбнитесь нашим гостям.
Мы начинаем наш урок с хорошим настроением!
2) Мотивация к деятельности.
(Слайд 2) с изображением предметов для работы детектива.
Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии принадлежат эти
предметы?
Сегодня на уроке вы будете детективами. Кто такие детективы? О каких
детективах вы знаете?
ии
(Слайд 3) . Детект в (англ. detective, от лат. detectio «раскрытие») – сыщик, агент
сыскной полиции.
(Слайд 4). – А сейчас, разгадав ребус, мы узнаем название нашего детективного
агентства. (Картинка Незнайка = Знайки)
(Слайд 5). – Итак, наше детективное агентство называется «Знайки». Наш девиз:
«Отыщем! Разгадаем! Истину узнаем!» (Дети читают со слайда).
Как вы считаете, к чему мы должны стремиться на нашем уроке? (Слайд 6). – Прочитайте инструкцию, по которой должны работать детективы:
1) Если вы начали дело, продолжайте его. Всегда работайте с напарником!
2) Если дело не продвигается, будьте терпеливы. Помните, что испытания – это
интересно.
3) Начните с малого и двигайтесь к большему!
Ребята, у каждого лежит лист самооценки. Вы будете оценивать каждый этап
своей работы на уроке.
На сегодняшнем уроке наши тетради называются «журналами расследований».
Итак, откройте журналы и запишите дату и место расследования.
II. Актуализация знаний.
1 этап расследования «Таинственная телеграмма»
1) (Повторение знаний о корне слова).
На партах первого ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда
красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного –
конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт
тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу. Например:
1 ученик: Корень – это…..
2 ученик: главная часть слова
Карточки синего цвета
Карточки красного цвета
Корень – это…
В корне заключён…
…однокоренными или родственными
…общий смысл всех однокоренных слов
Чтобы правильно выделить корень…
…главная часть слова
Слова, имеющие общий корень и общий
смысл называются….
…нужно подобрать однокоренные слова и
найти в них общую часть
2) Работа по карточкам (жёлтый цвет)
Найди и подчеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах.
Запишите одну (любую) группу слов в журнал расследования.
1) Вода, водный, водичка, водитель.
2) Нос, носить, носик, носатый.
3) Гора, горный, горчица, пригорок. В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы
считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса,
если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).
III. Постановка учебной задачи.
2 этап расследования «Следственный эксперимент»
(Эксперимент – поиск, нацеленный на получение новых результатов).
Создание проблемной ситуации.
(Слайд 7). – На слайде слова: привёз, завёз, повёз, увёз.
Какое значение имеют эти слова? (передвигаться с какойлибо целью).
Что общего в этих словах?
Запишите эти слова в журналы, придумайте и запишите ещё 12 слова с корнем –вёз
(отвёз, перевёз, подвёз, повёз…)
Чем различаются эти слова? (В начале слова есть разные части слова при, за, по, у).
Где стоит эта часть? (Перед корнем).
Какую роль она играет? (Меняется значение слова).
Вы знаете, как называется эта часть? (Нет).
Я предлагаю вам расшифровать название темы урока. (Слайд 8)
- ПРИСТАВКА
Как вы считаете, какова цель нашего урока? (научиться «узнавать» приставку в
словах; узнать для чего она нужна и т.п.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Как же проверить эти предположения? Откуда узнать? (Посмотреть в учебнике). В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы
считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если
при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).
V. Реализация проекта выхода из затруднения.
3 этап расследования «Изучение материалов дела»
Работа по учебнику (с.57) .
Прочитайте сообщение профессора Самоварова и слова Мудрого Совёнка.
(Слайд 9) – Ответьте на вопросы по плану:
1. Что такое приставка? (Как вы думаете, почему она именно так называется?)
2. Где она находится?
3. Как пишется приставка?
В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы
считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса,
если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).
VI. Физминутка
С при – приставкою – присесть.
С по – приставкою – подняться и немного покачаться.
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С вы – вытягиваем руки.
С о – опустим их опять.
Вот и всё. Настало время
С за – зарядку завершать.
V. Первичное закрепление.
4 этап расследования «Важная улика»
(Карточки зелёного цвета)
Прочитайте стихотворение
Как растут слова
Както много лет назад Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово было корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из садика рассада,
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
Е. Измайлов
Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните слова с
приставками, выделите приставку.
Какую улику мы нашли? Для чего служит приставка? (Для образования новых слов)
В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.
VI. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой.
5 этап расследования «Работа с показаниями свидетелей».
(Задания дифференцированные – зелёная карточка – простой уровень, синяя –
средний уровень сложности, красная – сложный уровень).
Зелёная карточка –
«Вставь
приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить
Подсказка
Синяя карточка
«Выдели
приставку»:
налить
перелить
полить
Подсказка
Красная карточка
«Вставь подходящую по смыслу
приставку»:
…лить чай в чашку
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин
Подсказка
ПРИСТАВКИ ПРИСТАВКИ
На, пере, по, вы
ПРИСТАВКИ
На, пере, по,
На, пере, по, вы
В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.
VII. Рефлексия.
6 этап расследования «Фоторобот». (Ответить на вопросы теста, «составить
описание приставки»)
Каждый получает тест, отмечает правильные ответы и записывает запомнившиеся на
уроке приставки в задании№4.
Проверь себя
1. Приставка – это
а) часть слова
б) часть предложения
2. Приставка стоит
а) перед корнем
б) после корня
3. Роль приставки
а) в ней заключён общий смысл всех однокоренных слов
б) приставки образуют новые слова
4. Я узнал такие приставки:______________________________
5. Приставки пишутся со словами
а) слитно
б) раздельно
(Слайд 10) (Проверка по эталону).
В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы: на все вопросы
ответили верно – поставьте оценку 5; 1 ошибка – 4; 23 ошибки – 3. Посчитайте количество плюсов в ваших листах самооценки. (Слайд 11)
Если вы набрали 12 – 10 плюсов – поставьте себе «5»; 9 – 8 – «4»; 7 5 – «3».
VIII. Итог урока.
Если вы чемуто научились на сегодняшнем уроке, считаете, что урок был важным, и
вам понравилось быть детективом, то поднимите восклицательный знак, если было
много непонятного и не ощутили себя детективом, то поднимите вопросительный знак.
Спасибо всем за урок. Надеюсь, что и в конце урока у вас сохранилось хорошее
настроение.
IX. Домашнее задание: с. 57 прочитать сообщение профессора Самоварова, из книги
для чтения выписать 10 слов с приставками, приставки выделить или выполнить упр.
76,77 (по выбору).
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
"Приставка, её роль в слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.