Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Цель: выяснение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье.
Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
- Да. – Нет – Не знаю.
На Ваш взгляд обладаете ли Вы достаточной информацией о природе нашего региона? - Да. – Нет. – Не знаю.
Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?
– Да. – Нет. – Не знаю.
Есть ли у Вас дома животные? – Нет. – Да, какие?_________________________
Есть ли у Вас дома комнатные растения? Если да, какие? – Нет - Да_____________________________________________________________
Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?
– Нет. – Да. – Иногда.
Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?
– Да. – Нет. – Не знаю.
В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье? (беседы, труд в природе, отдых на природе, чтение литературы по экологии) свой вариант_________________________________________________________________
Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка? - Высокий. – Средний. – Низкий. – Не знаю.
Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? – Да. – Нет. – Иногда.
Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей? - Да. – Нет – Не знаю
Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?___________________________________________________________________
«Экологические игры с ребенком»
Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
заяц, ёж, лиса, шмель;
дождь, снег, облако, роса;
роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
корова, волк, овца, кролик;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
ель, берёза, яблоня, осина;
лиса, свинья, лось, кабан
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
лес, парк, роща, тайга.
Картотека опытов
«Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена).Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.«Потребность растений в воде»Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.Ход: Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.«Как вода поступает к листьям»Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.Ход: Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.Вывод: вода поднимается вверх по растению.«Солнце высушивает предметы»Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.Вывод: солнце нагревает предметы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.