Главное изменение в современном обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, следовательно, сегодня школа должна не столько дать ученику как можно больший багаж знаний, сколько вооружить его умением учиться, так как его отсутствие обнаруживает неготовность жить в стремительно меняющемся мире.
Приёмы формирования читательской грамотности..docx
Приёмы формирования читательской грамотности.
« Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму.»
Ж.Ж. Руссо
Главное изменение в современном обществе, влияющее на ситуацию в
образовании, — это ускорение темпов развития, следовательно, сегодня школа
должна не столько дать ученику как можно больший багаж знаний, сколько
вооружить его умением учиться, так как его отсутствие обнаруживает
неготовность жить в стремительно меняющемся мире. По сути, это и есть главная
задача новых образовательных стандартов.
Говоря об умении учиться, мы подразумеваем изменение (расширение,
преобразование) субъектом своих знаний и умений по собственной инициативе.
Включенность младшего школьника в учебную деятельность характеризуем
как реально произведенные учебные действия с выходом на значимый
результат.
О включенности учащегося в учебную деятельность свидетельствуют
задействованные мышление, речь и учебные действия на уровне реальных и
потенциальных возможностей младшего школьника.
Таким образом, для того чтобы обеспечить включенность младших
школьников в учебную деятельность, необходимо:
1) организовать осознанное вхождение младшего школьника в учебную
деятель ность, т.е. помочь ему понять, принять для себя, самостоятельно
поставить учебную задачу;
2) сформировать первичный опыт выполнения учебного действия с целью
актуа лизации мотива учебной деятельности и понимания способа выполнения
учебного действия;
3) создать условия для получения знания не в готовом виде, а в ходе
самостоя тельного открытия; при этом младший школьник определяет цели и
задачи собственной учебной деятельности, осознает ее содержание и формы;
4) организовать самооценку учеником хода и результата его учебной
деятельности с целью ее дальнейшего планирования.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте
международного тестирования в 1991 г. «Читательская грамотность» —
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Опираясь на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе, у
выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские
умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.
У развитого читателя должны быть сформированы
– умения находить информацию и формулировать простые непосредственные
Приёмы формирования читательской грамотности.
Приёмы формирования читательской грамотности.
Приёмы формирования читательской грамотности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.