Priznaki_delimosti
Оценка 4.9

Priznaki_delimosti

Оценка 4.9
doc
02.06.2021
Priznaki_delimosti
priznaki_delimosti.doc

План-конспект урока  математики в 5 классе 

по теме «Признаки делимости» 

 

Тип урока: урок  нового материала.

Цели урока:

·        содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10, на 3;

·       деятельностная: (формирование умений новых способов действий): формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10, на 3 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;

·    развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную;

·        воспитательная: воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы, информационную культуру.

 

Формы организации учебной деятельности:

 

·        работа в парах;

·        работа в группах;

·        мини-исследование;

·        индивидуальная работа;

·        фронтальная работа.

 

Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебник.

 Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

Наш урок я хочу начать со слов

Предмет математика настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным.

Блез Паскаль французский математик, физик,

 литератор 17 век

Как вы думаете, почему я выбрала эти слова?

У нас сегодня необычный урок.

2. Постановка учебной задачи

-       Скоро Новый год и сегодня мы с вами окажемся в сказке.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней. ///Зинаида Александрова

-       И пришёл к своему дому. Но вот беда – до нового года 8 дней, а он не все подарки успел собрать. А на дверях в кладовую замок, и чтобы его открыть, нужно нажать на кнопки с простыми числами.

-       Какие числа называются простыми?

-       Выберите только простые числа // 67, 73, 13, 23, 41

-       Перед нами мешки с конфетами, мандаринами, орехами. Всё Снегурочка перепутала.

-       Как найти нужный мешок? 

-       Развязывать все некогда – дети подарки ждут. Вспомнил тут Дед Мороз, что на мешках с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с орехами – кратные 3.

-       А что значит кратные?

-       Не справится Дед Мороз без нас - нужно помогать.

-       Ваша задача: как можно быстрее отыскать мешки с конфетами, мандаринами и орехами.

-       Заполните в парах таблицу.

46, 14, 25, 111, 27, 235, 55, 62, 28, 11, 95, 43, 85, 115, 57, 171, 81, 56 (Приложение1)

-       А как вы определили, что число делится на 2? на 5? на 3?// Делили

-       А можно ли, не выполняя, деление определить, делится ли число на 2, на 5, на 3?

-       Ребята, какая у нас сегодня цель урока?

Учебная задача: найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления.

3. «Открытие» детьми нового.

-       Найдем кратные чисел 2, 5, 10.

-       Как удобнее их искать?

-       Можно ли найти все кратные?

-       А теперь посмотрите, подумайте в группах:

1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2?

2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5?

3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10?

-       С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2, 5, 10?

-       В математике такие приметы называют признаками деления.

-       А что такое признак?

-       Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному  без необходимости выполнять фактическое деление.

-       Какая тема урока?

Признаки делимости на 2, 5,10

-       Если число   оканчивается  одной из цифр 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.

-       Если число оканчивается на 0 или 5, то оно делится на 5.

-       Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.

-       Обратите внимание на то, что все эти признаки основаны на делимости последней цифры.

-       Представим признаки в виде схемы.

-       У каждого на столах лежат карточки с числами, кратными 3. Внимательно посмотрите и попробуйте найти то общее, по которому можно определить, что число делится на 3.// ответы учащихся.

Гипотеза: Чтобы число делилось на 3, нужно, чтобы сумма цифр данного числа делилась на 3.

-       Проверим гипотезу с помощью учебника (стр.121 п.6.4)

Признак делимости на 3и на 9

-       Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3;

-       Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9.

 

4. Физкультминутка «Елочка». Ребята а что во всех домах наряжают  на Новый год? (елку). А сегодня елочка пришла к вам сделать физкультминутку, повторяйте движения за ней.

5. Первичное закрепление

Выполнение заданий с проговариванием в парах:

1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2:

54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003

2. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 5:

34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714

3. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 10:

12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365

4. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 3:

1 350; 6 910; 3 376; 4 786; 7 002; 3 693

6.  Самоконтроль.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Задание 1 с последующей самопроверкой. Критерии оценивания на доске.

-       Заполните первый, второй и третий столбцы таблицы, предлагаемыми числами:

3;  6;  10;  17;  25;  34;  40;  59;   76;  85;  155;  192;  304;  305;  766;  845;   896;  900;  975;  5555;  6000 (Приложение 2)

7. Применение новых знаний.

Выполнение теста (Приложение 3)  или задания из учебника (если тест кажется сложным)

 № 484, 485, 487  (с. 124) (если тест вам кажется сложным).

8. Домашнее задание (разбирается вместе).

    п. 6.4 читать

    № 486, 489,  (стр. 124)

 

9.  Итоги урока. Рефлексия.

         

     Урок сегодня завершён,
     И каждый должен знать:
      Кто поработал хорошо
      Получит точно «ПЯТЬ».

Ребята ответьте на вопросы:

      Ты был активен на уроке?

         Доволен ли ты своей работой на уроке?

      Было ли тебе интересно?

А свое настроение на уроке покажите на смайликах.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Кузнецова Л.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс / Л.В. Кузнецова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2010. – 79с.

2.     Дорофеев В.Г. Математика: дидакт. материалы для 5 класса / В.Г. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2008. – 110с.

3.     Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др., М.: Прсвещение, 2013. – 287 с.


4.    

План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Признаки делимости»

План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Признаки делимости»

Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней,

Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней,

Какая тема урока? Признаки делимости на 2, 5,10 -

Какая тема урока? Признаки делимости на 2, 5,10 -

Домашнее задание (разбирается вместе)

Домашнее задание (разбирается вместе)

Литература 1. Кузнецова

Литература 1. Кузнецова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021