Проблемное обучение.
Оценка 4.6

Проблемное обучение.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
воспитательная работа
2 кл
09.06.2017
Проблемное обучение.
Образовательные технологии, направленные на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: технологии проблемного обучения.Правила моделирования проблемно-блокового урока.Поисковая и познавательная деятельность обучаемых.Структура процесса проблемного обучения :создание проблемных ситуаций, обучение учащихся в процессе решения проблем, сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.
Problemnoe_obuchenie.ppt

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Образовательные технологии, направленные на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: технологии Выполнили проблемного обучения.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Структура процесса проблемного  обучения : 1.) создание проблемных ситуаций,  2.) обучение учащихся в процессе  решения проблем,  3.) сочетание поисковой деятельности и  усвоения знаний в готовом виде

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Проблемная ситуация – состояние  интеллектуального затруднения, которое  требует поиска новых знаний и новых  способов их получения. Ситуации  интеллектуального затруднения чаще  всего создаются с помощью проблемного  вопроса. В педагогической литературе  определены следующие отличительные  черты проблемного (продуктивного)  вопроса: 1.) сложность, выступающая в  форме противоречия, 2.) ёмкое  содержание, 3.) увлекательная форма, 4.)  доступный для ученика уровень  сложности. В процессе работы наиболее  часто учитель использует проблемные  вопросы в форме познавательной  (проблемной) задачи.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Правила моделирования проблемно­блокового урока следующие: 1.При конструировании блокового урока содержание разбивается на 3­4  логические части. 2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос. 3. Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной  дидактической целью. 4. На этапе закрепления задание из проблемного трансформируется в  репродуктивное, так как ответ на вопрос уже прозвучал в процессе  осознания и осмысления новой учебной информации.  5. В каждом блоке изменяется приём работы с источниками информации. 6. Важно в одном из блоков предложить работу с наглядностью как  источником информации. 7. Сочетание приёмов работы с информацией зависит от содержания  учебного материала и средств обучения, которыми располагает учитель. 8. На этапе диагностического контроля учитель проверяет уровень  умения решать проблемные задачи, предлагая на выбор 2­3 задания.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Поисковая и познавательная деятельность  обучаемых может быть организована в пяти  различных форматах: • «Список ресурсов» • «Мультимедийная коллекция» • «Поиск сокровищ».  • «Коллекция примеров» • «Веб­квест»

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы –это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
ГЛОССАРИЙ ГЛОССАРИЙ  Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно­представленным  содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.  Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание  ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и  закрепления приобретенных знаний (В.Оконь, 1975). Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного  уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит  формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (В.  Т. Кудрявцев, 1991).   Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя  проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое  овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).  Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск  решения новых для него проблем.  Проблемная ситуация­ осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных  знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности ­ в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной  познавательной активности.  Проблемный вопрос – это вопрос, на который у ученика нет заранее готового ответа, этот ответ ученик ищет самостоятельно. В отличие от  обычного, проблемный вопрос не предполагает простого вспоминания и воспроизведения знаний. Например, вопрос «Какая цифра идет в  арифметической прогрессии после 5?» имеет воспроизводящий характер, а вопрос «Почему цифра 5 пишется именно таким образом?» носит  проблемный характер.  Проблемная задача – это форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными. Поиск этих  данных предполагает от учащихся активную мыслительную деятельность, анализ фактов, выяснение причин происхождения объектов и их  причинно­следственных связей. Решение такой задачи может быть в форме словесного рассуждения, математических расчетов, поисковой  лабораторной работы. Проблемное задание дает указания, которые предлагаются учащимся для их самостоятельной поисково­ познавательной деятельности. Они направлены на получение необходимого результата. Проблемные задания выполняются в формах поиска,  сочинительства, изобретательства, эксперимента, моделирования и других формах.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА http://tsutmb.ru/nu/nauka/index.php/razde l/meropr/-2011.html? sobi2Task=sobi2Details&catid=30&sobi2I d=623 http://ru.wikipedia.org Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:3нание, 1991. Оконь В. Основы проблемного обучения.- М.: Просвещение, 1968.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017