Образовательные технологии, направленные на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: технологии проблемного обучения.Правила моделирования проблемно-блокового урока.Поисковая и познавательная деятельность обучаемых.Структура процесса проблемного обучения :создание проблемных ситуаций, обучение учащихся в процессе решения проблем, сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.
Problemnoe_obuchenie.ppt
Проблемное обучение.
Образовательные технологии,
направленные на обеспечение
преемственности дошкольного
и начального общего
образования: технологии
Выполнили
проблемного обучения.
Проблемное обучение.
Структура процесса проблемного
обучения :
1.) создание проблемных ситуаций,
2.) обучение учащихся в процессе
решения проблем,
3.) сочетание поисковой деятельности и
усвоения знаний в готовом виде
Проблемное обучение.
Проблемная ситуация – состояние
интеллектуального затруднения, которое
требует поиска новых знаний и новых
способов их получения. Ситуации
интеллектуального затруднения чаще
всего создаются с помощью проблемного
вопроса. В педагогической литературе
определены следующие отличительные
черты проблемного (продуктивного)
вопроса: 1.) сложность, выступающая в
форме противоречия, 2.) ёмкое
содержание, 3.) увлекательная форма, 4.)
доступный для ученика уровень
сложности. В процессе работы наиболее
часто учитель использует проблемные
вопросы в форме познавательной
(проблемной) задачи.
Проблемное обучение.
Правила моделирования проблемноблокового урока следующие:
1.При конструировании блокового урока содержание разбивается на 34
логические части.
2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос.
3. Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной
дидактической целью.
4. На этапе закрепления задание из проблемного трансформируется в
репродуктивное, так как ответ на вопрос уже прозвучал в процессе
осознания и осмысления новой учебной информации.
5. В каждом блоке изменяется приём работы с источниками информации.
6. Важно в одном из блоков предложить работу с наглядностью как
источником информации.
7. Сочетание приёмов работы с информацией зависит от содержания
учебного материала и средств обучения, которыми располагает учитель.
8. На этапе диагностического контроля учитель проверяет уровень
умения решать проблемные задачи, предлагая на выбор 23 задания.
Проблемное обучение.
Поисковая и познавательная деятельность
обучаемых может быть организована в пяти
различных форматах:
• «Список ресурсов»
• «Мультимедийная
коллекция»
• «Поиск сокровищ».
• «Коллекция примеров»
• «Вебквест»
Проблемное обучение.
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения,
обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками
посредством специально организованного учителем диалога. В
сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая
часть означает, что на уроке изучения нового материала должны
быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и
поиск решения. Постановка учебной проблемы –это этап
формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – это этап
формулирования нового
знания.
Проблемное обучение.
ГЛОССАРИЙ
ГЛОССАРИЙ
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным
содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание
ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и
закрепления приобретенных знаний (В.Оконь, 1975).
Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного
уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит
формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (В.
Т. Кудрявцев, 1991).
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое
овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск
решения новых для него проблем.
Проблемная ситуация осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных
знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной
познавательной активности.
Проблемный вопрос – это вопрос, на который у ученика нет заранее готового ответа, этот ответ ученик ищет самостоятельно. В отличие от
обычного, проблемный вопрос не предполагает простого вспоминания и воспроизведения знаний. Например, вопрос «Какая цифра идет в
арифметической прогрессии после 5?» имеет воспроизводящий характер, а вопрос «Почему цифра 5 пишется именно таким образом?» носит
проблемный характер.
Проблемная задача – это форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными. Поиск этих
данных предполагает от учащихся активную мыслительную деятельность, анализ фактов, выяснение причин происхождения объектов и их
причинноследственных связей. Решение такой задачи может быть в форме словесного рассуждения, математических расчетов, поисковой
лабораторной работы. Проблемное задание дает указания, которые предлагаются учащимся для их самостоятельной поисково
познавательной деятельности. Они направлены на получение необходимого результата. Проблемные задания выполняются в формах поиска,
сочинительства, изобретательства, эксперимента, моделирования и других формах.
Проблемное обучение.
ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
http://tsutmb.ru/nu/nauka/index.php/razde
l/meropr/-2011.html?
sobi2Task=sobi2Details&catid=30&sobi2I
d=623
http://ru.wikipedia.org
Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение:
истоки, сущность, перспективы. -
М.:3нание, 1991.
Оконь В. Основы проблемного
обучения.- М.: Просвещение, 1968.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.