"Проблемы экологии - это и наши проблемы!"
Оценка 4.8

"Проблемы экологии - это и наши проблемы!"

Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—7 кл
26.02.2020
"Проблемы экологии - это и наши проблемы!"
Данное мероприятие направлено на знание экологии. мероприятие проводится в форме игры, что развивает интерес у учащихся
Сереброва Е.А. Проблемы экологии- Это и наши проблемы..docx

Иркутская область  Усольский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большееланская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы экологии - это

и наши проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Подготовил и провёл:

                                                       Сереброва Е.А.

                                                             Учитель  географии - биологии

                                 Высшая квалификационная категория

                                                Для учащихся 7 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы экологии – это и наши проблемы!

 

 

Цели внеклассного мероприятия:

 

Образовательные.       Пробудить интерес учащихся к  окружающему миру,

                                         Углубить и закрепить экологических знаний учащихся,  

                                         ознакомление с дополнительной  и   экологической

                                         информацией. Формирование экологического мышления.

 

 

 Развивающие.            Развивать экологические знания, речь  учащихся, память,

                                  умения отстаивать свою точку зрения, умение работать

                                      в группе, делать выводы,  развивать творческие способности,

                                      самостоятельность.

                                      Умение работать с дополнительной литературой и

                                      отбирать  нужную информацию.

 

Воспитательные 

                                       Воспитание чувства патриотизма и любви   к   «Малой

                                Родине», экологическое воспитание культуры

                                     школьников. Умение слушать, оценивать. Привлечение  к           экологической культуре на примере взрослых, через  пример родителей.     

 

 

 

Форма проведения:  урок игра с элементами  отчетной конференции.

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы экологии – это и наши проблемы.

 

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю надо тоже охранять

Она как мы, такая же живая

 

(Мероприятие проводится с  применением презентаций. Прилагаются).

Презентация по экологии.

Вед 1. Современное сложное и противоречивое положение, сложившееся во взаимоотношениях человека и природы, ставит перед учеными, политиками и широкой общественностью актуальные задачи, требующие эффективного и быстрого решения.

 

Вед.2. Это обусловлено экологической опасностью, вызванной стремительным и нарастающим вмешательством человека в окружающую среду. В результате образовалась замкнутая система «Общества –Природа».

 

Вед 1. Каждый человек обязан обладать определёнными экологическими знаниями и владеть экологической культурой, которая поможет не только прогнозировать результаты взаимодействия природы и общества, но и избежать экологической катастрофы на нашей планете, а значить  будет способствовать и развитию физически и нравственного здорового человеческого общества.

 

Вед.2. И от экологического воспитания и образования каждого человека во многом зависит, произойдут ли необходимые перемены во взаимоотношениях общества и природы достаточно быстро и безболезненно.

 

Вед.1 Образование нашего села (а селу  Большая Елань  270 лет) очень  сильно     изменило окружающую нас природу.

Слайд №5 Презентация по экологии.

Для строительства домов  - понадобилось уничтожить  естественный покров растительности, а источник воды -  реку перенести в искусственное русло – за 5 км. от села. Всё это до сих пор отражается на жителях  нашего селения. Там где было болото – стоят дома наших односельчан, во время сильных проливных дождей почва наводняется и вода скапливается на поверхности, что ведёт к затоплению подполий, гниению древесины, не очень приятному запаху.

 

 

Вед 2. В селе практически нет  лесного массива, кроме  черёмухи, тополя, и акации. Хотя даже маленькие дети знают, что зелёные насаждения способны поглощать многие вредные  вещества, тем самым,  выполняя  задачу  живых фильтров.

 

Вед 1. Зелёные насаждения оказывают влияние и на температурные условия села. Летом,  температура воздуха среди ни озеленённой  застройки  намного выше, чем среди растительности. Зелёные насаждения понижают температуру, увеличивают  скорость движения воздуха. Это благоприятно действует на организм человека, особенно в условиях жаркого лета.

 

Вед .2. Зелёный массив благоприятно влияет на здоровье людей, повышает работоспособность, уменьшает утомляемость  зрения, улучшает самочувствие.

 

Вед 1. Зная такие факты, учащиеся нашей школы в 2016-2017 году в апреле и мае месяце приняли решение - Принять участие в озеленении и уборке территории не только школы, но и села.

Слайд №8

Вед 2. Первое, что сделали наши ребята, это убрали территорию вокруг школы, верхнего стадиона  и прилегающей к ней дороги. Очистили её от мусора  - веток, бутылок, бумаги.

 

Вед 1. Учащиеся 10 класса решили разбить на территории школы – фруктовый сад. Для этого в результате сотрудничества с Сельско Хозяйственной Академией были привезены 14 саженцев молодых плодовых деревьев, 8 из которых - полукультурка яблони и 6 саженцев  сибирская груша.

Слайд №11

 

Вед 2. Ученики 7 класса тоже внесли свою лепту в озеленении и благоустройстве территории памятника. Они очистили и посадили там деревья и цветы.

Презентация памятник (Отчет  о проделанной работе, выступает группа учащихся с презентацией)

Вед 1. От души хочется надеяться, что начатое дело будет продолжено, и у нас растёт надёжная смена, отвечающая за красоту, чистоту и опрятность нашей планеты.

 

Вед 2. А смена  эта Вы, и насколько Вам можно доверит планету мы бы,  хотели сейчас проверить.

 

 

 

Вед 1. Сегодня у нас присутствуют 2 команды не равнодушных, переживающих учеников.

Команда №1 представьте себя.

Команда №2.

 А также группа ребят, с главным редактором сельско –  школьной газеты Большие новости Большой Елани - Поповой С.,  которая к концу нашего мероприятия сделает главный вывод и напишет заметку в нашу  сельско - школьную  газету. (В эту группу можно включить слабых учеников, чтобы они написали  заметки и старшеклассницу, которая  будет им помогать)

 

Вед 2. Если команды наши готовы, тогда мы начинаем наше мероприятие Проблемы экологии – это и  наши проблемы.

 

 

Презентация по экологии Слайд №17

 

Учитель.

                Как  то,   собравшись  последними силами.

                Создал господь планету красивую.

                Дал ей форму шара большого

                И посадил там деревья, цветы.

                Травы невиданной красоты.

                Много животных там стало водиться,

                Змеи, слоны, черепахи и птицы.

 

                Вот Вам подарок. Люди владейте.

                Землю вспашите, хлебом засейте.

                Всё завещаю Вам я отныне.

                 Вы берегите эту святыню.

        

               Всё бы хорошо наверно было,

               но цивилизация на Землю наступила.

               Вырвался на волю технический прогресс.

               Мир научный, дремлющий доселе -  вдруг воскрес.

               И подарил земному населению, адские свои изобретения.

 

Учитель.   Как вы понимаете выражение:

              1)  Вырвался на волю технический прогресс.

                  Мир научный, дремлющий  доселе, вдруг воскрес.

          

                2).

                    И подарил земному населению

                    Адские свои изобретения.

 

 Учитель.

               Атмосфера очень болезненно реагирует на любые изменения.

    Основным источником загрязнения атмосферы является     автотранспорт.

    Один легковой автомобиль за час выбрасывает в атмосферу в  среднем примерно 1 кг выхлопных газов.

Значительная роль в загрязнении атмосферы принадлежит также и промышленным предприятиям, а в особенности таким отраслям как черная и цветная металлургия, нефтяная и химическая промышленность.

            

Задание №2

 

Кто быстрее ответит на вопросы.      Правильный ответ оценивается  в 1 балл.

1)      Что означает  Красная книга. (Это списки видов животных исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные).

2)      Что означает Черная книга? (Списки видов исчезнувших с лица Земли в историческое время)

3)       Какое загрязнение природной среды  называют антропогенным? (Загрязнение, происходящее в результате человеческой деятельности).

 

4)      Почему автомобиль называют злейшим врагом природы? (Автотранспорт загрязняет воздух, губит зелёные насаждения, является причиной гибели диких животных на дорогах.)

 

 

5)      Что такое заповедник? ( Это строго охраняемая территория, куда запрещён проход человека).

 

6)      Что такое заказник? (Это -  временно охраняемая территории  для сохранения отдельных видов. Хозяйственная деятельность допускается, если она  не несёт  ущерба    охраняемым видам).

 

 

7)      Почему в лесу нельзя шуметь? ( Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом не найдя родителей гибнет).

 

8)      Что является наиболее благоприятным экологическим фактором в городе? ( Зелёные насаждения).

 

9)      В одном из Нью-Йорских зоопарков можно видеть 200 надгробных камней. Под ними никто не лежит. А что начертано на камнях?

( Исчезнувшие виды животных).

 

Учитель.

        Спасибо за ответы. Слово нашему ЖЮРИ за №1 Представление команды и Задание №2 Кто быстрее ответит на вопросы.

Учитель.

Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Состояние очень серьёзное.

Невероятно возрастает численность населения Земли.

Каждому человеку нужна - пища, одежда, жильё. Сокращается количество плодородных земель, катастрофически загрязняется вода, воздух.  Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни.

Существуют ли «острова спасения» от этого бедствия?

Таких островов нет… Всё человечество в одной лодке. И пересесть некуда. Уголков, незатронутых экологическими бедами – сегодня не существует - химикаты выявлены даже на теле пингвинов.

Как же остановить экологический кризис?

            Понятно одно: необходимо вооружится экологическими знаниями, всеми доступными средствами, во  всех странах формировать экологическое мировоззрение.

 

Учитель.

       А я представляю следующее задание.№3 Мах кол- во  баллов  7.

Слайд№25

В этом задании представлен вопрос и несколько вариантов ответов. А оцениваются ваши экологические знания. Вы читаете вопрос  и сразу выбрав варианты ответа записав их на лист зачитываете. Здесь получают баллы и первая и вторая команды.   

 

Тест.

  1. Какой должна быть хорошая питьевая вода?

 

1)Немного мутной и слегка тёплой.

2)Прозрачной, бесцветной и прохладной.

3)Иметь приятный запах и привкус.

 

  1. Какие вы знаете способы очистки водопроводной  воды в домашних условиях?

1)Отстаивание в течение 1 часа.

2)Кипячение в открытой посуде в течение 10 – 15 минут.

3)Через бытовые фильтры.

 

  1. Что необходимо предпринять, если в районе проживания произошел выброс в атмосферу вредных веществ?

 

1)Не следует что-либо предпринимать, это обязанность специалистов.

2)Сообщить об этом прохожим.

3)Провести герметизацию окон и дверей.

4)Выйти на улицу и узнать в чем дело

5)Включить телевизор и ждать сообщение.

 

  1. Что необходимо сделать для лучшей очистки воздуха в квартире от бытового загрязнения?

 

      1)Реже пользоваться газовой плитой.

      2)Стараться реже и спокойнее дышать.

      3)Реже питаться горячей пищей, а чаще бутербродами.

      4)Установить на кухне воздухоочиститель.

 

  1. Когда лучше всего  проветривать помещение  (квартиру)?

 

 1)В любое время.

 2)По утрам, когда большая часть пыли уже осела.

 3)После дождя.

 4)По вечерам.

 

Учитель. 

                 Пока наше ЖЮРИ подводит итог за этот конкурс,

я хочу предложить Вам новое задание.

Вы знаете, что в каждой сказке есть доля правды.

А у меня в конверте даны именно сказки, Так вот ваша задача, прочитав название сказки  рассказать, как с точки зрения экологии будет выглядеть та или иная сказка.

 

Учитель.

Я прошу ЖЮРИ огласить результат за 2 конкурса

(№3Тест, №4 Сказки.)

      

ЖЮРИ оглашает результат.

 

 

Ребята вы молодцы. А сейчас наступил момент,  когда наши команды должны показать Домашнее задание.

Подготовить  презентацию и защитить газету или плакат.

 

Предоставляем слово  Юным экологам.  ПРИЛОЖЕНИЕ1

Мах 9 баллов (3+3+3)

 

Учащиеся исполняют песню.

Учитель.

Пока наше ЖЮРИ совещается, Я попрошу капитанов команд выйти сюда. Для вас проводится заключительный конкурс,  конкурс КАПИТАНОВ.

 

Учитель.

У меня в руках черный ящик. Ваша задача, прослушав стихотворение,  угадать, что здесь лежит, записав ваш ответ на листке.

   

В ящике лежит предмет, для солдат привычный.

И для школьников сегодня нет ничего обычнее.

Изобрёл его Зелинский наш ученый не английский.

Он изготовил аппарат, что спасает жизнь солдат.

От химической атаки. Называется он как?

В черном ящике ответ.  Знаешь ты, его иль нет?

 

Если воздух заражен, он помощник главный.

От вредных газов в самый раз, правильно ПРОТИВОГАЗ.

 

Учитель.

Ребята вы молодцы. А можете ли вы сказать, как вы ученики 7 класса можете помочь Земле? Почему на вас надеется всё человечество.

Почему мероприятие называется «Проблемы экологии – это и наши проблемы»?

 

Теперь мы знаем, что будущее нашей планеты в надёжных руках.

Мне  хочется подвести итог   мероприятия «Проблемы экологии – это и наши проблемы», а помогут мне подвести итог главный редактор     -   сельско - школьной газеты -  «Большие новости о Большой Елани»  Светлана Попова и группа ребят корреспондентов.

 

 

      Подводя итог мероприятия  «Проблемы экологии - это и наши проблемы ». Невольно вспоминаешь слово «ЭКОЛОГИЯ», которое означает «наука о доме, о среде обитания». Но в  этом доме у человека масса беспорядка и проблем. Если каждый человек будет заботиться о чистоте и красоте территории прилегающей  к его жилью, то вопрос экологии в значительной мере будет решён.

         Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Надо               действовать сегодня, надо действовать сейчас.

 

Помощники редактора (Дети называют то, что считают самым главным), а выглядит это примерно так:

1)        Регулярно заниматься благоустройством и озеленением участков Земли, на которой мы проживаем.

2)        Организовывать проведение экологических субботников.

3)        Повышать уровень экологической культуры.

4)        Предотвращать пожары

5)        Заботиться о состоянии реки

6)        Не разорять, а защищать  гнёзда птиц.

7)        Не приносить вред лесу.

8)        Помогать природе и сохранять её.

 

Сохранность природы зависит от нашей культуры и милосердия.

 

Учитель. Наступает главный и волнующий момент, а кто же победил?

Я предоставляю слово для награждения ЖЮРИ.

 

Жюри оглашает результат.

 

В заключение нашего мероприятия – Я хочу представить для вас  Молодёжную группу Ра - СИЯНИЕ.

Это, ребята, которые ведут только здоровый образ жизни,  они посвятили себя природе, экологии. Они поселились на неухоженной земле, но превратили её в облагороженный участок земли, высадили там огромное   количество деревьев.

А вам они сегодня подарят песню.

 

Песня в исполнении группы Ра - СИЯНИЕ.

 

Закончить мероприятие я хочу такими строчками:

Не разрушайте этот мир – девчонки и мальчишки.

Иначе этот мир останется лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все  навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

 

Всем спасибо. Мероприятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Экологи 21 века

Начинает автор из группы (читает стихи и листает презентацию).

Вдоль по улице не ново

Шел хороший мальчик Вова.

Шоколадку развернул, Фантик в клумбу зашвырнул.

По цветочному бульвару молча шла мальчишек пара.

Слов в общенье не хватило, каждый взял по банке пива.

«Содержательно» ходили, всё до донышка допили.

Банки, бросив на траву, завершили рандеву.

Кто-то бросил сигарету, кто трамвайные билеты,

Кто-то, сок,  допив, под ноги пакет бросил на дороге….

И уже не зеленеет скрытый мусором газон.

И не радует аллеи, по которым мы идём.

Ветер мусор подхватил и над всеми закрутил.

Разве кто-то предпочел бы ГРЯЗЬ уюту, чистоте?

Значит по большому счёту мы хозяева не те.

Что свой дом любя лелеют, а совсем наоборот.

По заплёванным аллеям - кружит мусор хоровод.

 

21 чудный век, техника теперь повсюду, стал ты сильный человек.

Переплюнул чудо-уду.

Шар земной наш дом родной, он один от века к веку,

Сам в опасности большой, от деяний человека

Нам природа подарила разум силу и уменье.

Воздадим же ей сполна, чтоб она жива была.

 

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

Чтобы ели - не болели, пили воду - не боязь.

Чтоб нигде, нигде не смели портить Землю - отродясь.

 

Учитель. Молодцы Юные ЭКОЛОГИ. А я представляю слово

Команде Голос Земли.

 

Презентация Голос Земли

(учащиеся поочерёдно читают стихи и поют экологическую песню)

1.Дорогие друзья. Мы не будем поучать,

Попытаемся о нашей,

О родной Земле, о жизни,

Вам немного рассказать.

2.Знают взрослые и дети,

Что живём мы на планете под названием ЗЕМЛЯ.

Это хорошо, друзья.

3.Знаем солнце - Землю греет,

Опровергнуть не сумеет этого никто сейчас.

Это хорошо для нас.

4.А вокруг земного шара атмосферы покрывало.

Нет защиты той чудесней от космических воздействий.

5.Человека ум пытливый

Изучает кропотливо.

Век от века год от года,

Её тайные законы.

Это также всем знакомо.

 

6.Всё о чём мечтал, хотел.

Человек достичь сумел.

Вошел героем в новую эпоху.

 

Скажите, а что он сделал плохо?

 

7.Разумной мысли добрый гений. Осуществляет все мечты.

Однако из его творений возникло зло. Ведь знаешь ты!

Прекрасные прогресса достижения, цивилизации рассвет.

Губительным уничтоженьем. Грозят природе много лет.

8.«SOS!!!» - кричит давно природа, человек, взгляни вокруг,

Не бросай отходы в реку. Океан твой верный друг.

В городах больные дети от смога задыхаются,

Атмосфера у планеты токсинами питается

9. От избытка СО2      

Климат изменяется, Антарктиды ледники,

На сушу надвигаются.

10. Так от собственных деяний,

Человечество погибнуть сможет, если не очнется.

А природа беспощадно, злой стихией обернётся!

10.Шар земной, наш дом родной,

Помнить должен человек.

Он в опасности большой, а сберечь его поможет только 21 век.

11. Нам природа подарила РАЗУМ, СИЛУ и УМЕНЬЕ.

Воздадим же ей сполна.

Чтоб она жива была.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Оценочный лист мероприятия

«Проблемы экологии – это и наши проблемы!».

 

 

№ № п/п п/п

Название команды

Задание №1

Представление команды (2б)

Задание №2

Кто быстрее ответит(9б)

Задание№3

Тест.

(Мах 7 б)

Задание №4

Загадки сказки.

мах(3Б)

Задание домашнее.

Презентация

Мах

(3 балла).         

Задание домашнее.

Газета

Мах(3б)

Задание домашнее.

Выступление

Мах (3б)

Конкурс капитанов

Мах(2б)

Общее Кл-во баллов.

Место

1

 

Юные Экологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Голос

Земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

Особо активные участники

 

 

 

Жюри: учащиеся 11 класса МОУ Большееланской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          DSC07933

 

Защита домашнего задания команды «Голос Земли»

(Открытое мероприятие «Проблемы экологии – это и наши проблемы»

 МОУ Большееланской СОШ, актовый зал)

DSC07936

 

Выступление вокальной группы «Ра-сияние», поселение «Ладога»

Усольского района(Открытое мероприятие «Проблемы экологии – это и наши проблемы»

 МОУ Большееланской СОШ, актовый зал)


 

Иркутская область Усольский район

Иркутская область Усольский район

Проблемы экологии – это и наши проблемы!

Проблемы экологии – это и наши проблемы!

Проблемы экологии – это и наши проблемы

Проблемы экологии – это и наши проблемы

Слайд №8 Вед 2. Первое, что сделали наши ребята, это убрали территорию вокруг школы, верхнего стадиона и прилегающей к ней дороги

Слайд №8 Вед 2. Первое, что сделали наши ребята, это убрали территорию вокруг школы, верхнего стадиона и прилегающей к ней дороги

Мир научный, дремлющий доселе - вдруг воскрес

Мир научный, дремлющий доселе - вдруг воскрес

Учитель. Человечество стоит на пороге экологического кризиса

Учитель. Человечество стоит на пороге экологического кризиса

После дождя. 4)По вечерам

После дождя. 4)По вечерам

Подводя итог мероприятия «Проблемы экологии - это и наши проблемы »

Подводя итог мероприятия «Проблемы экологии - это и наши проблемы »

Приложение 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Экологи 21 века

Приложение 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Экологи 21 века

Её тайные законы. Это также всем знакомо

Её тайные законы. Это также всем знакомо

Приложение 2 Оценочный лист мероприятия «Проблемы экологии – это и наши проблемы!»

Приложение 2 Оценочный лист мероприятия «Проблемы экологии – это и наши проблемы!»

Защита домашнего задания команды «Голос

Защита домашнего задания команды «Голос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020