Проблемы младших школьников при подготовке к ВПР 2025.

  • pptx
  • 07.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВПР.pptx

Проблемы младших школьников при подготовке к ВПР 2025. Факторы успеха на контрольной работе. Психологическая подготовленность учащихся НШ к Итоговой аттестации ВПР 2025. Профилактика стрессовых состояний с помощью УМК издательства «Экзамен».

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ВПР проводится Рособрнадзором, чтобы:
получить объективную оценку уровня подготовки учащихся всех общеобразовательных учреждений России;
выявить недостатки учебной программы по разным предметам;
совершенствовать единые образовательные стандарты;
систему повышения квалификации педагогов;
увидеть результаты каждой школы на фоне общей картины по стране при условии, что полученные результаты были объективными.
Результаты ВПР не влияют на перевод учащихся в следующий класс, а в отношении учителей ни какие административные решения не принимаются.

 

 

ЦЕЛЬ

ВПР – ОГЭ – ЕГЭ

СХОЖЕС ТЬ

и то и другое — это проверка знаний школьников

РАЗНИЦА

ОГЭ и ЕГЭ влияют на дальнейшую судьбу выпускников 9, 11 классов, на их шансы поступить в то или иное учебное заведение.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией и на судьбу школьников никак не влияет, все выпускники 4 класса переходят в среднюю школу, независимо от результатов ВПР.
С помощью ВПР оценивается качество школьного образования.

ЧТО ДАЮТ ВПР

Подготовить обучающихся к экзаменам в старших классах
Определить количество и качество знаний которые были получены в течение пройденного года обучения
Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения/, а не только в выпускных классах
Выявление недостатков учебной программы по проверяемым предметам
Возможность улучшить общую систему образования

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Готовимся, без фанатизма и излишнего усердия,
ПРОСТО ГОТОВИМСЯ.

Лучше готовиться к работе понемногу в течение года, чем накануне за месяц впихнуть в голову ребёнка все знания за 4 года начальной школы;
Не переоценивать важность ВПР, создавая нервозную обстановку вокруг ребёнка, это может привести к стрессу.

Подготовка

 

 

Кто готовит к ВПР

ПЕДАГОГ

РОДИТЕЛИ

ОБУЧАЮЩИЕС Я

педагоги

О роли педагогов в подготовке к ВПР

Составляющие Подготовки к впр

ИНФОРМАЦИОННАЯ готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил проведения и т.д.)
ПРЕДМЕТНАЯ готовность (готовность по определенным предметам, умение выполнять задания)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность (эмоциональный настрой, состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообраные действия).

Педагоги

Составить план подготовки по предмету и обсудить его
Дать возможность оценить достижения в учебе
Не говорить о ВПР слишком часто
Использовать различные технологии, методы и приемы (активное самостоятельное участие)
Не показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР

Предметная готовность ?

ВПР = ПРЕДМЕТНОЕ + МЕТАПРЕДМЕТНОЕ

 

 

Русский язык

+

?

Психологическая подготовка к ВПР

Психологическая готовность - одна из составляющих общей готовности к действию, определяемая психологическими факторами.
Общая психологическая готовность представляет собой ранее приобретенные установки, знания, навыки, умения, мотивы деятельности. На основе ее возникает состояние психологической готовности к выполнению тех или иных текущих задач деятельности — ситуационная готовность.

СИТУАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Ситуационная готовность — это динамическое целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность всех сил на активные и целесообразные действия.
И именно ситуационная готовность вызывает проблемы у школьников при подготовке к ВПР.
Работе с ситуативной готовностью не вс егда уделяется должное внимание.
Без психологической подготовленности учащиеся не смогут написать все правильно, даже если весь программный материал у них «отскакивает от зубов». Важно уделять время еще и психологической подготовленности, проводить специальные занятия с участием психологов.

Психологическая подготовка к ВПР

Использование модели:
«Ты хороший, ты молодец, я знаю, ты справишься. Да, просто так тебе баллы не поставят, но ты просто будь внимательнее, ты следи за этим, обращай внимание на это».

Обучающиеся

О роли самих обучающихся в подготовке к ВПР

подготовка к ВПР и самостоятельность

Самый первый тест мы решаем все задания вместе / самостоятельно?
Решив задание, посмотреть, сколько баллов оно «стоит».
Сверяем с таблицей «баллы-оценка».
Ученик должен САМ проверять себя и САМ выставлять себе баллы.
Разбор ошибок.



подготовка к ВПР и самостоятельность

Составьте план подготовки по предмету и расскажите учащимся. Регулярно обращать внимание на план-график и отмечать какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.


родители

О роли родителей в подготовке к ВПР

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ВПР – это стресс для обучающихся
ВПР – это стресс для учителей
ВПР – потеря времени
ВПР – не объективны
 

 

 

Проблемные зоны

 ВПР детьми воспринимаются вообще как экзамен или контрольная, они нервничают, переживают

Здравствуйте! ВПР для нашей школы — это просто «кошмар» . 4 класс -подготовка к ВПР идет несколько месяцев (декабрь -апрель). Учитель «боится» моему ребенку поставить отметку пять, ведь если ученик напишет работу на 4, то учитель будет «наказан » за то, что завышает отметки и наоборот . Как быть родителю и учителю?

НАКАНУНЕ впр

Обеспечить, чтобы накануне ВПР ребенок отдохнул, выспаться.
В день ВПР встать пораньше и приготовить любимое блюда ребенку.
С утра можно дать ребенку маленькую шоколадку.
ОТЛОЖИТЬ «воспитательные мероприятия», указания, нотации.
Согласовать возможный и достаточный результат ВПР, не настраивать на максимальный, но плохо достижимый результат.

После впр

В случае неудачи ребенка на ВПР не паниковать, не устраивать истерику
Воздержаться от обвинений
Найти слова, которые позволят ребенку улыбнуться, расслабиться, сн\ть напряжение
ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧАМ

Учите и учитесь с удовольствием

Спасибо за совместную работу