ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Оценка 4.7

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

Оценка 4.7
Документация
ppt
классное руководство
5 кл—6 кл
29.05.2017
ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Требования к культурному развитию учащихся,отмечается в Государственном образовательном стандарте ,определяет и содержательный компонент, и требования к уровню подготовки на каждой ступени обучения. В основной школе стандарт «Нравственность( мораль)» предусматривает: Формирование культуры нравственного поведения школьников; Выработку нравственных основ мировоззрения; Усвоение нравственных норм, правил и требований,лежащих в основе общения и деятельности людей; Выработку основных понятий нравственного сознания школьников. В наше время перед любым учителем и классным руководителем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которым встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель. Но необходимо учитывать, что часто основные культурные ценности учителя и ученика не совпадают в силу принадлежности к разным поколениям. Поэтому учитель, и, прежде всего классный руководитель, должен учитывать этот аспект. Общими ценностями учителей и учащихся продолжают выступать здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование. Однако дети отдают предпочтение свободе, любви и прагматическим ценностям: карьере, собственности, общительности, тогда как для педагога карьера и собственность малозначимы. Для учителей более значимы ценности гуманистической направленности: сострадание, доброта, уважительное отношение к окружающим, вежливость. Наименее популярными оказались христианские ценности. Незначимыми сегодня оказываются и гражданские ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм. Духовно-нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Задачей педагогов является достижение этой цели. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств: - классные часы, - праздники, - экскурсии. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем. Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися, мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя контролировать и направлять этот опыт в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть различны в зависимости от количества воспитанников, но важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под постоянным влиянием сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей: встречи в «Семейной гостиной», совместные экскурсии, праздники. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Нравственному просвещению способствует чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов по произведениям художественной литературы, конкретные дела и личный пример окружающих людей. Это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия и убеждения. Учитель осуществляет духовно-нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приемы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей. Особо следует обратить внимание на достижение этих целей на уроках литературы. Формировать у школьников чувство патриотизма, прививать любовь к Родине, знакомить с общечеловеческими ценностями и культурой на примере конкретных исторических сведений, жизни ярких исторических личностей способствуют дифференцированные уроки литературы и истории, экскурсии в музей, библиотеку. Классный руководитель проводит эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников: тематический КВН, ведение экрана настроения, заочные экскурсии. Классный руководитель постоянно и всесторонне изучает учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Процесс духовно-нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой этой организации является классный час. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение. Тематика классных часов во многом зависит от возраста учащихся, уровня их воспитанности, от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива. В пятых-шестых классах обычно проводятся беседы на морально-нравственные, духовные, этические темы, о воспитании трудолюбия, бережливости, товарищества, дружбы, справедливости, доброты и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности. Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся; никто в классе не может оставаться пассивным наблюдателем – всем можно найти дело при его подготовке и проведении. Школьники активно участвуют в подготовке тематических классных часов. Классные часы могут быть так же и познавательные. Например, об истории родного города, символики государства, различных знаменательных событиях. В воспитательной деятельности классного руководителя большое место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, его эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к себе. Большую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует от классного руководителя большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более свободными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика. Значима подготовка и участие в более серьёзных постановках, посвященных Великой Отечественной войне, православию, соблюдению правил дорожного движения. Посещение театров, выставок, музеев обогащают нравственный мир школьников, развивают их эстетический вкус. Работа учителя и классного руководителя в полной мере связана с направлением воспитательной работы всей школы. Реализация проектов, проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно-нравственного воспитания.Духовно- нравственное воспитание школьников -презентация
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_uch-sya.ppt

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Духовно­                              Духовно­                              нравственное воспитание  нравственное воспитание  школьников школьников

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Как  посмотришь  на  нашу      молодежь,  то  нельзя  не    Как  она  ветрена!  Как  не  думает  ни  о  чем,  кроме  пожалеть ее! удовольствий, растлевающих и нравственность, и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина – неправильное воспитание, дающее молодым людям  неправильный  взгляд  на  себя  и  на  жизнь.                                                                                                                         Игнатий  Брянчанинов

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Привело к тому, что • Рост преступности среди подростков • Ухудшение физического здоровья • Распространение алкоголизма и  наркомании среди подростков • Низкая гражданская активность • Неготовность к трудовой деятельности • Не сформировано чувство  ответственности

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Проблемы • Равнение на западную культуру • Разрушены нравственные  представления о браке и семье • Антидуховная пропаганда СМИ (культ  насилия, жестокости, праздности) • Низкий уровень духовно­нравственной  культуры родителей

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
№ 1 Направления «Будущее нации – в здоровых руках» Здоровьесберегающее Модули 2 3 4 5 6 7 «В будущее с духовными  ценностями» Духовно – нравственное Мы будущее Росси» Патриотическое «Интеллект будущего» Интеллектуально –  познавательное «Сохраняя, думаем о будущем» Экологическое «Моя будущая профессия» «Строим будущее» Трудовое и  профориентационное Гражданско – правовое,  социальное

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Духовно­нравственное  воспитание • Нравственные чувства (совесть, долг,  вера, ответственность, патриотизм) • Нравственная позиция (способность  различать зло и добро, проявление  самоотверженности, любви, готовность  преодолевать жизненные испытания) • Нравственное поведение (готовность  служить людям, Отечеству, проявление  доброй воли, послушания) • Приобщение к духовности

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель духовно­ нравственного развития и воспитания • Формирование духовно­нравственной  личности.

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Задачи • формировать нравственное отношение к  окружающим людям, воспитывать нравственную  культуру, основанную на самовоспитании и  самосовершенствовании; воспитывать толерантность, развивать волевые  качества, способности к критическому осмыслению  своих слабых и сильных сторон; • • формировать систему семейных ценностей,  воспитывать у школьников чувство чести рода,  фамилии, заботу о сохранении и умножении  семейных традиций, чувство любви к матери, дому.

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Содержание   развития и воспитания духовно­нравственного         Основным  содержанием  духовно  ­  нравственного  развития  и  воспитания    являются  национальные  ценности,  социально­ в  исторических,  культурных,  семейных  традициях  народа,  передаваемые  от  поколения к поколению.  базовые  хранимые

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Воспитательные факторы  духовной  нравственности • Семейный уклад • Образование • Язык • Литература • История, искусство • Армия • Национальная территория • Труд

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Главные институты воспитания:

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Система мероприятий по духовно –  нравственному развитию • Система классных часов, направленных  на этическое и духовно ­ нравственное  воспитание. • Этика «добрых» дел, направленных на  помощь конкретным людям. • Благотворительность. • Работа с родителями.

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Система классных часов, направленных на  этическое и духовно ­ нравственное  воспитание КЛАСС МЕРОПРИЯТИЕ           ФОРМА 5 6 «Добро. Добродетель.  Милосердие» «Правдивый ли ты?» «Законы дружбы» «Культура общения» « Золотое правило  нравственности» «Нравственные идеалы» «Твори добро». «Православные обряды и  праздники» Час общения Аутотренинг Практикум Час общения Игра Диспут Практикум Час общения

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Класс 7 8 Мероприятие «Научи себя учиться» «Мораль и нравственность». «Поговорим о толерантности» «Раз в крещенский вечерок…». Игра «Самооценка своих  нравственных качеств». «Мир духовности». «И снова о толерантности» «Русь святая, храни веру  православную». «Путешествие по святым  местам Тамбовщины» «Самооценка своих  нравственных качеств Форма Деловая игра Круглый стол Диспут Тестирование Практикум Круглый стол Деловая игра Заочная экскурсия Самоанализ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Этика «добрых» дел, направленных на  помощь конкретным людям              Волонтёрская работа

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Благотворительность • Ярмарка «Дорога к Храму» • Акция «Подари игрушку детям»  (гуманитарная помощь детям –  сиротам) • Акция «Оказание гуманитарной помощи  беженцам из Украины»

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
Работа с родителями Тематика родительских собраний • Стили семейного воспитания • Родительский авторитет и его характеристика • Нравственность – это разум сердца • Роль родителей в нравственном воспитании • Физическое и духовное развитие ребенка • Традиции и обычаи семьи в воспитании  нравственности • Жизненные ценности подростков • Пути самоутверждения подростка

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
• Только объединив наши усилия, мы сможем  возродить утраченные духовно ­ нравственные  ценности, что позволит решить социально­ экономические проблемы развития страны,  подготовить детей к будущей жизни.

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
«При  образовании  чрезвычайно  вредно  только  рассудок  и  ум,  оставляя  без  внимания сердце и душу…» развивать                                (св.  Иоанн  Кронштадский)

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017