Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы)

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-00155.docx

Проект № 2.
Иерархия классов (логические элементы)

1.       Используя материалы § 50 учебника, постройте модуль, описывающий иерархию классов логических элементов. Для проверки его работы напишите программу, которая строит таблицу истинности последовательного соединения логических элементов «И» и «НЕ».

2.       Добавьте в иерархию классов элементы «исключающее ИЛИ», «И-НЕ» и «ИЛИ-НЕ». Вынесите всю построенную систему классов логических элементов в отдельный модуль LogElement.

3.       «Соберите» в программе RS-триггер из двух логических элементов «ИЛИ-НЕ», постройте его таблицу истинности (обратите внимание на вариант, когда оба входа нулевые).

4.       *Постройте новый класс TNOrTrigger, моделирующй RS-триггер на двух логических элементах «ИЛИ-НЕ». От какого класса лучше наследовать этот класс? Почему?

Ответ:

 

Как лучше включить в этот класс два элемента «ИЛИ-НЕ»? Будете ли вы использовать для этого наследование?

Ответ:

 

5.       *Выполните задания 3-4 для RS-триггера на двух логических элементах «И-НЕ». Определите, при каких входах состояние сохраняется, а какие входные сигналы запрещены.

Ответ:

 

6.       *Постройте логический элемент «шифратор», который выдает на выходы двоичное представление номера входа, на который подали сигнал. Обозначение и таблица истинности шифратора «4 в 2» показаны ниже:

Все комбинации входов, которые не перечислены в таблице истинности, считаются запрещенными. Выполните следующие задания:

а)       по таблице истинности составьте логическую схему шифратора; постарайтесь использовать минимальное число логических элементов;

б)      добавьте в программу новый класс – модель шифратора (англ. coder), в которой будут использованы уже имеющиеся классы логических элементов;

Будете ли вы использовать наследование? Почему?

Ответ:

 

в)       напишите программу, которая строит таблицу истинности шифратора, используя построенную модель.

7.       *Постройте модель логического элемента «дешифратор» (англ. decoder), который выполняет обратную операцию. Напишите программу, которая строит его таблицу истинности.