муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Проектная работа
по направлению технология
Тема: « Куханный набор »
Работа допущена к защите: «____»___________20____г. Работа защищена: «____»___________20____г. С решением: «______________________» Председатель АК _______________________ Члены АК _______________________ _______________________
|
Выполнил:
Класс: 9 Бобырев Александр Евгеньевич
Руководитель: Болясов Андрей Борисович учитель технологии |
г.Красный Сулин
2022 год.
Оглавление
1. Актуальность проекта.
2. Проблемы проекта.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
6. Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
7. Ресурсы проекта.
8. Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
9. Практическая часть проекта.
10. Правила безопасности при работе.
11. Заключение (рефлексия).
12. Экономическое и экологическое обоснование изделия.
13. Оценка изделия
14. Заключение
15. Список использованной литературы.
Актуальность проекта
В наше время много изделий, которые производятся в большом количестве, они имеют одинаковые формы, раскраску, выполненную компьютером, материал – в основном пластмасс. Все изделия выполнены по современным технологиям. Цены в основном доступные.
Проходя мимо витрин магазинов, мы видим, красивые изделия у которых стоимость достаточно велика. В чем же причина?
Причина в том, что эти изделия выполнены не машиной, а вручную. Красота и оригинальность, единственность изделий, все это позволяет сделать вывод о том, что такие изделия будут пользоваться популярностью.
Я еще не зарабатываю сам деньги, но имея навыки, приобретенные на занятиях технологии, могу попробовать изготовить на кружке, во внеурочное время, кухонный набор с резным украшением. Этот набор будет подарком моей маме на новый год.
Проблемы проекта.
Для того, чтобы изготовить кухонный набор своими руками, мне необходимы: сверлильный и токарный станки по дереву, электроинструменты, столярные инструменты, резец по дереву. Все это мне доступно в школьных мастерских. Посещая кружок «Общетехническое моделирование» я могу научиться резьбе по дереву. Необходим пиломатериал: береза для картофелемялки, сосна для основания набора, ,который у меня есть. Первичную обработку на станках опять же можно произвести в школьных мастерских .
Цель проекта
Изготовить своими руками кухонный набор с резным украшением на кружке «Общетехническое моделирование».
Задачи проекта
1. изучить правила и приемы безопасной работы с инструментами, станками и приспособлениями;
2. развить навыки и приемы работы с разными породами древесины, углубить знания по технологии обработки материалов;
3. научиться основам плосковыемчатой резьбы по дереву;
4. разработать изделие с использованием резьбы в качестве украшения, составить технологическую карту изготовления изделия;
5.изделия должны быть несложными в изготовлении;
6. изделия должны быть надежными и безопасными в применении;
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия;
2. Научиться основам плосковыемчатой резьбы по дереву;
3. Правильно и по назначению использовать столярные и слесарные инструменты, электроинструменты, станки и приспособления;
Сроки разработки и реализации проекта (этапы) Срок разработки и создания проекта занял 1 месяц (изучение материала в библиотеке школы, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому: обучение основам резьбы и изготовлению изделия). Подведением итога моей работы.
Ресурсы проекта: Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта: (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы). При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты.
Практическая часть – разработка технологической карты будущего изделия и практическое изготовление самого изделия.
1. Из истории деревянной посуды
Итак, когда же появилась посуда? Примерно 6-7 тысяч лет назад. Естественно, ни о каких красивых фарфоровых тарелочках или изящных бокалах для вина речи в те далекие времена не шло. Слоны уже были, а вот посудные лавки – еще нет. Все только начиналось, и начало этому « всему» нашлось не где - нибудь, а в земле-матушке. Речь о глине. Именно из нее, конечно из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были.
Процесс, как говорится, пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок.
Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Иная при высыхании или обжиге трескается. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта. Естественно, производство посуды развивалось в тех регионах, где хорошей « посудной» глины было в достаточном количестве. Очередным этапом посудопроизводства стала практика добавления в глины разных других веществ. С их помощью увеличили прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. Такая глина получила название « керамика». Дальше все, в общем-то, шло по нарастающей: улучшилась технология обжига, находились новые материалы для изготовления посуды – это способствовало постепенному повышению ее качества.
Античные Греция и Рим – именно здесь, пожалуй, керамическая посуда достигла своего расцвета. На маленьких и больших блюдах древние мастера изображали различных богов, сцены из их жизни, приключения героев. В этот же период появилось деление посуды на повседневную, парадную и декоративную. Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Не стоит забывать и о фарфоре. На его родине, в Китае, первые фарфоровые изделия появились около 600 года нашей эры. Прошло немало времени, только в XIV веке фарфор попал в Европу. Естественно, не в супермаркеты, а лишь к знатнейшим и богатейшим особам. Стоил фарфор очень дорого, и посуда из него долгое время оставалась скорее украшением интерьера, прекрасной безделушкой, говорящей, в том числе, о хорошем материальном положении владельца.
Только в начале XVIII века в Старом свете смогли изготовить собственный качественный фарфор. Его стали поставлять к королевским дворам, и постепенно он получил достаточно широкое распространение, хотя и оставался привилегией знати.
Деревянная посуда известна человечеству еще с давних времен. Когда-то это была самая примитивная утварь, сделанная кое-как. Но общество развивалось, улучшались орудия производства и, соответственно, увеличились требования и к деревянной посуде. Она стала более изысканной, украшенная резьбой и орнаментом, да и ее форма и качество обработки стали совсем другими. На Руси деревянную посуду предпочитали изготавливать из лиственных пород дерева. Этим занимались бондари. Было большое разнообразие деревянной посуды, некоторые элементы которой дошли до наших дней.
2. Вариативность посуды из дерева.
На кухне из дерева можно встретить абсолютно любой предмет:
разделочная доска
предметы мебели
декоративные изделия для украшения интерьера кухни
деревянная посуда ( солонка, хлебница, сахарница, лопатка, вилка, толкушка и т.д.) Проанализировав все возможные варианты, а также возможности изготовления, решено изготовить кухонный набор, состоящий из кухонной лопатки, скалки, кухонного молотка, толкушки и декоративного панно. Деревянные изделия могут иметь разную форму.
Есть более сложные варианты, но мне нужно выбрать для изготовления такое изделие, которое было бы удобным в работе и его можно было бы изготовить в домашних условиях, таким образом, проведя анализ вариантов, я выбрал вариант изготовления кухонного набора имеющий более простую форму. Для того чтобы мое изделие выглядело более оригинально и могло украсить интерьер кухни я решил расписать в технике геометрической резьбы. Экономические расходы за счет размеров изделия, простата технологии изготовления предмета и минимальные затраты времени позволяют сделать вывод о правильности выбора для осуществления проекта.
Практическая часть проекта (технологическая карта изделия):
«Кухонный набор»
№ п/п |
Последовательность выполнения работы |
Инструменты и приспособления |
1 |
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия. |
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты. |
2 |
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовки, разметка. |
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж. |
3 |
Пиление деталей будущего изделия. |
Ручная пила, электрический лобзик упор для пиления, карандаш, угольник столярный. |
4 |
Сверление отверстий, пиление, сборка изделия. |
Сверлильный станок, электрический лобзик, сверла. |
5 |
Резьба по контурам. |
Резец для резьбы по дереву. |
6 |
Снятие фаски на деталях каркаса. |
Ручной фрезерный станок, фрезы. |
7 |
Установка заготовки (береза) в станок СТД – 120 М, точение заготовки, торцевание заготовки. |
Токарный станок СТД 120 М, ключ 14x17, стамески для точения, ручная пила. |
8 |
Шлифование готового изделия. |
Шлифовальная бумага. |
9 |
Лакирование готового изделия. |
Лак. |
Последовательность изготовления толкушки
Выбрать брусок 65*65*340 ( можно применить березовое полено) и установить брусок на станке
- Проточить полукруглой стамеской цилиндр до выбранных размеров.
Разметить заготовку и обработать торцевые части
Разметить элементы. Выточить основание толкушки
Обточить фасонную поверхность ручки
Надрезать торцы на обоих концах. Срезать фаску. Зачистить поверхности.
Снять деталь. Отпилить торцы и зачистить их
Последовательность изготовления скалки
Установка заготовки и черновая обработка
Точение заготовки до нужного диаметра
Разметка заготовки
Разметка торцов
Точение ручки скалки
Отпил лишнего
Лакирование ручки
Изготовление отбивочного молоточка
Установка заготовки на станке
Точение бойка до заданных размеров
Обработка заготовки и разметка
Обработка торцов
Точение фасонной поверхности
Отпил полученной заготовки
Установка и разметка заготовки для ручки
Точение фасонной поверхности
Обработка поверхности ручки
Отделка поверхности ручки
Сборка изделия
Изготовление кухонной лопатки
Сначала изготовляем деталь похожую на толкушку
Рубанком стачиваем верхнюю поверхность
С помощью напильника стачиваем нижнюю поверхность
Получаем кухонную лопатку
Изготовляем для кухонных принадлежностей
Размечаем шаблон
Переводим шаблон на поверхность заготовки
Выпиливаем заготовку электролобзиком
Нанесение орнамента на заготовку
Резьба ножом-резаком
Резьба орнамента стамеской
Покрытие изделие морилкой и лаком
Правила безопасности при работе с ручным инструментом и на токарном станке (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.
Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.
Проверить работу станка на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить станок;
· убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
· привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;
· сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;
· убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
· снять специальную одежду;
· тщательно вымыть руки с мылом.
При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.
С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Набор получился качественным, эстетичным, удобным в использовании (оценит мама), рисунок резьбы напоминает о нашем богатом и щедром крае.
Для того, чтобы изготовить изделие:
1. развил навыки и приемы работы с древесиной, углубил знания по технологии обработки материалов;
2. повторил правила и приемы работы на сверлильном станке, токарном станке по дереву, ручным инструментом и приспособлениями.
3. при работе использовал материалы из разных пород древесины (береза, сосна, кедр), в зависимости от назначения детали изделия;
№ |
Наименование материала |
Единица измерения |
Условная цена за единицу, руб |
Необходимое количество |
Стоимость, руб |
1 |
Древесина |
1куб метр |
2700 |
0,016 |
43,2 |
2 |
Акриловые краски. |
1 упак. |
120 |
0,5 упак |
60 |
3 |
Лак по дереву. |
1 литр |
98 |
0,5 литра |
49 |
Итого: |
152,2 |
Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения не рассчитывается. Рэл =0
Оплата труда рассчитывается из расчета 600 рублей в месяц. В месяце в среднем 20 рабочих дней. За один рабочий день можно заработать 30 рублей. На изготовления изделия потребовалось 5 дней в среднем по 2 часа, на оформление проекта 3 дня, в среднем по 3 часа. Следовательно, всего затрачено 19 часов, т.е. два рабочих дня, которые оплачиваются зарплатой со стоимостью работ (С1):
С1= 30*2 = 60 рублей.
Роп = С1= 60 рублей.
<="" data-adsbygoogle-status="done">
№ п/п |
Наименование инструмента |
Стоимость, руб |
Амортизация, руб (10% от стоимости) |
1 |
Коловорот |
300 руб |
30 |
2 |
Рубанок |
500 руб |
50 |
3 |
Напильник |
90 руб |
9 |
4 |
Карандаш |
10 руб |
1 |
5 |
Стамеска |
98 руб |
9,8 |
6 |
Нож |
60 руб |
6 |
7 |
Наждачная бумага |
10 руб |
1 |
8 |
Ножовка |
400 руб |
40 |
9 |
Сверла: диаметром 8,10,12 мм. |
170 руб |
17 |
10 |
Линейка |
25 руб |
2,5 |
11 |
Лобзик |
1200 руб |
120 |
Итого (амортизация) |
286,3 |
Полное списание инструментов производится через два года.
Амортизационные отчисления инструментов Ао составляют:
За день Ао = А:600раб/дней; 2 года = 286,3:600 = 0,48 руб.
Общая стоимость изделия составила:
С = МЗ + Рэл + Роп + Ао = ( 152+ 0 + 60 + 0,48) руб = 212,48 руб.
Проведя исследование и сопоставив результаты, можно прийти к выводу, что наиболее экономично будет приобрести материалы в магазине «Все для дома», таким образом, определяется максимально возможная экономия затраченных средств
Экологическая оценка.
Изготовление данного изделия не повлечет никаких изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности организма человека, растительного и животного мира, т.к. при изготовлении были использованы экологически чистые материалы, которые были приобретены в магазине, имеющем лицензию на торговлю данным видом товара. При обработке древесины в качестве отходов будут опилки, стружки, обрезки. Обрезки можно использовать для растопки печки, опилки – в качестве подстилки для животных и впоследствии как удобрение. Также в качестве утеплителя и наполнителя. Таким образом, отходы являются экологически безвредными.
Оценка изделия
Мое изготовленное изделие получилось очень удобным и красивым. Я остался доволен результатом своей работы. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобно при переноске, не дорогое, все технологические операции достигнуты. Изготовленное декоративное изделие полностью соответствует намеченной задаче. изделие хорошо вписывается в интерьер квартиры.
Положительные стороны:
-цель достигнута;
-материалы общедоступны;
-технология изготовления посильна;
-стоимость изделия оказалась более дешевле, чем в магазине;
-свое изделие я могу преподнести как в подарок маме,
бабушке и сестренке, так и понравившейся девочке.
Отрицательные стороны:
-производство получилось не безотходным.
Рекламный проспект изделия
Кухонный набор, изготовлен по индивидуальному проекту, не только поможет в приготовлении ваших любимых блюд, но и станет для вашей кухни прекрасным украшением с неповторимым дизайном!
Стоимость кухонного набора вполне приемлема для любой хозяйки! Вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделав им подарок в виде оригинального кухонного набора.
Заключение
Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобно при переноске, не дорогое, все технологические операции достигнуты. Изготовленное декоративное изделие полностью соответствует намеченной задаче. изделие хорошо вписывается в интерьер квартиры.
Список использованной литературы
1. Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
2. Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
3. Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
4. Новиков В.В., «Резьба по дереву». Золотая коллекция – справочник – М. Лабиринт – пресс, 2002 год.
5. Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.
6. Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.
7. Интернет ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.