«Ростовская областная спецшкола»
Проект "Лук- зеленый друг "
Работу выполнил:
Ганжин Александр,
обучающийся 6 класса
Руководитель:
Колычева Наталья Егоровна ,
учитель биологии
с.Маньково
Содержание
1. Введение___________________________ стр. 3
2. Методика проведения работы___________ стр. 3
3. Основная часть ________________________ стр. 4
4. Заключение____________________________стр. 4
5. Список использованной литературы______стр. 5
6. Приложение___________________________ стр. 5-11
1. Введение
Лук - это одно из самых очень древних и популярных овощных растений. Его выращивают очень давно. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет. Родина лука - это Азия. В горах слой земли неглубокий, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникают в любую щелку между камней, где найдётся земля, и начинают расти. У нас в России лук широко стал приживаться очень давно. Из источников Интернета я узнал, что даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Луковица была приправой и защитницей от разных простудных заболеваний. Это считалось здоровой и полезной пищей. В луке много витамина С, особенно много его в листьях, в них его в 3 раза больше, чем в самой луковице. Наши предки говорили: «Лук - от семи недуг». Лук обладает высокими питательными и вкусовыми достоинствами. Он содержит белки, сахар, витамин С, которые легко усваиваются, улучшают аппетит и способствуют пищеварению. Особенно полезен зеленый лук зимой и ранней весной, в период простудных заболеваний, когда мало продуктов, содержащих витамины. Я узнал, что луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.
Актуальность работы:Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дорогие и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.
Цель работы: вырастить зеленое перо лука из луковицы в стаканчиках с водой и землей
Задачи:
1. Изучить литературу о репчатом луке.
2. Составить план исследования.
3. Провести наблюдение за ростом лука в воде.
4. Оформить результаты наблюдения.
Сроки реализации проекта:
Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный;
2
этап – практический (проектно-исследовательский);
3 этап – обобщающий;
4 этап – информационно – просветительский.
2. Методика проведения работы
Объект исследования: лук репчатый
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, измерение, сравнение, фотографирование.
Гипотеза: предположим, что луковицы, посаженные в воду и в землю, прорастут в одно время и дадут перо одинакового размера.
3. Основная часть
На протяжении двух месяцев я наблюдал за ростом листьев лука. Для роста растения были созданы все условия: свет, тепло, вода. Луковицы уже через день выпустили в воду огромное количество корней, но зелёныелистья появились только через неделю в воде и через 5 дней в воде и 7 дней в земле
За два месяца листья луковицы в воде достигли 25.5 см, а в земле 20,3 , листья красивые и сочные, поэтому я их срезал, и мы вместе с одноклассниками отнесли их в нашу столовую для салата.
Луковицы, посаженные в разные условия в воду и грунт проросли в разное время и дали перо разных размеров.
Дата |
Длина листьев |
||
Луковица в воде |
Луковица в земле |
|
|
05.12.16 |
- |
- |
|
06.12 |
- |
- |
|
07.12 |
- |
- |
|
08.12 |
- |
- |
|
09.12 |
- |
- |
|
10.12 |
Начало роста |
|
|
12.12 |
Изменений нет |
|
|
13.12 |
Изменений нет |
Начало роста |
|
16.12 |
Изменений нет |
Изменений нет |
|
19.12 |
Изменений нет |
Изменений нет |
|
23.12 |
Изменений нет |
Изменений нет |
|
26.12 |
0,2 |
Изменений нет |
|
29.12 |
1,5 |
0,3 |
|
09.01. |
4,4 |
4,9 |
|
23.01 |
7,6 |
5,8 |
|
27.01 |
9 |
6,4 |
|
30.01 |
16 |
8,9 |
|
03.02 |
17,5 |
13 |
|
10.02 |
25,5 |
20,3 |
|
4. Заключение
Я провел опыт, в котором наблюдал за развитием и ростом лука в воде, и земле, устанавливал связи: растения – вода. Выяснил, что луковицы одного размера, посаженные в одно время, в разных условиях, образуют зеленые листья разных размеров. Результаты фиксировал в листе наблюдений, снимал на фото.
В процессе работы над проектом я получил новые знания о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию воды. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Работа произвела на меня такое сильное впечатление, чтоя решил узнать еще больше о луке и луковичных растениях.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие и вырастить это полезное растение в домашних условиях.
5. Список использованной литературы
1. Комнатные овощеводство/ Агеев А.М.- Москва: РОСАГРОПРОМИЗДАТ, 1989
2.Наши природные помощники. Лук и чеснок / Замедлина В.И.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2007.
3.Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.5. – М.: Большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007.
4. Советы огородникам/ Ченыкаева Е.А., Спиридонова А.И.- Москва: Агропромиздат, 1985
6. Приложение
ние к
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.