Проект "Родители детям".
Работа педагога с родителями детей раннего возраста.
Проект «Родители детям»
Участники проекта: воспитатель, родители первой младшей
Актуальность:
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование — это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей. Разбудить во взрослых детский интерес к творчеству, помочь понять, что они могут не только купить какую-то игрушку, но и поучаствовать в её рождении.
В раннем возрасте для нормального умственного развития ребенка подойдут самые обычные строительные кубики, пустые коробки, бумага, краски и даже песок и вода. Родителям было предложено множество различных материалов.
У детей богатое воображение, они очень любознательны и любят играть. Так почему бы не помочь им развивать все эти способности, используя
Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей раннего возраста, через активизацию родителей по теме: «Сенсорное воспитание ».
Задачи:
1. Развивать предметную деятельность детей раннего возраста.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
3. Обогащать представления родителей о значении игрушки и её роли в жизни ребёнка.
4. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Возраст: С 2 до 3 лет.
Продукты проекта:
1. Выставка развивающих игрушек-самоделок.
2. Презентации «Творческая работа родителей с детьми на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Родители детям».
3. Обновление и представление своих построек на детском участке.
Сроки реализации: Декабрь – июнь
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап (декабрь)
1. Подбор дидактического материала.
2. Подбор методического материала.
II. Основной этап (январь – февраль)
1. Проведение родительского собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
2. Подготовка памятки для родителей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»
III. Заключительный этап. Часть 1 (март)
1. Выставка игрушек «Умная игрушка своими руками».
2. Подготовка памятки для воспитателей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста.
3. Подготовка презентации «Творческая работа родителей с детьми на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
IV. Основной этап (продолжение, (апрель – май)
1. Проведение родительского собрания на тему «Сенсорное развитие детей на участке и дома».
2. Подготовка памятки для родителей «Чем занять ребенка двух лет»
V. Заключительный этап. Часть 2 (июнь)
1. Подготовка презентации «Родители детям»
2. Обновление и возведение родителями построек на детском участке
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.