Руководитель проекта:
учителя начальных классов
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Саратовской области "Школа - интернат для обучающихся
по адаптированным образовательным программам г.Балаково"
Авторы-создатели:
обучающиеся начальной
школы с родителями
2022 г.
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Приложение
Паспорт проекта.
Руководитель проекта: учителя начальных классов.
Авторы – создатели: обучающиеся начальных классов.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Состав проектной группы: 1а,1б,2а,2б,3а,3б,4а,4б.
Название проекта: « Веселая азбука».
Цели проекта: подвести итоги работы по «Весёлой азбуке»; вовлечь каждого ученика совместно с родителями в активный познавательный творческий проект при создании буквы, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
Обобщить знания о буквах русского алфавита;
Представит выбранную букву в интересной форме;
Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;
развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
формирование навыков исследовательской деятельности;
отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы;
пополнять словарный запас учащихся.
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта:
Творческие работы детей и родителей.
Сроки реализации проекта:
Проект «Веселая азбука» рассчитан на две недели, проводится в начальных классах в рамках недели «Начальных классов» (апрель).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителями совместно с обучающимися).
Актуальность проекта.
Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.
Описание проекта.
Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.
В проекте детям не сообщается, что они будут решать определённую педагогическую задачу. Им сообщается название и цели проекта, и уже через несколько минут дети погружаются в проблему проекта и уже что-то рисуют, вырезают, клеят, выписывают.
Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.
Главная задача учителей – научить ребёнка учиться. Успешность познавательной активности деятельности школьника зависит от выполнения ряда условий, в частности от обеспечения эмоционально благополучной позиции ребёнка.
Создание ситуации успеха его деятельности – основное условие воспитания положительного отношения к учению. Успех – это внутренний комфорт, радость от того, что всё не так уж трудно и плохо.
Добиться эффективной положительной мотивации ребёнка к учению педагогам помогает создание загадочного увлекательного мира для зарождения познавательных и социальных мотивов.
Задуманный проект “Весёлая азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителям реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.
Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителей, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно занятия проектной деятельностью могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”.)
Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание.
Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта.
По завершению работы над азбукой, организуется презентация учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.
Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.
В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. Полученный результат доказывает, что нет бездарных детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Ученик – это создатель книжной страницы.
Этапы работы над проектом:
ПЛАН ПРОЕКТА
Действия обучающихся |
Действия учителей |
Организационный этап |
Организуют классный час, на котором совместно с учениками принимают решение об участии в проекте, предлагают детям примерный план этапов. |
Основные этапы |
|
1.Знакомство с Веселой азбукой каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы» |
стимулируют детей на выполнение творческих работ |
2. Посещение школьной библиотеки, выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки |
-беседа с библиотекарем, -участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о книгах, рассматривают книги, договариваются со школьным библиотекарем о времени посещения, -сопровождают учеников, нацеливают детей на выполнение творческой работы по итогам посещения |
3. Конкурс «День каллиграфии» -готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв, слов, предложений и текста |
-подбирает для конкурса материал |
4.Наши любимые книги приносят в класс свою любимую книгу, |
помогают детям организовать в классе выставку любимых книг создают компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта |
Заключительный этап «Веселая азбука» |
|
Презентация проекта |
|
В мероприятии принимают участие учителя, ученики. Подведение итогов проекта. Выставка творческих работ обучающихся « Веселая азбука». |
Модель реализации проекта.
I. Ведущий:
- Дорогие гости! Наши ребята подготовили проект «Весёлая азбука». Сейчас мы вам расскажем и покажем результат своей работы.
Итак, организационный этап нашего проекта – это совместный классный час, на котором мы с учениками приняли решение об участии в проекте, рассмотрели примерный план. (слайд 1 – фото с класс. часа)
Первый этап нашего проекта - Знакомство с Веселой азбукой.
1 ученик:
Это– Азбука, она учит читать,
Её никак нельзя не знать. (слайд 2 - азбука)
Ведущий:
-Наши ученики совместно с родителями выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Были использовали разные материалы. Чуть позже вы увидите, какими разными и интересными получились работы!
2. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
3. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
II. Ведущий:
-Второй этап нашего проекта – Конкурс чистописания. (слайд 3 – фото с конкурса «День каллиграфии»)
Ведущий:
- Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок и исправлений. Победителями конкурса стали… (награждение победителей грамотами).
III Ведущий:
-Третий этап нашего проекта – Посещение школьной библиотеки.
(слайд 4 – фото посещение библиотеки)
4. Ученик:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей ...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Ведущий:
-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги.
IV. Ведущий:
-Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги».
5 Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:
-Ребята принесли в классы свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней. В классах была организована выставка любимых книг.
(слайд 5 – фото с любимыми книгами)
V. Ведущий:
-Заключительный этап нашего проекта - праздник «Веселая азбука».
-Мы хорошо трудимся, учимся читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и чтения, речь и альтернативная коммуникация.
6. АЗБУКА – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать
АЗБУКУ должны все знать.
Исполнение песни «Азбука»
Входит Азбука (мелодия 1)
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий:
Уважаемая, Азбука!
Принимай парад букв!
Азбука: - А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!
Я - командир, Вы - мой отряд!
Гласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Согласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы, не обозначающие звуков, здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы! По порядку алфавита выступай!
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль меня теряют!
Ы:Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льет" и в слове "дождь".
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Ведущий:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит! (Дети хором.)
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)
Нехочуха: - Как это нет? Чего вы врёте?
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики начальных классов, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене) - алфавит
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
7. Если будешь буквы знать
Ты научишься читать.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.
(Учитель загадывает загадки и на отгадку показывает картинку с буквой)- магнитные.
1.Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (о)
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)
5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (и)
6.С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (п)
7. Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!(ж)
Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.
Но, какой же праздник без весёлых озорных частушек?
Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Веселой азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)
8. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились и продолжаете учиться. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги – нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Выводы:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
Результаты работы над проектом:
В проекте участвовали дети из разных классов начальной школы; ученики совместно с родителями, выбирали букву и выполняли проект этой буквы; имел возможность проявить свои способности, почувствовал себя успешным.
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнали друг друга, работа над проектом способствовала созданию дружного коллектива.
Вывод:
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению коллектива обучающихся начальных классов, коллектива родителей, сплочению семей.
Приложение
Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много
знать, Припев:
Припев.
|
Текст песни "Дружба с букварём"
Припев: Буквы
разные от А до Я - Подружки дорогого букваря.
2. Мне не нужно к маме
больше приставать - Припев. 3. Радуются дети, мамы и
отцы, Припев. |
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий:
Уважаемая, Азбука!
Принимай парад от А до Я!
Азбука: - А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!
Я - командир, Вы - мой отряд!
Гласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Согласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы, не обозначающие звуков, здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы! По порядку алфавита выступай!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились и продолжаете учиться дальше. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
_________________________________________________________________
Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)
Нехочуха: - Как это нет? Чего вы врёте?
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики начальных классов, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)- алфавит.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)
________________________________________________________________
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
_________________________________________________________________
20 . Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
_________________________________________________________________
21.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
______________________________________________________________
22. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
_______________________________________________________________
23. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
_______________________________________________________________
24.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
_______________________________________________________________
1. Мы собрали вас, друзья,,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
__________________________________________________________________
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
__________________________________________________________________
4. Топни, ноженька моя
Топни, правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
__________________________________________________________________
5. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
_____________________________________________________________-_____
6. Сотню слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
_____________________________________________________________
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
_________________________________________________________
8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
( Все хором.)
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
_________________________________________________________
17. Если будешь буквы знать
И научишься читать,
Сможешь двери в мир волшебный
Без труда ты отворить,
И рассказов, приключений,
И познаний, и учений
Необъятный мир открыть.
_____________________________________________________________
18. Этот мир в чудесной книге.
Что на полочке стоит,
И попасть в него ты сможешь,
Зная буквы, алфавит.
____________________________________________________________
19. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
_____________________________________________________________
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги – нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
__________________________________________________________
Выводы:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.
________________________________________________
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
___________________________________________________
Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
___________________________________________________
Да, всего, чему нас учила “Азбука”, не перечислить.
___________________________________________________
И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
___________________________________________________
Опубликовано 26.01.20 в 11:13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.