Проект " Здравствуй, сказка"
Оценка 4.9

Проект " Здравствуй, сказка"

Оценка 4.9
docx
08.06.2020
Проект " Здравствуй, сказка"
Проект «Здравствуй, сказка».docx

МАДОУ «Детский сад АртГрад» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект информационно – творческий

«Здравствуй, сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитатели группы №3:

Коннова Галина Владимировна

             Епанова Оксана Анатольевна

 

 

 

 

г. Пермь

 

« Если вы хотите,

чтобы ваши дети были умными,

читайте им  сказки.

Если вы хотите, чтобы они были умнее,

читайте им больше сказок.»

Альберт Эйнштейн

 

Проект  «Здравствуй, сказка».

 

Тип проекта: информационно - творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Срок реализации проекта: с 20января по 24января

 

Участники проекта: дети, второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

 

Задачи проекта:

Ø Вызвать у детей  интерес к знакомым художественным произведениям.

Ø Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ø Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Ø Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Ø Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

Ø Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно- творческой деятельности;

Ø Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.

 

Актуальность: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.

  Трудно себе представить детство без сказок. Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и воспитания ребенка.

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки объясняют, что такое хорошо и, что такое плохо. Без преувеличения можно сказать, чтение сказок ребенку это - прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

  Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.

Проблема: Родители часто заменяют чтение книг современными мультфильмами, соответственно дети мало знают сказок.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

Ø Подбор методической и художественной литературы;

Ø Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, русские народные сказки, разные виды театров, раскраски по мотивам сказок, костюмы персонажей сказок);

Ø Дидактические и подвижные игры; 

Ø Подбор мультфильмов, фонотеки по теме;

Ø Мини – музей « В гостях у сказки»;

Ø Оформление тематических альбомов по теме;

 

Необходимые условия для реализации проекта:

Ø Заинтересовать родителей и детей;

Ø Методическая разработка;

Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Ø Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;

Ø Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;

Ø Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других;

Ø У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

Ø Создание мини - музея «В гости к сказке»;

Ø Совместные работы родителей и детей.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный:

Ø - определение проблемы и актуальности проекта;

Ø - постановка цели и задач;

Ø - определение форм и методов работы;

Ø - сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Ø - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС.

II Этап

Практический.

Организация деятельности участников в рамках проекта.

    Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную  деятельность, консультирование родителей.

    Дети:

Ø Участвуют в образовательной, игровой деятельности, совместно с родителями участвуют в творческой деятельности.

Ø Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Ø Показ спектакля театра на палочки  по сказки «Колобок»,  

Ø Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Репка», «Теремок» « Гуси- лебеди»;

Ø Прослушивание аудио сказок по теме;

Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»;

Родители: Совместно с детьми подготовка мини – сообщения по любимым сказкам; помощь в оформлении мини – музея « В гостях у сказки».

 Образовательные области:

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально – коммуникативное  развитие:

Ø Беседы: « Какие сказки, мы знаем»; « Какие бывают книги»;

Ø Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра « Строители»

« Строим теремок».   

Ø Дидактические игры: Лото « Мои любимые сказки»; Разрезные картинки « Сказочные герои»;  Мемори  по сказкам; «  Чья тень».

             Речевое развитие:

Ø Игра ля развития высоты и тембра голоса « Колобок»;

Ø Чтение сказок: «Колобок»,  «Теремок» « Гуси- лебеди»;

Ø Артикуляционная гимнастика « Лиса и Колобок»;

Ø Пальчиковые гимнастики: « Любимые сказки, « Жили – были дед и баба».

            Познавательное развитие:

Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»;

Ø Рассматривание тематических альбомов, иллюстрации, книг по теме.

  Художественно- эстетическое:

Ø Аппликация  с элементами рисования « Колобок на окошке»;

Ø Рисование  сюжетное « Колобок покатился по дорожке»;

Ø Лепка из пластилина любимого сказочного героя;

Ø Конструирование « Мебель для сказочных героев»;

Ø Прослушивание аудиосказок «Колобок»,  «Теремок» « Гуси- лебеди»;

Ø Просмотр мультфильмов: «Колобок»,  «Теремок» « Гуси- лебеди»;

Ø Раскрашивание раскрасок по теме.

Работа с родителями:

Ø   Консультации: « Чтение вслух детям»; « Роль сказки в воспитании ребенка».

Ø   Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм « Гуси – лебеди»       

         III Этап Презентация проекта:

Ø Мини – музей « В гостях у сказки»

Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»

Ø Показ спектакля настольного театра « Колобок»

       Результат проекта:

По окончании проекта дети   научились слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, распознавать  героев сказок по иллюстрациям.

Совместно с родителями был создан мини - музей «В гости к сказке».

Дети научились  презентовать   мини – сообщения по любимым сказкам. Увеличилось число родителей, читающих детям книги.
Итог:

В заключении хотелось отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, приняли активное участие в реализации проекта.

 


 

МАДОУ «Детский сад АртГрад» г

МАДОУ «Детский сад АртГрад» г

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом

Подготовительный: Ø - определение проблемы и актуальности проекта; Ø - постановка цели и задач; Ø - определение форм и методов работы; Ø - сбор информации,…

Подготовительный: Ø - определение проблемы и актуальности проекта; Ø - постановка цели и задач; Ø - определение форм и методов работы; Ø - сбор информации,…

Мини – сообщения « Моя любимая сказка»; Ø

Мини – сообщения « Моя любимая сказка»; Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020