МАДОУ «Детский сад АртГрад» г.Перми
Проект информационно – творческий
«Здравствуй, сказка»
Воспитатели группы №3:
Коннова Галина Владимировна
Епанова Оксана Анатольевна
г. Пермь
« Если вы хотите,
чтобы ваши дети были умными,
читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были умнее,
читайте им больше сказок.»
Альберт Эйнштейн
Проект «Здравствуй, сказка».
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 20января по 24января
Участники проекта: дети, второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
Ø Вызвать у детей интерес к знакомым художественным произведениям.
Ø Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Ø Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Ø Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Ø Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
Ø Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно- творческой деятельности;
Ø Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.
Актуальность: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.
Трудно себе представить детство без сказок. Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и воспитания ребенка.
Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки объясняют, что такое хорошо и, что такое плохо. Без преувеличения можно сказать, чтение сказок ребенку это - прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
Проблема: Родители часто заменяют чтение книг современными мультфильмами, соответственно дети мало знают сказок.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
Ø Подбор методической и художественной литературы;
Ø Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, русские народные сказки, разные виды театров, раскраски по мотивам сказок, костюмы персонажей сказок);
Ø Дидактические и подвижные игры;
Ø Подбор мультфильмов, фонотеки по теме;
Ø Мини – музей « В гостях у сказки»;
Ø Оформление тематических альбомов по теме;
Необходимые условия для реализации проекта:
Ø Заинтересовать родителей и детей;
Ø Методическая разработка;
Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Ø Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;
Ø Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;
Ø Через
имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки,
поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других;
Ø У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
Ø Создание мини - музея «В гости к сказке»;
Ø Совместные работы
родителей и детей.
Этапы реализации проекта
I этап
Подготовительный:
Ø - определение проблемы и актуальности проекта;
Ø - постановка цели и задач;
Ø - определение форм и методов работы;
Ø - сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
Ø - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС.
II Этап
Практический.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети:
Ø Участвуют в образовательной, игровой деятельности, совместно с родителями участвуют в творческой деятельности.
Ø Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Ø Показ спектакля театра на палочки по сказки «Колобок»,
Ø Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Репка», «Теремок» « Гуси- лебеди»;
Ø Прослушивание аудио сказок по теме;
Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»;
Родители: Совместно с детьми подготовка мини – сообщения по любимым сказкам; помощь в оформлении мини – музея « В гостях у сказки».
Образовательные области:
Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие:
Ø Беседы: « Какие сказки, мы знаем»; « Какие бывают книги»;
Ø Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра « Строители»
« Строим теремок».
Ø Дидактические игры: Лото « Мои любимые сказки»; Разрезные картинки « Сказочные герои»; Мемори по сказкам; « Чья тень».
Речевое развитие:
Ø Игра ля развития высоты и тембра голоса « Колобок»;
Ø Чтение сказок: «Колобок», «Теремок» « Гуси- лебеди»;
Ø Артикуляционная гимнастика « Лиса и Колобок»;
Ø Пальчиковые гимнастики: « Любимые сказки, « Жили – были дед и баба».
Познавательное развитие:
Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»;
Ø Рассматривание тематических альбомов, иллюстрации, книг по теме.
Художественно- эстетическое:
Ø Аппликация с элементами рисования « Колобок на окошке»;
Ø Рисование сюжетное « Колобок покатился по дорожке»;
Ø Лепка из пластилина любимого сказочного героя;
Ø Конструирование « Мебель для сказочных героев»;
Ø Прослушивание аудиосказок «Колобок», «Теремок» « Гуси- лебеди»;
Ø Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок» « Гуси- лебеди»;
Ø Раскрашивание раскрасок по теме.
Работа с родителями:
Ø Консультации: « Чтение вслух детям»; « Роль сказки в воспитании ребенка».
Ø Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм « Гуси – лебеди»
III Этап Презентация проекта:
Ø Мини – музей « В гостях у сказки»
Ø Мини – сообщения « Моя любимая сказка»
Ø Показ спектакля настольного театра « Колобок»
Результат проекта:
По окончании проекта дети научились слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, распознавать героев сказок по иллюстрациям.
Совместно с родителями был создан мини - музей «В гости к сказке».
Дети
научились презентовать мини – сообщения по любимым сказкам. Увеличилось
число родителей, читающих детям книги.
Итог:
В заключении хотелось отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, приняли активное участие в реализации проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.