Проект " Зимушка-зима"
Оценка 4.8

Проект " Зимушка-зима"

Оценка 4.8
docx
05.12.2021
Проект " Зимушка-зима"
Проект в младшей группе " Зимушка-зима"
проект Зимушка-зима.docx

Проект для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Краткосрочный проект для детей младшего возраста«Зимушка-зима».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки проведения:

 

Актуальность проекта:

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи: - Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме; - Создание необходимых условий для реализации проекта

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности: Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

 

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

 

Работа по решению задач проекта:

Работа воспитателя с детьми:

Понедельник

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима»

Цель: развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Снег идёт»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;

Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Раздаточный материал:

 

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Методика проведения.

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

-Какого цвета снег? (белый)

-Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

Что мы наблюдали за окном? Куда падал снег? Если летит снег, значит, к нам пришла? Что мы рисовали? Какого цвета снег? (ответы детей).

Среда

Опытно- экспериментальная деятельность. Игра- эксперимент «Куда делся снег» Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.) Беседа о снеге. Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого) Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный) Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата. Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

Физминутка. Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки). И под горкой - снег, снег, (приседают). И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки). И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

Воспитатель: Пока мы с вами играли посмотрите, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

Четверг

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по лепке «Снежки».

Программное содержание: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы:

доска для лепки, пластилин белого цвета, игрушка – мишка, ведерко.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Методика проведения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети: - Это Миша.

Воспитатель: - Да, это наш Мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка: - Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес в группу. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель: - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь мишутке?

Дети: - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель: - Пойдём, Миша, вместе с нами, мы тебе слепим красивые снежки.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Воспитатель: - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодцы, ребята, у всех получились снежки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Посмотри, Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарил их котёнку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки? (ответы детей)

Воспитатель: - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.

Дети: - До свиданья.

Воспитатель: - А вы хотите поиграть в снежки?

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков) Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки.

Пятница

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель: привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

3.Совместная деятельность родителей с детьми: -Родителям совместно с детьми подобрать фотоматериал для

фотовыставки «Зимние забавы».Цель: укрепить детско- родительские отношения, формировать чувство принадлежности к своей семье.

. Заключительный этап (продукт проектной деятельности

1.Выставка детских работ по: рисованию «Снег идёт», по лепке «Снежки» 2. Фотовыставка «Зимние забавы».

Подведены итоги по реализации проекта

.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.


 

Проект для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Проект для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом -

Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом -

Образовательные области : Познавательное развитие

Образовательные области : Познавательное развитие

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и…

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и…

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду

Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики

Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики

Подведены итоги по реализации проекта

Подведены итоги по реализации проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021