Тема проекта: «Домашние животные»
Паспорт проекта
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.
Цель:
- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
- знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания;
- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Тип проекта: Групповой, кратковременный
ЭТАПЫ |
СРОК |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ЦЕЛЬ
|
Обсуждение с детьми темы проекта
|
22 марта
|
Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
|
Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах
|
|
|
Оформление книжного уголка
|
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
Копилка |
23- 24 марта |
Сбор информации и картинок: 1. Фото домашних любимцев 2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных |
Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. |
|
|
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.
|
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. |
|
|
Вечер загадок «Угадай, кто это?» |
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. |
|
|
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т.д. |
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
|
|
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных
|
Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
Картотека |
25 марта |
Деление копилки: домашние животные, те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме) |
Закрепить умение классифицировать объекты по признакам |
Продукт |
26 марта |
Совместная работа педагога с детьми – постройка из конструктора фермы для домашних животных |
Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.