Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ»

Составители:
воспитатели
С.К. Погорелова В.Н. Ветрова
2021г
ПРОЕКТ «8 марта – мамин день»
для детей 6-го года жизни
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 24.02 – 06.03.2021г.)
Участники проекта:
воспитатели – 2 чел.;
воспитанники –18чел.;
родители –18чел.
Муз. руководитель.
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери. Познакомить с весенним праздником 8 Марта, подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек поздравительные открытки и подарки.
Цель: Воспитывать бережное отношение к самым близким людям (маме, бабушке, сестричке), формировать потребность радовать близких добрыми делами и поступками. Привлечь к изготовлению поделок и подарков для мам и бабушек.
Задачи: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта». Знакомить с произведениям по данной теме. Обогащать и активизировать тематический словарь. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Пути реализации: тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; выставка детского творчества.
Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа: подбор иллюстраций ко дню матери; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация: сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание: беседы «8 Марта – Международный женский день»; «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». «Женщина – труженица»; «Семейные традиции». Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Чтение художественной литературы.
Коммуникация: М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество: поделка «Подарок для мамочки и бабушки»; Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?».
Заключительный этап: Создание коллективной работы «Нашим мамочкам», изготовлению поделок и подарков для мам и бабушек. Утренник, посвященный празднованию 8 марта «8 – Марта в стиле ретро».
Предполагаемый результат: После завершения проекта дети получат новые знания о празднике «8 марта» в России, его традициях; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери.
Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.










Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.