Тема: Аквариум.
Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру через искусство складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки, как жителя аквариума).
Задачи:
Образовательные: дать общие сведения о водной среде, рыбах; развивать мелкую моторику, координацию движений, сенсорного опыта.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, способствовать новым открытиям детьми красоты.
УУД:
- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
- Личностные: понимание значения бережного отношения к окружающему миру.
- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь общие представления о работе с бумагой; осуществлять практическую работу с использованием бумаги: создание изделия в технике оригами.
Личностные: уметь проводить самооценку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные термины и понятия:
рыба, аквариум, оригами, план выполнения работы, анализ изделия
Ресурсы:
- учителя: презентация, инструменты и приспособления для выполнения изделия: цветная бумага, ножницы, ватман (с рисунком аквариума), двусторонний скотч.
- учащихся: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры.
- ТСО: компьютер и мультимедийный проектор с экраном.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Метод обучения: репродуктивный, иллюстративно – объяснительный, (словесный, наглядный, практический).
Форма организации и деятельности: фронтальный, индивидуальный.
Анализ изделия. Работа с планом.
- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).
- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).
- Что такое оригами? (Ответы детей).
История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.
Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.
- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной). Как его изготовить из прямоугольной заготовки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.