МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Творческий проект по теме:
«Аппликация на ткани»
Автор проекта:
учитель технологии
высшей категории
Риминюк Н.А
Саратов
Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько вас столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.
Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас "золотые" руки!
Актуальность проекта
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. Поэтому в проекте рассматриваются разные виды аппликации.
Цель проекта:
Способствовать эстетическому воспитанию младших и старших школьников. Воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, обобщить знание об аппликации. Создать коллекцию аппликаций для украшения игровой и воспитательской комнаты.
Задачи проекта:
1.Изучить историю возникновения аппликации из ткани
2.Выявить разнообразие техник аппликации, цветовую гамму.
3.Научить превращать лоскуток ткани в изделие.
4.Развивать художественный вкус учащихся.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа.
Дополнительное образование кружок «Родничок» Учащиеся 8 «А»
Краткая аннотация проекта
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащиеся 8класса знакомятся с различными видами аппликаций, с основными принципами изготовления панно в технике аппликации и коллаж. Выполняя творческий проект, совершенствуют умения работать с различными материалами.
Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей?
Из каких материалов можно выполнить аппликацию.
Какие материалы и инструменты используются для выполнения аппликации из ткани.
· Необходимые начальные знания, умения, навыки.
1.Общие сведения о видах аппликации, истории ее возникновения.
2.Умения подбирать ткань по цвету и фактуре.
3.Навыки пользователя Microsoft Word, Power Point и Интернет ресурсами.
· Учебные мероприятия
Урок по теме "Общие сведения об аппликации".(1 час)
1.Виды аппликаций.
2.Из истории возникновения аппликации из ткани.
3.Материалы, инструменты, приспособления, оборудование.
4.Замысел (эскиз).
5.Цветовое решение.
6.Подготовка фона.
Урок по теме "Аппликация из ткани" (10 час)
1.Подготовка деталей изображения.
2.Вырезание деталей изображения.
3.Раскладывание деталей изображения на фоне.
4.Наклеивание деталей изображения.
5.Оформление аппликации в рамку.
Урок-защита творческого проекта по теме "Аппликация из ткани" (1час)
1.Анализ работ.
2.Защита мини-проектов.
3.Организация выставки работ и подведение итогов.
Визитка
Буклет
Презентация "Аппликация из ткани"
Презентация "Напольная ваза»
1.Цифровой фотоаппарат, компьютер, сеть Интернет, проектор.
2.Материалы на печатной основе:
3.Таблица «Аппликация»
4.Интернет- ресурсы:
http://www.modistka.net/applique.php
http://www.modistka.net/applique.php
5.Другие ресурсы
Автор проекта |
||||||||||
Фамилия, имя отчество |
Риминюк Надежда Аркадьевна |
|||||||||
Регион |
Город Саратов |
|||||||||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
Город Саратов |
|||||||||
Номер и/или название школы/ОУ |
МАОУ «Лицей гуманитарных наук» |
|||||||||
Описание проекта |
||||||||||
Название темы вашего учебного проекта |
||||||||||
«Аппликация из ткани» |
||||||||||
Краткое содержание проекта |
||||||||||
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащиеся 8, знакомятся с различными видами аппликаций, с основными принципами изготовления панно в технике аппликации и коллаж. Выполняя творческий проект, совершенствуют умения работать с различными материалами. |
||||||||||
Предмет(ы) |
||||||||||
Дополнительное образование кружок «Родничок» |
||||||||||
Класс(-ы) |
||||||||||
8 классы |
||||||||||
Приблизительная продолжительность проекта |
||||||||||
С 01.09. 2020г - 25.13. 2021 года |
||||||||||
Основа проекта |
||||||||||
Образовательные стандарты |
||||||||||
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Трудовое обучении е-М: Просвещение, 2005. |
||||||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
||||||||||
Познакомить учащихся с аппликацией, как видом декоративно- прикладного творчества, историей и основными видами лоскутной техники; научить учащихся приемам изготовления аппликации, приемам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике; пробуждать фантазию, развивать творческие способности. В конце проекта организовать выставку работ учащихся. |
||||||||||
Вопросы, направляющие проект |
||||||||||
Основополагающий вопрос |
Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей? |
|||||||||
Проблемные вопросы учебной темы |
Из каких материалов можно выполнить аппликацию. |
|||||||||
Учебные вопросы |
Какие материалы и инструменты используются для выполнения аппликации из ткани.
|
|||||||||
План оценивания |
||||||||||
График оценивания |
||||||||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||||||||
· Стартовая презентация учителя · Список тем исследований
|
· Практическая работа по учебному плану · Консультации учителя
|
· Самооценка работы · Выступление на уроке-защите проекта · Организация выставки
|
||||||||
Описание методов оценивания |
||||||||||
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с видами аппликации, с последовательностью выполнения работы, с темами творческих проектов. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентации и представления творческой работы (панно, выполненное в технике аппликации.)
|
||||||||||
|
||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
||||||||||
1.Умения подбирать ткани по цвету и фактуре. 2.Умения выполнять изделия в технике аппликации 3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint и Интернет ресурсами.
|
||||||||||
Учебные мероприятия |
||||||||||
Урок по теме "Общие сведения об аппликации" (1 час) 1.Виды аппликаций. 2.Из истории возникновения аппликации из ткани. 3.Материалы, инструменты, приспособления, оборудование. 4.Замысел(эскиз). 5.Цветовое решение. 6.Подготовка фона.
1.Подготовка деталей изображения. 2.Вырезание деталей изображения. 3.Раскладывание деталей изображения на фоне. 4.Наклеивание деталей изображения. 5.Оформление аппликации в рамку. Внеурочная деятельность: – исследование; - оформление проекта; - работа с офисными ресурсами и Интернет ресурсами. Урок - защита творческого проекта по теме : «Напольная ваза".(1 час) защита творческого проекта по теме: панно: Солнце".(1 час) защита творческого проекта по теме: панно «Косарь".(1 час) защита творческого проекта по теме : панно «Сказочное дерево".(1 час) защита творческого проекта по теме : «Настенные часы".(1 час) защита творческого проекта по теме : «Короб для игрушек".(1 час) защита творческого проекта по теме : панно «Барашки".(1 час) защита творческого проекта по теме : панно «Каравай".(1 час) 1.Анализ работ. 2.Защита мини-проектов. 3.Организация выставки работ и подведение итогов.
|
||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. |
|||||||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Таких проблем нет. |
|||||||||
Одаренный ученик |
Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. |
|||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||||||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
||||||||||
Фотоаппарат, компьютер проектор, |
||||||||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
||||||||||
|
||||||||||
Материалы на печатной основе |
Т.М.Геронимус. Технология. Я все умею делать сам. |
|||||||||
Другие принадлежности |
Таблица «Аппликация» |
|||||||||
Интернет-ресурсы |
http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.modistka.net/applique.php http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/86 http://www.devchatam.ru/applikacia http://www.babylessons.ru/tag/applikacii-dlya-detej/ |
|||||||||
Другие ресурсы |
родители |
|||||||||
Схема реализации проекта
I этап – поисково-исследовательский:
- узнать историю аппликации;
- виды аппликации;
- какие материалы и инструменты используются для выполнения аппликации;
II этап:
- подобрать лоскуты ткани для изготовления изделия;
- освоить технологию изготовления изделия в технике аппликация.
III этап – практический:
- изготовление панно в технике аппликация
IV этап – редакционный:
- создание презентации «Аппликация из ткани»
IV этап – заключительный:
-оформить игровую комнату в общежитии «Волшебный мир аппликации»
Ожидаемые результаты:
Создать коллекцию аппликаций, сделанных своими руками и пригласить начальную школу на презентацию игровой комнаты.
Партнеры проекта:
· учащиеся 8-х классов
· Старший воспитатель Алатырева Н.А.
· родители
1.Цифровой фотоаппарат, компьютер, сеть Интернет, проектор.
2.Материалы на печатной основе:
3.Таблица «Аппликация»
4.Интернет- ресурсы:
http://wikikurgan.orbitel.ru.wikipedia.org/wiki/
Библиографический список используемой литературы
1. http://sundukby.by.ru/2/needllework/apply.htm Аппликация
2. http://www.devchatam.ru/applikaciа Нашивка аппликации
3. http://shpuntik.kulichki.net/pic/Ae/A232.html Наклеивание аппликации на ткань
4. http://loskutiki.ru/rabota-s-tkanyu/index.html Работа с тканью. Аппликация.
5. Максимова М., М Кузьмина “Лоскутки”. – Москва: “Эксмо – Пресс”. – 1998.
6. Озеровой О. Пер. “Школа шитья”. - ОО Издательство “Эксмо”. – 2003 – с. 85 – 86.
7. Симоненко В.Д. “ Технология. 5 класс” - Москва: “Вента – Граф” - 1998 – с. 102 – 104.
8. Симоненко В.Д. “Технология. 7 класс” - Москва: “Вента – Граф” - 2002 – с. 160 – 178.
9.Холмянский Л.М. “Дизайн”. – Москва: “Просвещение”. – 1985.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.