Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан огород на окне, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков ухода за культурными растениями.
Участники проекта:
Сташкова Елена Владимировна: Кашапова Ляля Ирнасевна
Шахбанова Наиля Амировна
Продолжительность проекта:
Краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь-Октябрь
Цель
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на окне.
Задачи
Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, томаты, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность умение замечать изменения в росте растений. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву,
Предполагаемый результат.
Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне.
Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.