Проект "Дары осени"

  • doc
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Дары осени 2025.doc

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Погорелова С.К.

Ветрова В.Н.

 

 

 

го.Рефтинский


Тема проекта: «Дары осени»

    Срок реализации проекта:  (15.09.17-19.09.25)

    Вид проекта: познавательно-творческий.

    Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

    Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

    Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

    Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

    Задачи

    Образовательные:

§ расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

§ познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

§ расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

§ формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

§ развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

§ развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

§ формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

 

Воспитательные:

§ воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

§ воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

    Предполагаемый результат:

§ дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

§ дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

§ у детей сформированы представления о пользе витаминов;

§ развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

§ повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

§ родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

    Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

    Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

    Конечные продукты: выставки детских работ, выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями).  

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

§ составление плана совместной работы с детьми и родителями;

§ подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

§ сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

§ НОД;

§ чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

§ дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

§ рассматривание натуральных овощей и фруктов;

§ рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Реализация проекта:

§ Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи". Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

§ Целевая беседа "Овощи и фрукты полны витаминов".  Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны

§ Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.

§ Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Заключительный этап: оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями).