Проект "Давайте говорить правильно!"
Оценка 4.7

Проект "Давайте говорить правильно!"

Оценка 4.7
ppt
04.11.2023
Проект "Давайте говорить правильно!"
Проект Давайте говорить правильно.ppt

Автор проекта: ученица 6 класса

Автор проекта: ученица 6 класса

Автор проекта: ученица 6 класса Галимова Милана.
Руководитель проекта: Заякина Вера Никалаевна.
учитель русского языка и литературы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Верхосунье

Давайте говорить
правильно

АКТУАЛЬНОСТЬ Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решила привлечь внимание учащихся…

АКТУАЛЬНОСТЬ Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решила привлечь внимание учащихся…

АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решила привлечь внимание учащихся и взрослых к решению данной проблемы. Данный проект поможет школьникам и взрослым усвоить правильное ударение в словах повседневного обихода, повысить акцентологическую грамотность.

Цель проекта: формировать потребность говорить правильно, соблюдая нормы постановки ударения

Цель проекта: формировать потребность говорить правильно, соблюдая нормы постановки ударения

Цель проекта: формировать потребность говорить правильно, соблюдая нормы постановки ударения

Задачи: изучить литературу, посвященную специфике русского ударения провести анкетирование с целью определения ошибок в речи учащихся и взрослых разработать способы решения проблемы по устранению и…

Задачи: изучить литературу, посвященную специфике русского ударения провести анкетирование с целью определения ошибок в речи учащихся и взрослых разработать способы решения проблемы по устранению и…

Задачи:
изучить литературу, посвященную специфике русского ударения
провести анкетирование с целью определения ошибок в речи учащихся и взрослых
разработать способы решения проблемы по устранению и предупреждению ошибок в словах
разработать плакаты по культуре речи

Проблема нарушение акцентологических норм(норм ударения) литературного языка – одна из самых больших проблем разговорной речи людей разных возрастов

Проблема нарушение акцентологических норм(норм ударения) литературного языка – одна из самых больших проблем разговорной речи людей разных возрастов

Проблема

нарушение акцентологических норм(норм ударения) литературного языка – одна из самых больших проблем разговорной речи людей разных возрастов

Объект исследования: культура речи учащихся, взрослых

Объект исследования: культура речи учащихся, взрослых

Объект исследования:
культура речи учащихся, взрослых.

Предмет исследования:
правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.

Гипотеза: уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём

Гипотеза: уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём

Гипотеза:
уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.

Акцентология – раздел науки о языке, изучающий природу, особенности и функции ударения

Акцентология – раздел науки о языке, изучающий природу, особенности и функции ударения

Акцентология – раздел науки о языке, изучающий природу, особенности и функции ударения.

ОРФОЭПИЯ- наука, занимающаяся нормами произношения , их обоснованием и установлением.


Ухонный, экспЕртный, проходнОй) -подвижность (может менять свое место в разных формах одного слова (начАть, нАчал, началА, нАчало) -ударение может меняться с течением времени постановка ударения…

Ухонный, экспЕртный, проходнОй) -подвижность (может менять свое место в разных формах одного слова (начАть, нАчал, началА, нАчало) -ударение может меняться с течением времени постановка ударения…

-равноместность (может быть на любом слоге в слове (кУхонный, экспЕртный, проходнОй)
-подвижность (может менять свое место в разных формах одного слова (начАть, нАчал, началА, нАчало)
-ударение может меняться с течением времени
  постановка ударения может зависеть от значения слова

Специфика русского ударения

Поставьте знак ударения в следующих словах

Поставьте знак ударения в следующих словах


6 класс
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи
Языковой (факт)
Позвонишь
Кухонный.

Задания ВПР

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это слово.
ободрИть.
сОгнутый
мозАичный
нарвалА
ловкА

Задания ЕГЭ

Группы

Группы

5 класс

15,2

6 класс

15,5

7 класс

19,3

8 класс

13,5

9 класс

19,2

10 класс

14,3

11 класс

12

взрослые

16,5

Группы Количество ошибок на 1 чел.

Ит 20 обеспЕчение 16 оптОвый 15 облегчИт 14 склАды, шАрфы 13 баловАть,бАнты 11 слИвовый 10 новорождённый 7

Ит 20 обеспЕчение 16 оптОвый 15 облегчИт 14 склАды, шАрфы 13 баловАть,бАнты 11 слИвовый 10 новорождённый 7

слова

всего ошибок

включИт

20

обеспЕчение

16

оптОвый

15

облегчИт

14

склАды, шАрфы

13

баловАть,бАнты

11

слИвовый

10

новорождённый

7

К деньгАм

6

жалюзИ

5

Слова- «лидеры»

Имена существительные Имена прилагательные

Имена существительные Имена прилагательные

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

БАнты, шАрфы, склАды, фОрзац, обеспЕчение, танцОвщица, сирОты, договОр, каталОг, квартАл, в тУфлях, с тОртом, свЁкла, жалюзИ, водопровОд, мусоропровОд.

СлИвовый, оптОвый, украИнский, кУхонный, новорождЁнный, экспЕртный.

НачалсЯ, облегчИт, вручИт, включИт, насорИт, баловАться, кАшлянуть, отдалА, прогналА, ворвалАсь, дождалАсь, включИшь, откУпорить.

Запомните!

Запомните!

Запомните!

Словари ударений

Словари ударений

Словари ударений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И нет у нас иного достоянья!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И нет у нас иного достоянья!





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.

 И.Бунин

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023