АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решила привлечь внимание учащихся и взрослых к решению данной проблемы. Данный проект поможет школьникам и взрослым усвоить правильное ударение в словах повседневного обихода, повысить акцентологическую грамотность.
Задачи:
изучить литературу, посвященную специфике русского ударения
провести анкетирование с целью определения ошибок в речи учащихся и взрослых
разработать способы решения проблемы по устранению и предупреждению ошибок в словах
разработать плакаты по культуре речи
Гипотеза:
уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.
-равноместность (может быть на любом слоге в слове (кУхонный, экспЕртный, проходнОй)
-подвижность (может менять свое место в разных формах одного слова (начАть, нАчал, началА, нАчало)
-ударение может меняться с течением времени
постановка ударения может зависеть от значения слова
Специфика русского ударения
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
БАнты, шАрфы, склАды, фОрзац, обеспЕчение, танцОвщица, сирОты, договОр, каталОг, квартАл, в тУфлях, с тОртом, свЁкла, жалюзИ, водопровОд, мусоропровОд. | СлИвовый, оптОвый, украИнский, кУхонный, новорождЁнный, экспЕртный. | НачалсЯ, облегчИт, вручИт, включИт, насорИт, баловАться, кАшлянуть, отдалА, прогналА, ворвалАсь, дождалАсь, включИшь, откУпорить. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.