Проект на тему: «Знакомство с профессией повар»
в средней группе
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно - игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.10 по 21.10.2024 г)
Участники проекта: воспитанники, педагоги.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст очень любознательный, и это неспроста ведь им действительно хочется узнать много нового, их познавательный интерес нарастает с каждым днем. Дети нашей группы стали задавать вопросы о том, как можно приготовить то или иное блюдо? Кто готовит нам суп, кто готовит булочки? Кто такой повар, повар-кондитер?
В связи с возникающими вопросами на данную тему и интерес к этой профессии мы решили создать проект «Поварята»
Эта тема действительно актуальна ведь не один наш день не обходиться без еды, она дает нам энергию, силы и необходимые витамины для роста и развития организма. Но умение правильно ,вкусно приготовить еду, знать в каких пропорциях и что положить этому всему необходимо учиться.
Цель проекта: расширить кругозор детей, ответить на возникающие вопросы, формировать познавательную активность в ходе воспитательной работы.
Задачи:
1. Формировать представления о профессии повара.
2. Помочь понять детям важность этой профессии.
3. Познакомить с трудовыми действиями повара.
4. Познакомить с кухонной посудой, с машинами – помощниками.
5. Развивать любознательность, интерес к профессии.
6. Воспитывать уважение к труду повара.
Этапы проекта
1 этап - Организационный:
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
- подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- создание развивающей среды по теме.
2 этап - Практический:
- познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами - помощниками, которые присутствуют на кухне, и использует повар;
- закреплять знания о столовой посуде;
- развивать любознательность и интерес к данной профессии;
- развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами;
- воспитывать уважение к труду повара.
3 этап - Заключительный:
Поздравление поваров детского сада с их профессиональным праздником.
Предполагаемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к профессии повар;
- воспитание уважение к труду повара;
- повышения уровня знаний о профессии повар.
Мероприятия, проводимые на практическом этапе:
|
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Работа с родителями |
|
Вводное занятие «Кто такой повар?» Цель: сформировать знания детей о том, кто такой повар (14.10.2024) |
1. ЧХЛ К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Знакомить детей со сказкой, воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Д/и «Будем мы варить компот». Цель: формировать знания о пользе ягод и фруктов, умение их классифицировать. |
Консультация на тему: «Какие продукты необходимы для роста и развития ребенка». |
|
Рассматривание иллюстраций по теме «Что должен уметь повар». Цель: познакомить детей с шеф - поваром и его помощниками (15.10.2024) |
1. Просмотр презентации: «Какие бывают повара и где они работают» Цель: расширять знания детей о том, что бывают повара кондитеры, повара - сушисты, шеф повара. 2. Беседа «Что необходимо повару?» Цель: обогащать знания детей о предметах помощниках в поварском деле. 3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: расширять представление детей о том, что такое кафе и кто работает |
Папка передвижка на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
|
Тема: Мы поварята Цель: формировать знания детей о том, что входит в обязанности повара (16.10.2024) |
1.Чтение худ. литературы Э.Успенский «Трое из Простоквашино». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского. 2. Пальчиковые игры: «Мы с Марусей вместе замесили тесто», «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Подготовить с ребенком рассказ «Как готовит моя мама» |
|
Тема: «Испечём печенье» Цель: формировать знания о том, кто такой повар-кондитер (17.10.2024) |
1. Просмотр презентации на тему: «Какие бывают торты и пирожные» Цель: расширять знания детей о том, что бывают торты разных размеров и из разных ингредиентов 2. Беседа «Вкусная профессия, повар кондитер» Цель: знакомство детей с профессией повар кондитер 3. С/р игра «Маленькие повара» Цель: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде 4. Лепка «Пирожное и булочка» Цель: учить лепить кондитерские изделия из пластилина. |
Разгадать загадки по теме проекта вместе с ребенком дома |
|
Тема: Интерактивная игра «Помоги повару принять гостей» Цель: закреплять полученные знания последовательности действий повара (18.10.2024) |
1. Дидактическая игра «Алгоритмы приготовления блюда» Цель: учить детей последовательно выкладывать алгоритм приготовления заданного блюда 2. Дидактическая игра «Математическая пицца» Цель: формировать математические представления посредством украшения пиццы 3. Беседа с презентацией на тему: «Предметы помощники на кухне» Цель: формировать знания детей о предметах помощниках и правилах обращения с ними |
Выучить стих по теме проекта |
|
Подведение итогов проекта (21.10.2024) |
1.
Ручной труд аппликация Цель: учить срезать углы у квадрата, аккуратно наклеивать. 2. Оформление открыток ко дню повара. Цель: учиться оформлять и презентовать открытки, воспитывать уважение к профессии «повар». |
Поздравление поваров детского сада с их профессиональным праздником. |
Вывод: таким образом, благодаря реализации данного проекта, дети пополнили знания о профессии повара, стали лучше понимать значимость данной профессии, появилась признательность и уважение к труду повара.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.