Проект "День повара"

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект день повара.docx

Проект на тему: «Знакомство с профессией повар»

в средней группе

 

Тип проекта: информационно-творческий, познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.10 по 21.10.2024 г)

Участники проекта: воспитанники, педагоги.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст очень любознательный, и это неспроста ведь им действительно хочется узнать много нового, их познавательный интерес нарастает с каждым днем. Дети нашей группы стали задавать вопросы о том, как можно приготовить то или иное блюдо? Кто готовит нам суп, кто готовит булочки? Кто такой повар, повар-кондитер?

В связи с возникающими вопросами на данную тему и интерес к этой профессии мы решили создать проект «Поварята»

Эта тема действительно актуальна ведь не один наш день не обходиться без еды, она дает нам энергию, силы и необходимые витамины для роста и развития организма. Но умение правильно ,вкусно приготовить еду, знать в каких пропорциях и что положить этому всему необходимо учиться.

Цель проекта: расширить кругозор детей, ответить на возникающие вопросы, формировать познавательную активность в ходе воспитательной работы.

Задачи:

1. Формировать представления о профессии повара.

2. Помочь понять детям важность этой профессии.

3. Познакомить с трудовыми действиями повара.

4. Познакомить с кухонной посудой, с машинами – помощниками.

5. Развивать любознательность, интерес к профессии.

6. Воспитывать уважение к труду повара.

 

Этапы проекта

 

1 этап - Организационный:

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;

- подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной тематике;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- создание развивающей среды по теме.

2 этап - Практический:

- познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами - помощниками, которые присутствуют на кухне, и использует повар;

- закреплять знания о столовой посуде;

- развивать любознательность и интерес к данной профессии;

- развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами;

- воспитывать уважение к труду повара.

3 этап - Заключительный:

Поздравление поваров детского сада с их профессиональным праздником. 

Предполагаемые результаты:

- формирование устойчивого интереса к профессии повар;

- воспитание уважение к труду повара;

- повышения уровня знаний о профессии повар.


 

Мероприятия, проводимые на практическом этапе:

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Вводное занятие «Кто такой повар?»

Цель: сформировать знания детей о том, кто такой повар

(14.10.2024)

1. ЧХЛ К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Знакомить детей со сказкой, воспитывать бережное отношение к посуде.

2. Д/и «Будем мы варить компот».

Цель: формировать знания о пользе ягод и фруктов, умение их классифицировать.

Консультация на тему: «Какие продукты необходимы для роста и развития ребенка».

Рассматривание иллюстраций по теме «Что должен уметь повар».

Цель: познакомить детей с шеф - поваром и его помощниками

(15.10.2024)

1. Просмотр презентации: «Какие бывают повара и где они работают»

Цель: расширять знания детей о том, что бывают повара кондитеры, повара - сушисты, шеф повара.

2. Беседа «Что необходимо повару?»

Цель: обогащать знания детей о предметах помощниках в поварском деле.

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: расширять представление детей о том, что такое кафе и кто работает

Папка передвижка на тему

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Тема: Мы поварята

Цель: формировать знания детей о том, что входит в обязанности повара

(16.10.2024)

1.Чтение худ. литературы Э.Успенский «Трое из Простоквашино».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского.

2. Пальчиковые игры: «Мы с Марусей вместе замесили тесто», «Мы капусту рубим, рубим»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подготовить с ребенком рассказ «Как готовит моя мама»

Тема: «Испечём печенье»

Цель: формировать знания о том, кто такой повар-кондитер

(17.10.2024)

1. Просмотр презентации на тему: «Какие бывают торты и пирожные»

Цель: расширять знания детей о том, что бывают торты разных размеров и из разных ингредиентов

2. Беседа «Вкусная профессия, повар кондитер»

Цель: знакомство детей с профессией повар кондитер

3. С/р игра «Маленькие повара»

Цель: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде

4. Лепка «Пирожное и булочка»

Цель: учить лепить кондитерские изделия из пластилина.

Разгадать загадки по теме проекта вместе с ребенком дома

Тема: Интерактивная игра «Помоги повару принять гостей»

Цель: закреплять полученные знания последовательности действий повара

(18.10.2024)

1. Дидактическая игра «Алгоритмы приготовления блюда»

Цель: учить детей последовательно выкладывать алгоритм приготовления заданного блюда

2. Дидактическая игра «Математическая пицца»

Цель: формировать математические представления посредством украшения пиццы

3. Беседа с презентацией на тему: «Предметы помощники на кухне»

Цель: формировать знания детей о предметах помощниках и правилах обращения с ними

Выучить стих по теме проекта

Подведение итогов проекта

(21.10.2024)

1. Ручной труд аппликация
«Изготовление мороженого»

Цель: учить срезать углы у квадрата, аккуратно наклеивать.

2. Оформление открыток ко дню повара.

Цель: учиться оформлять и презентовать открытки, воспитывать уважение к профессии «повар».

Поздравление поваров детского сада с их профессиональным праздником.

 

Вывод: таким образом, благодаря реализации данного проекта, дети пополнили знания о профессии повара, стали лучше понимать значимость данной профессии, появилась признательность и уважение к труду повара.