Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
Учитель-логопед
Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- практико-ориентированный;
- познавательный;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 02.09.2024 по 06.09.2024.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Для детей подготовительной группы очень важно предстоящее поступление в школу. Праздник «День знаний» призван создать оптимистическое, радостное настроение, положительное отношение к школе, учителям, будущим одноклассникам, к обучению как процессу получения новых знаний и умений.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о возникновении праздника День знаний.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· Расширить знания детей о празднике День знаний.
· Познакомить с историей возникновения праздника.
Развивающие:
· Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.
· Развивать познавательные и творческие способности.
· Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Дидактические игры: «Что лишнее»; «Раз! Два! Три!»; «Собери портфель». Загадки о школьных принадлежностях. |
Речевое развитие Беседа с детьми «Праздник 1 сентября - День знаний: история и традиции». Речевые игры «Один – много», «Доскажи словечко». Разучивание пальчиковой гимнастики «В школу осенью пойду, там друзей себе найду». Составление описательных рассказов «Скоро в школу». Чтение произведений: Л.Н. Толстой «Филиппок», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря». |
|
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций о школе. Просмотр мультфильма «День Знаний. Енотик про праздник» Беседа «Учиться – всегда пригодится». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Праздник «Незнайка в гости приходил, и День Знаний проводил». |
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «День знаний». Конструирование из бумаги «Коллаж 1 сентября». Рисование «Школьные принадлежности». Лепка «Осенний букет». Аппликация Открытка «Первый звонок». Слушание музыкальных произведений: В. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»; «Школьная полька» |
|
Физическое развитие Подвижная игра «Первый раз в первый класс». |
|
Заключительный этап |
Поздравление школьников с Днем знаний. Праздник, посвященный Дню знаний. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Консультация «История праздника «1 сентября – День знаний».
· Использование наглядной информации (папка-передвижка «Скоро в школу»).
· Чтение произведений о школе дома: В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок», А.Л. Барто «Первый урок».
· Просмотр мультипликационного фильма «Козленок, который умел считать до 10»
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Дети - получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.
· Педагоги - продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
· Родители - получают новые знания, чтение совместно с ребенком.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.