Проект "День Знаний"
Оценка 4.6

Проект "День Знаний"

Оценка 4.6
docx
07.09.2024
Проект "День Знаний"
Для детей старшего дошкольного возраста
Проект День знаний.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- практико-ориентированный;

- познавательный;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 02.09.2024 по 06.09.2024.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Для детей подготовительной группы очень важно  предстоящее поступление  в школу. Праздник «День знаний» призван  создать оптимистическое,  радостное настроение, положительное отношение к школе, учителям, будущим одноклассникам, к обучению как процессу получения новых знаний и умений.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

 

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о возникновении праздника День знаний.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Расширить знания детей о празднике День знаний.

·         Познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие:

·         Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.

·         Развивать познавательные и творческие способности.

·         Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее»; «Раз! Два! Три!»; «Собери портфель».

Загадки о школьных принадлежностях.

Речевое развитие

Беседа с детьми «Праздник 1 сентября - День знаний: история и традиции».

Речевые игры «Один – много», «Доскажи словечко».

Разучивание пальчиковой гимнастики «В школу осенью пойду, там друзей себе найду».

Составление описательных рассказов «Скоро в школу».

Чтение произведений: Л.Н. Толстой «Филиппок», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о школе.

Просмотр мультфильма «День Знаний. Енотик про праздник»

Беседа «Учиться – всегда пригодится».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Праздник «Незнайка в гости приходил, и День Знаний проводил».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «День знаний».

Конструирование из бумаги «Коллаж 1 сентября».

Рисование «Школьные принадлежности».

Лепка «Осенний букет».

Аппликация Открытка «Первый звонок».

Слушание музыкальных произведений: В. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»; «Школьная полька»

Физическое развитие

Подвижная игра «Первый раз в первый класс».

Заключительный этап

Поздравление школьников с Днем знаний.

Праздник, посвященный Дню знаний.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Консультация «История праздника «1 сентября – День знаний».

·         Использование наглядной информации (папка-передвижка «Скоро в школу»).

·         Чтение произведений о школе дома: В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок», А.Л. Барто «Первый урок».

·         Просмотр мультипликационного фильма «Козленок, который умел считать до 10»

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·      Дети - получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.

·      Педагоги -  продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

·      Родители -  получают новые знания, чтение совместно с ребенком.


 

·     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет; - родители; - педагоги

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет; - родители; - педагоги

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ·

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2024