Проект "Добрая дорога детства"
Оценка 4.6

Проект "Добрая дорога детства"

Оценка 4.6
docx
30.04.2020
Проект "Добрая дорога детства"
30_04_20_145_ибраимова_проект_ПДД_Падалко.О.А.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Проект

«Добрая дорога детства»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 145  группы

Ибраимова Анастасия Максимовна

Специальность 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Проверила: Падалко Ольга Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2020

Название проекта «Добрая дорога детства»

Аннотация проекта

 Данный проект направлен на создание условий для овладения учащимися навыками безопасного поведения на дорогах. Проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно - транспортной среде на дорогах посёлка, города.

 Проект является результатом совместной творческой, практической и поисковой, учащихся 3-их классов и их родителей. Он позволяет по - новому взглянуть на дорожную обстановку, заинтересовать изучением Правил дорожного движения, расширить правовые знания учащихся. В ходе поисковой и практической деятельности учащиеся должны определить, что помогает и мешает пешеходу при движении по улицам и дорогам?

 Проект «Добрая дорога детства» направлен на решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует в нашей стране, районе – увеличение числа ДТП с участием детей и подростков.

 Мы надеемся, что после реализации проекта наши школьники пойдут по жизни безопасными

Описание проблемы, решение и социальная значимость

Проблема безопасности детей, сохранение их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние годы объёма транспортных средств исключительно актуальна. Данный проект основывается на том, что мы живём в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населённых пунктов.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых погибают и получают травмы сотни детей. Именно поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой нашего общества, требующей решения.

Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую сторону улицы на красный или жёлтый сигнал светофора, игры на проезжей части! А ведь все ученики в школе теоретически знают все Правила дорожного движения, но не применяют их практически.

Несмотря на то, что мы живём в маленьком посёлке, существуют факторы опасные для жизни и здоровья учащихся, воспитанников детского сада: в настоящее время каждый второй житель посёлка, а это более 40% имеют свой автотранспорт, мотоциклы. В посёлок приезжают машины в магазины, на почту, родители подвозят своих детей в детский сад и школу, есть школьный автобус, ежедневно 2 раза в день приезжает в посёлок рейсовый автобус. На территории посёлка нет светофора, всего лишь один пешеходный переход. Всего в 500 метрах находится шоссе.

  Наблюдая за учащимися нашей школы, мы сделали вывод, что самым опасным временем года является лето и зима. Летом, почти все школьники садятся на свои велосипеды и, чаще всего, начинают «гонять» по улицам посёлка, не соблюдая Правила дорожного движения, а зимой многие учащиеся во время гололёда цепляются к проезжающему транспорту, чтобы покататься. Поэтому основная наша задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: ученики 3-х классов, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД.

Цель проекта: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их здоровья, прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности. 

Задачи проекта:

1.     Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

2.     Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;

3.     Развивать способность применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.

4.     Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

5.     Активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Ожидаемые результаты: учащиеся 3-х классов со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Срок реализации: один месяц.

Календарное планирование реализации проекта

п/п

Виды деятельности

Ответственный

1.

Подготовительный этап:

- оформление и раздача буклетов;

- творческое изготовление буклетов и раздача их учащимся школы;

- организация конкурсов, викторин и др. мероприятий;

- разработка сценариев, подготовка и проведение различных мероприятий с младшими школьниками;

- подготовка и проведение выставок стенгазет, плакатов, рисунков;

- организация выставок творческих работ;

- родительские собрания, анкетирования, участие родителей в мероприятиях совместно с детьми.

 

 

Сотрудники ГИБДД

 

Классный руководитель

2.

Реализация проекта:

 

1. Организация работы с родителями. 

 - оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД

(Приложение 1)
- анкетирование родителей (Приложение 2)

- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.
Формы работы:
- лекции,
- тематические родительские собрания;

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор ГИБДД

 

 

2.Организация работы  с учащимися 
Задачи:
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.
Формы работы: (Приложение 3)
- беседы
- классные часы
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- игры, конкурсы

Классный руководитель

 

Аналитический этап:

- анкетирование родителей;

- диагностика детей по знанию правил дорожного движения;

- анализ результатов.

Классный руководитель

 

Описание позитивных изменений

В ходе реализации проекта «Добрая дорога детства» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для работы по предупреждению ДДГТ, повысили компетентность родителей по обеспечение безопасной жизнедеятельности детей путём использования разных методов и приёмов.

Собран материал по безопасности дорожного движения и обобщён опыт работы по данному проекту.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы и устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей класса.

Приложение 1

 

Памятка «Советы родителям»

 

·                     Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

·                     Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

·                     Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

·                     Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- переходить дорогу полагается только по пешеходному переходу и только шагом;

- перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку, посмотреть налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручень;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки;

- нельзя играть на мостовой и вблизи неё, пересекать дорогу в неположенном месте.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся:

1.                 По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

2.                 По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

1.                 Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

1.                 На собраниях в школе.

2.                 Из разговоров.

3.                 По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

2.                 Считаю, что знает

·                     на «5»,

·                     «4»,

·                     «3»,

·                     «2».

3.                 Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

·                     Детский сад

·                     Школа.

·                     Сами родители.

·                     Бабушка, дедушка.

4.                 Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

·                     Ежедневно.

·                     Иногда.

·                     Очень редко.

·                     Не говорим на эту тему.

5.                 Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

·                     Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

·                     Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

·                     Другие меры (указать).

6.                 Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

·                     Всегда соблюдаю.

·                     Не всегда.

·                     Не соблюдаю.

7.                 Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

·                     Нет.

·                     Иногда бывает, если спешим.

·                     Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

8.                 Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

·                     Никак не реагирует.

·                     Говорит, что мы идем неправильно.

·                     Требует, чтобы мы шли правильно.

 

Приложение 3

Памятка «Обязанности пассажиров»

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.
При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.
После высадки 
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.





 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Название проекта «Добрая дорога детства»

Название проекта «Добрая дорога детства»

Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую…

Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую…

Формирование у детей потребности в соблюдении

Формирование у детей потребности в соблюдении

Сотрудники ГИБДД Классный руководитель 2

Сотрудники ГИБДД Классный руководитель 2

Организация работы с учащимися

Организация работы с учащимися

Приложение 1 Памятка «Советы родителям» ·

Приложение 1 Памятка «Советы родителям» ·

Приложение 2 Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета

Приложение 2 Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета

Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения? ·

Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения? ·

Приложение 3 Памятка «Обязанности пассажиров» 1

Приложение 3 Памятка «Обязанности пассажиров» 1

В салоне автобуса и троллейбуса 1

В салоне автобуса и троллейбуса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020