МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект
«Добрая дорога детства»
3 класс
Выполнила: студентка 145 группы
Ибраимова Анастасия Максимовна
Специальность 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Проверила: Падалко Ольга Алексеевна
Благовещенск 2020
Название проекта «Добрая дорога детства»
Аннотация проекта
Данный проект направлен на создание условий для овладения учащимися навыками безопасного поведения на дорогах. Проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно - транспортной среде на дорогах посёлка, города.
Проект является результатом совместной творческой, практической и поисковой, учащихся 3-их классов и их родителей. Он позволяет по - новому взглянуть на дорожную обстановку, заинтересовать изучением Правил дорожного движения, расширить правовые знания учащихся. В ходе поисковой и практической деятельности учащиеся должны определить, что помогает и мешает пешеходу при движении по улицам и дорогам?
Проект «Добрая дорога детства» направлен на решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует в нашей стране, районе – увеличение числа ДТП с участием детей и подростков.
Мы надеемся, что после реализации проекта наши школьники пойдут по жизни безопасными
Описание проблемы, решение и социальная значимость
Проблема безопасности детей, сохранение их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние годы объёма транспортных средств исключительно актуальна. Данный проект основывается на том, что мы живём в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населённых пунктов.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых погибают и получают травмы сотни детей. Именно поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой нашего общества, требующей решения.
Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую сторону улицы на красный или жёлтый сигнал светофора, игры на проезжей части! А ведь все ученики в школе теоретически знают все Правила дорожного движения, но не применяют их практически.
Несмотря на то, что мы живём в маленьком посёлке, существуют факторы опасные для жизни и здоровья учащихся, воспитанников детского сада: в настоящее время каждый второй житель посёлка, а это более 40% имеют свой автотранспорт, мотоциклы. В посёлок приезжают машины в магазины, на почту, родители подвозят своих детей в детский сад и школу, есть школьный автобус, ежедневно 2 раза в день приезжает в посёлок рейсовый автобус. На территории посёлка нет светофора, всего лишь один пешеходный переход. Всего в 500 метрах находится шоссе.
Наблюдая за учащимися нашей школы, мы сделали вывод, что самым опасным временем года является лето и зима. Летом, почти все школьники садятся на свои велосипеды и, чаще всего, начинают «гонять» по улицам посёлка, не соблюдая Правила дорожного движения, а зимой многие учащиеся во время гололёда цепляются к проезжающему транспорту, чтобы покататься. Поэтому основная наша задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Основные целевые группы, на которые направлен проект: ученики 3-х классов, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД.
Цель проекта: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их здоровья, прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
2. Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
3. Развивать способность применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.
4. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
5. Активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
Ожидаемые результаты: учащиеся 3-х классов со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.
Срок реализации: один месяц.
Календарное планирование реализации проекта
№ п/п |
Виды деятельности |
Ответственный |
1. |
Подготовительный этап: - оформление и раздача буклетов; - творческое изготовление буклетов и раздача их учащимся школы; - организация конкурсов, викторин и др. мероприятий; - разработка сценариев, подготовка и проведение различных мероприятий с младшими школьниками; - подготовка и проведение выставок стенгазет, плакатов, рисунков; - организация выставок творческих работ; - родительские собрания, анкетирования, участие родителей в мероприятиях совместно с детьми.
|
Сотрудники ГИБДД
Классный руководитель |
2. |
Реализация проекта: |
|
|
1. Организация работы с родителями. - оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД (Приложение 1) - создание банков
педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами
дорожного движения. |
Классный руководитель,
Инспектор ГИБДД
|
|
2.Организация
работы с учащимися |
Классный руководитель |
|
Аналитический этап: - анкетирование родителей; - диагностика детей по знанию правил дорожного движения; - анализ результатов. |
Классный руководитель |
Описание позитивных изменений
В ходе реализации проекта «Добрая дорога детства» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для работы по предупреждению ДДГТ, повысили компетентность родителей по обеспечение безопасной жизнедеятельности детей путём использования разных методов и приёмов.
Собран материал по безопасности дорожного движения и обобщён опыт работы по данному проекту.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы и устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей класса.
Приложение 1
Памятка «Советы родителям»
· Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
· Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
· Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
· Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
- переходить дорогу полагается только по пешеходному переходу и только шагом;
- перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку, посмотреть налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручень;
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
- нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки;
- нельзя играть на мостовой и вблизи неё, пересекать дорогу в неположенном месте.
Приложение 2
Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета
Анкетирование детей и родителей
Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.
Анкета для учащихся:
1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?
А) 1
Б) 2
В) больше 3
2. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?
А) По светофору или зебре
Б) Перехожу там, где мне удобно
3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?
А) из книг и Интернета
Б) от родных
В) из школы
Анкета для родителей
1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
1. На собраниях в школе.
2. Из разговоров.
3. По телевидению, радио, в печати.
Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
2. Считаю, что знает
· на «5»,
· «4»,
· «3»,
· «2».
3. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
· Детский сад
· Школа.
· Сами родители.
· Бабушка, дедушка.
4. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
· Ежедневно.
· Иногда.
· Очень редко.
· Не говорим на эту тему.
5. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
· Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
· Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
· Другие меры (указать).
6. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
· Всегда соблюдаю.
· Не всегда.
· Не соблюдаю.
7. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
· Нет.
· Иногда бывает, если спешим.
· Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
8. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
· Никак не реагирует.
· Говорит, что мы идем неправильно.
· Требует, чтобы мы шли правильно.
Приложение 3
Памятка «Обязанности пассажиров»
1. Ожидать общественный
транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и
троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не
толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со
ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и
аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.
При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися
дверьми.
В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке
около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься
к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.
После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.