Проект «Доброта спасёт мир»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «Доброта спасёт мир».docx

Проект «Доброта спасёт мир»

Тема проекта: «Доброта спасёт мир».

Вид проекта:

По направленности: информационно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание могут не всегда. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Цель проекта: проведение мероприятия для малышей «Доброта спасёт мир»

Задачи:

1.     Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.     Закреплять знания правил вежливого общения.

3.     Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

4.     Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Участники проекта:

- дети;

- родители;

- воспитатели.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

Анкетирование родителей.

Подготовка воспитателем необходимого материала.

II этап – Основной

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?»,

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?»;

- составление рассказа
«Чем я могу помочь другу?»;
- творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»;
- дидактическая игра «Вежливые слова»;

- разучивание считалок и мирилок.

Чтение: 
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки) 
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки.

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение» и т.д.;
- создание поделок для младшей группы;
- «Добро - Душки» - работа с тканью (совместно с родителями)
- оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
- разучивание песни: «Дорога добра».

- Консультация «Доброта спасёт мир»;

- Беседа «Будь добрым!»;

- Совместно с детьми изготовление поделки «Добро – Душка».

 

 III этап - Заключительный

Мероприятие для малышей «Доброта спасёт мир».

Выставка совместного творчества «Добро – Душки».

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Считалки

Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича — За Петра Петровича!
Он усат и полосат,
Ну не кот, а просто клад!
              ***

Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.
              ***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
              ***
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

Мирилки

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами - уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

                  ***

Раз! - мирись! Два! - мирись!

И со мной не дерись!

Три - прощенья попросили!

На четыре - всё забыли!

Пять! - надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья! 

                  ***

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.

                 *** 

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел-дятел, Сел на сук.

(Помашите кистями, как крыльями.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Постучите большими пальцами обеих рук по столу.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Долбит сук.

(Повторите те же движения указательными пальцами, затем средними, безымянными, мизинцами.)

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою (Дети имитируют движения.)

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Имитируют движения.)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Птички прилетали, (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями)

Крыльями махали,

Сели, посидели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)

Дальше полетели (Повторяем первое движение).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится водящий. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Материалы для проведения консультации «Доброта спасёт мир»

Мы живем в очень в очень сложное и трудное время. Трудности испытываем в экономическом и политическом плане. Все вокруг твердят, что нужно спасать мир, надо что-то делать, чтобы людям стало жить легче. Поэтому родители и воспитатели выполняют одно очень важное дело –воспитывают детей. И от того, какие люди будут рядом с ними, какие события детства останутся в их памяти, будет зависеть, какими они вырастут. Ведь рано или поздно каждому приходится сделать выбор: находиться на стороне добра или зла, подлости и предательства или сопереживания и взаимовыручки.

Принято говорить, что красота спасет мир. Ф.М.Достоевский подразумевал под этим, в первую очередь, красоту нравственную, все лучшее, что есть в людях.                                                            

 Доброта спасет мир. Думаю, что это должно стать девизом нашего времени. К доброте в народе всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными и добрыми людьми. Идем ли мы по улице, садимся в автобус, играем с ребятами. Ведь быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть. Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо; это любить окружающий мир, приносить пользу людям.

Своим дошколятам на примере героев художественных произведений педагоги прививают много положительных качеств. Например, после прочтения «Айболита» К. Чуковского дети, отвечая на вопрос «Почему вам нравится доктор Айболит?» приводят примеры его любви к зверям, заботы о них, говорят о том, что хотят быть похожими на него. Примеры положительных поступков содержатся и в произведении А. Барто «Вовка – добрая душа». Доступно восприятию детей и сопоставление действий положительного и отрицательного        героев с последующей оценкой их писателем (В. Маяковский «Что такое хорошо…»). Добрыми могут быть не только люди, но и животные. Известно много случаев, когда благодарные собаки, лошади спасали своих хозяев. Особенно много случаев в сказках «Царевна-лягушка», «По щучьему велению».                        

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также