Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
«Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» |
Вид проекта |
Познавательно-творческий |
Возраст детей |
3 – 4 года |
Актуальность проекта |
Ресурсы проекта: Дети не берегут групповые игрушки, относятся к ним небрежно. У детей недостаточно представления о профессиях людей, которые работают в детском саду. Они считают, что воспитатель и младший воспитатель готовят им еду, стирают и гладят бельё, а о завхозе, дворнике, методисте и заведующей ничего не знают этот проект расширит представление у детей об детском саде Информационные: педагогические сайты Интернета; Viber, WhatsApp, книги, детские хрестоматии, журналы и др. Материально-технические: ноутбук, панель, столы и стулья, оборудования для экспериментов и исследований, картинки для различных видов деятельности, материалы для продуктивных видов деятельности, и др. Человеческие: дети 3 и 4 года лет, родители, воспитатель Финансовые: малозатратный (затраты на материалы, для продуктивных видов деятельности, на декорации для детского театра и сюжетно- ролевой игры) |
Цель проекта |
Создание уголка познавательной и худ. Литературы. -оформление альбомов «Мой любимый детский сад», «Я в детском саду». -выставка рисунков «мой любимый детский сад». |
Проблемный вопрос |
Почему в детском саду хорошо |
Задачи проекта |
Задачи для детей: Углубить знания детей о профессиях людей, которые работают в детском саду. Развивать мышление и память. Развивать интерес к жизни сада. Воспитывать бережное отношение ко всему что находится в саду и на территории детского сада и уважительное отношение ко всем, кто работает в детском саду. |
Задачи для родителей: Заинтересовать быть участником педагогического процесса. |
|
Задачи для воспитателей: · Разместить план по реализации проекта на сайте группы; · Организовать предметно – пространственную среду для проведения речевого занятия, для проведения с детьми продуктивных видов деятельности (рисование, пластилинография); · Подготовить совместно с детьми среду для сюжетно – ролевой игры; |
|
Продукт проекта
|
уголок познавательной и худ. Литературы. Альбомы «Мой любимый детский сад», «Я в детском саду». -выставка рисунков «мой любимый детский сад».
|
Сроки реализации
|
Среднесрочный 1 месяц |
Практическая значимость проекта |
Для детей: дети получат опыт участия в совместной проектной деятельности со сверстниками, родителями и педагогом, в обновлении развивающей среды на тему проекта, что-то узнают новое, какую-то информацию закрепят, смогут пользоваться различными наработками по теме, которые расположили в развивающей среде в дальнейшей деятельности Для родителей: родители получат опыт участия в совместной проектной деятельности с детьми и педагогом. Для педагога: получит опыт в организации проектной деятельности с детьми и их родителями. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
5. 09 |
Беседа с родителями на тему: планирование проекта «Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» Утренний круг с детьми на тему «Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» |
Материально-техническое: компьютерное оборудование, смарт-доска, расходные материалы Дидактическое: презентация, дидактические игры |
Отсутствие заинтересованности родителей в участии в проекте Способ решения: совместное обсуждение и планирование проекта. Разъяснение значимости проекта
|
Создана дорожная карта проекта
Созданы условия для реализации проекта
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
5.09 |
Первая половина дня |
«По территории детского сада» Подвижные игры: «Карусели» «Если нравится тебе, то делай так» «Мы весёлые ребята» Пальчиковая гимнастика: «Дружба» |
Дети и педагог |
Рассмотрели с детьми особенности территории детского сада. |
Беседа: «Что мы делаем в детском саду» НОД : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» |
Дети и педагог |
Систематизировали представления детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше. |
||
Продуктивные виды деятельности рисование «Мои друзья», «Моя любимая игрушка». |
Дети и педагог |
Выставка рисунков «Мои друзья», «Моя любимая игрушка». |
||
Вторая половина дня |
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду». (Правила поведения для воспитанных детей). |
Дети и педагог |
Правила игры и карточки для проведения игры |
|
|
|
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом. "Запоминайка", |
Дети и педагог |
«Кто работает в д\с». Продолжаем знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т.д. |
8.09 |
Первая половина дня |
Безопасность в нашей группе», «От шалости до беды – один шаг, «Мой любимый уголок». |
Дети и педагог |
Знания детей о том, какие предметы опасные в быту и почему? |
|
|
Конструирование - «Мебель для детского сада». |
Дети и педагог |
|
12.09 |
Вторая половина дня |
Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде. |
Дети и педагог |
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. |
Сюжетно ролевая игра: Детский сад». |
Дети и педагог |
Материал (оборудование) для сюжетно – ролевой игры |
||
Подбор загадок по теме, и оформление их на карточках с отгадками |
Дети и родители |
Карточки с загадками и отгадками |
||
22.09 |
Первая половина дня |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Детский сад», «Повара». Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, |
Дети и педагог |
Развивали у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Приучаем к труду по самообслуживанию, воспитываем любовь к порядку |
Вторая половина дня |
Экспериментально-исследовательская деятельность «Безопасный дом» |
Дети и педагог |
Буклет с правилами безопасности дома |
|
Продуктивные виды деятельности (Подготовка материала (оборудования) для сюжетно – ролевой игры) |
Дети и родители |
Материал (оборудование) для сюжетно – ролевой игры |
||
26.09 |
Первая половина дня |
Беседа «Кто работает и в детском саду» |
Дети и педагог |
Рассказ «Кто работает в детском саду» |
|
Дидактическая игра «Отгадай и соотнеси?» |
Дети и педагог |
Карточка с правилами игры |
|
Сюжетно – ролевая игра «Воспитатель» |
Дети и педагог |
Материал (оборудование) для сюжетно – ролевой игры |
||
29.09 |
Первая половина дня |
Презентация в детском саду |
Дети и педагог |
Презентовали проекта родителям |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
29.09 |
уголок познавательной и худ. Литературы. Альбомы «Мой любимый детский сад», «Я в детском саду». -выставка рисунков «мой любимый детский сад».
|
Дети получили опыт участия в совместной проектной деятельности со сверстниками, родителями и педагогом, обновили развивающую среду. Родители получили опыт участия в совместной проектной деятельности с детьми и педагогом, на тему «Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» Педагог получил опыт в организации проектной деятельности с детьми и их родителями |
70 % детей принимали участие в проекте 50 % детей и родителей подготовили рисунки для выставке |
Публикация проекта на тему «Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.