Тема недели “наш город" старшая группа
Цель: создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о городе Дзержинск, воспитывать любовь к своему городу.
Задачи: Обогащать и развивать словарный запас детей;
Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой о городе Дзержинск;
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего города
Назначение проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, кратковременный.
Итоговое мероприятие: Викторина «наш город Дзержинск»
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Реализация проекта.
3. Подведение итогов.
I. Подготовительный этап:
- работа с методической литературой, составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о городе Дзержинск
- подбор музыкальных произведений про город Дзержинск
- подготовка цикла бесед о городе
- разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга
Содержание проекта:
- провести с детьми индивидуальные и коллективные беседы о городе Дзержинск;
- провести цикл познавательных занятий на тему «наша малая родина – город Дзержинск» расширяющие представления детей о городе
- провести занятия по продуктивным видам деятельности на заданную тему;
II. Реализация проекта
Одна неделя.
- в рамках тематической недели «Наш город»;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Строительные игры: «Исторические здания города», «Родной дом» Задачи: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от её назначения.
2. Настольно-печатные игры: Найди тень
Цель: закрепление полученных знаний; развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Познавательное развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Ознакомление с окружающим миром. ««Наш город»»
Задачи: Расширение представлений детей о городе
2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.
Презентация ««С чего начинался наш город»»
Дидактические игры
«Профессии» Цель: закрепление знаний о профессиях;
развитие логического мышления.
Создание дидактической игры " Собери герб города Дзержинска". Цель: способствовать
развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия,
в частности, различию отдельных элементов по цвету, размеру, форме
Речевое развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Развитие речи. «Город Дзержинск» – продолжать формировать у детей умения связно и последовательно пересказывать текст, с помощью опорных картинок; совершенствовать умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.
Аналитические беседы: «Исторические здания города Дзержинска», «Наша малая родина- город Дзержинск»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Рисование сюжетное «Моя малая родина – город Дзержинск»
Задачи: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка предметная «Город Дзержинск».
Задачи: Закрепить умение лепить людей из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Чтение художественной литературы Лариса Павловна Егоршина «Люблю свой город бесконечно…». Задачи: познакомить современных детей с художественной литературой о городе
III. Подведение итогов
1. Коллективная творческая работа- коллаж «С Днем Рождения Дзержинск!», Создание фотоальбома "Мой город Дзержинск"
2. Пополнение картотеки дидактических игр от родителей.
Использование педагогических технологий при разработке проекта:
1. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
3. Образовательные
- воспитание любовь к своему городу; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего города.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.