Проект "Хозяйка золотой борозды"
Оценка 4.8

Проект "Хозяйка золотой борозды"

Оценка 4.8
Видео
docx
история
5 кл—11 кл
25.11.2020
Проект "Хозяйка золотой борозды"
можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи
проект Д М Гармаш.docx

1.Название проекта: «Хозяйка золотой борозды». Моя прабабушка Д. Гармаш.

2. Актуальность проекта:

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос формирования у школьников устойчивого интереса к изучению истории родного края периода Великой Отечественной войны. Историю страны им преподают на уроках истории. А историю своей малой Родины они не знают. Это показал опрос учащихся: на вопрос «Что вы знаете о Д.М.Гармаш? 23% опрошенных ответили, что это прабабушка ученицы нашей школы, и что она прославилась в годы Великой Отечественной войны. Более подробнее о ней рассказать никто не смог.

3.Цель и задачи проекта:

Цель: Узнать, о жизни простого народа в годы  Великой Отечественной войны, а также выяснить, какой вклад внесла Д.М.Гармаш - труженица тыла, приближая Великую Победу.

Задачи проекта:

1.Показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла;

2.Узнать, какой вклад внесли женщины- труженицы тыла, приближая

Великую Победу.

3.Донести ребятам  правду о той жестокой войне и тяжелом труде, которые  легли на их прадедушек и прабабушек.

4.Содействовать проявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

5.Развивать исследовательские навыки учащихся.

6.Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

4.сроки реализации проекта;

Май –август 2018-научно-исследовательская работа, презентация.

Май- ноябрь  2019 г- фильм к 100-летию со дня рождения.

5.план реализации проекта:

1. проанализировать материал Интернет –ресурсов, дающие сведения о жизни Д.М.Гармаш в военные годы;

2.Расспросить сына Д.М.Гармаш   А.А,Киселева и внучку Киселеву И.А. с целью изучения фактов  жизни  матери и бабушки (ф 15)

3. Изучить публикации о Д.М.Гармаш, документы из архива  семьи Киселевых.

4.Посетить Музей обороны и тыла им. Д.М.Гармаш и организовать совместную работу (ф 9-12).  

6.содержание проекта:

 6.1.Создание проблемной ситуации:

Война… Она стала великим испытанием для всего человечества. Как много в этом слове хранится горьких воспоминаний. Грозное дыхание войны затронуло каждую советскую семью и, конечно же, не обошла и семью ученицы 9 класса Киселевой Саши.  Она – правнучка легендарной Дарьи Гармаш, чья слава гремела в военные годы. (ф1) В декабре  2019 года ей исполнилось 100 лет со дня рождения. И мы решили  на примере Д.М. Гармаш показать ребятам, как их близкие защищали нашу страну. Рассказ ведется от лица Саши, правнучки Дарьи Матвеевны (ф1а)

6.2.Результаты исследовательской работы:

Рассматривая награды прабабушки, старые военные фотографии, листая документы, мне захотелось больше узнать  о прабабушке, которую я помню по фотографиям. Оказалось, что моя прабабушка сыграла немалую роль в истории нашей страны, ее вклад в дело Великой Победы неоценим. Я без стеснения могу назвать свою прабабушку Героиней с большой буквы, «Хозяйкой золотой борозды».  Какой ценой доставался тогда хлеб! Он был мощью государства, символом счастья страны. Врага отбросили от Москвы, но он еще был силен и исход войны не был ясен. В рязанских деревнях остались дети, старики да бабы и, как всегда в лихую годину, на женские плечи легла забота о том, чтобы накормить воюющую армию.

         Есть имена, которые не подлежат забвению. Дарья Матвеевна Гармаш — именно такое имя.  Она - человек своей эпохи, оставившем яркий след не только в жизни баграмовцев, но и всей страны. Она  - моя прабабушка!

         Женская тракторная бригада Дарьи Матвеевны Гармаш за 4 военных года выполнила 20 годовых норм и была признана лучшей  женской тракторной бригадой в стране (ф4)

 Когда сейчас смотришь на старые фотографии этих девчат (ф5а), думаешь о том, какими красавицами были бы они, нарядившись в крепдешиновые платья, накрутив кудри на голове, как могли бы закружиться в вальсе... Им ведь всего этого хотелось, но они запрещали себе даже думать об этом. Иначе бы таких нагрузок просто не выдержали.

 «Доверили нам трактора  с железным сиденьем (ф5), без кабины. Пахать приходилось и в дождь, утопали колеса, тягали лошадьми. Трактора были без фар, ночами приходилось светить самим себе фонарем и тот лопался. Пахали при свете луны, глядя на стерню, от чего к утру воспалялись глаза. Терпели. Все терпели: и голод, и холод, победили все-таки. Порою, вспоминая те годы, на глаза наворачиваются слезы» – вспоминала моя прабабушка.

         Женская бригада Дарьи Гармаш была не единственной в стране. Но именно нашим рязанским девчатам выпало стать инициаторами Всесоюзного соревнования таких бригад. Они побеждали, завоевывали переходящие красные знамена. Одно из них хранится в Музее современной истории России, который назывался когда-то Музеем революции.

Но это внешняя сторона трудового подвига. А что чувствовали эти молодые женщины в те годы, когда плакали по ночам от усталости, когда уставали их руки, когда гудели ноги... Как они вообще работали на этих маленьких, таких примитивных тракторах? Это известно только им.

 «Большой души человек» - так можно охарактеризовать мою прабабушку. Она была первой трактористкой села Баграмово, проработав пять лет на тракторе «Универсал  2». Моя прабабушка  не боялась препятствий, уготовленных судьбой. Прабабушка все время излучала тепло и свет. Как я поняла, в ее окружении были всегда только хорошие люди, мне кажется, они притягивались к ней как к магниту. Она всегда могла дать дельный совет. Ее ценили и любили не только члены нашей семьи, но и все односельчане.

 За темою тему, за темою тему,
Дает нам народ изумительный наш.
Мне так написать бы хотелось поэму 
О славной колхознице Дарье Гармаш...

          Писал поэт   Демьян Бедный о моей прабабушке.

         До 1951 года прабабушка продолжала работать бригадиром женской тракторной бригады. В 1951 году была назначена на должность директора Рыбновской МТС. К ее приходу МТС занимала 67 место в соревновании по ремонту тракторов. За короткое время она сумела укрепить трудовую дисциплину и поднять производительность труда. И уже в феврале МТС перешла на 3 место в стране. Предприятие меняет название: МТС – РТС – РТП – Рыбновское отделение «Сельхозтехника».

Заслуги прабабушки  высоко оценены. Она удостоена звания «Героя социалистического труда», награждена многими медалями и орденами. Ей присвоено звание лауреата Государственной премии СССР, «Заслуженный механизатор РСФСР». Она – заслуженный механизатор РСФСР, депутат нескольких съездов КПСС, депутат Верховного Совета СССР нескольких созывов.

         Подвиг женщин в тылу был сродни ратному подвигу. Этот подвиг увековечен в памятнике. Обелиск установлен в 1972 году где на полях   во время войны трудилась Бригада Д. М. Гармаш.

Я горжусь прабабушкой и хочу, чтобы историю ее жизни знали и другие. Нам есть чему учиться у людей старшего поколения, есть и на кого равняться. Историю делают не только полководцы, но и простые люди, такие как моя прабабушка. В июле собирается вся наша родня и мы чтим память своих предков, идем на кладбище, убираем и чистим  их могилы, сохраняем дом, построенный моей прабабушкой.

7.Ресурсное обеспечение проекта;

7.1Нормативно-правовые ресурсы:

- Раздел программы развития МБОУ РСШ№2 - программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи  на 2015-2020 годы»

- План школьного музея по подготовки и проведения мероприятий к 75-летию Победы советского народа над немецко-фашистской Германией 1941-1945г.

- Программа дополнительного образования «Активисты школьного музея»

7.2.Информационные ресурсы: Поддержка проекта в СМИ:

Сайты – группы, на которых возможно размещение методических материалов, результатов реализации разработанных проектов:

- СШ2в контакте (https://vk.com/id479135349);

-Реальное Рыбное в контакте (https://vk.com/public188799273);

- Сайт в Одноклассниках (https://ok.ru/profile/520452130955/statuses) (Гришина Раиса Николаевна. Рыбное)

7.3.Материально – технические ресурсы:

- Личный архив семьи Киселевых;

- архивы  музея Обороны и тыла им Д.М.Гармаш

8.Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта:

 Практическое значение проекта  велико: его можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.

Данный проект будет  реализован на классных часах, в рамках недели истории,  подготовки и проведения мероприятий, посвящённых празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в подобном проекте обогащает детей, прививает ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний, расширяет кругозор, развивает мышление. Информация,   предоставленная в данном  проекте станет достоянием молодёжи.

Этот проект является частью работы по развитию познавательного интереса школьников – одного из самых значимых мотивов учения. Кроме того, он часть моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию.


 

Название проекта: «Хозяйка золотой борозды»

Название проекта: «Хозяйка золотой борозды»

Героиней с большой буквы, «Хозяйкой золотой борозды»

Героиней с большой буквы, «Хозяйкой золотой борозды»

Предприятие меняет название: МТС –

Предприятие меняет название: МТС –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020