Исследование в рамках КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»«Игры нашего двора»
Выполнила работу:
ученица 8 класса «А»
Панина Надежда
Руководитель проекта:
учитель технологии
Риминюк Н. А.
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
В дневнике 9 разделов: «Каменная летопись края», «По святым местам», «Музейное зазеркалье», «Театральные встречи», «Наполним музыкой сердца», «Приглашение к чтению», «Туристические тропы», «Увлекательные и запоминающие выходные», «Памятные даты».
Актуальность проекта
Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах. Двигательная активность стала очень низкой в связи с компьютеризацией века. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Нам захотелось узнать отношение обучающихся к проблеме здорового образа жизни, общения между собой, знанию истории подвижных игр, в которые играли наши родители, бабушки и дедушки. Проект «Игры нашего двора» это создание волонтерской группы из числа учащихся средних и старших классов лицея, заботящихся о своей жизненной позиции.
Исследовательский проект в рамках раздела
«Музейное зазеркалье»
Социологи провели эксперимент: детям в количестве 60 человек, в возрасте от 8 до 14 лет было предложено в течении 8 часов не использовать гаджеты. По правилам можно было заниматься чем угодно. Через 40 минут от эксперимента отказалось 15 человек (25%), через 2 часа - 23 человека (40%), через 5 часов - 12 человек (20%). Закончило эксперимент только 6 участников (10%). Оказалось, что они совершенно не знают, чем себя занять.
Действительно проблема!
Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия между детьми и правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века.
Объект исследования: обучающиеся в обществе и процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.
Цель: теоретически изучить, описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга для начальной и средней школы.
Гипотеза исследования: если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть, и повлияет ли это на положительные взаимоотношения?
Задачи исследования
изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;
выявить и классифицировать наиболее популярные игры родителей с помощью интервьюирования и анкетирования родителей;
определить актуальность игр в настоящее время, заинтересовать ими сверстников и младшую школу, дать этим играм вторую жизнь;
создать волонтерский отряд из старшеклассников;
создать каталог дворовых игр.
Что дает игра?
быть честным, смелым, ловким, развивает глазомер
Развивает воображение и фантазию
Воспитывает решительность
Радость общения
Соблюдать определенные правила,
Оказывать взаимопомощь, поддержку
развивать коммуникативные
качества.
№П/П | I Деятельность педагогов | II Деятельность учащихся | III Деятельность родителей | месяц |
1 | Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта» | Создание волонтерских отрядов из 8 классов | Анкетирование | сентябрь |
2 | Мастер- класс «Дворовые игры с мячом» | Обучение подвижных игр с мячом | Консультации и информационные листы родителей | октябрь |
3 | Практикум по обучению игре «Городки» | Обучение подвижных игр. | Задание: подробно описать правила дворовой игры, оказать помощь в изготовлении атрибутов. | ноябрь |
4 | Создание | Игровое сообщество на территории спортивной площадки | Совместный выход педагогов, родителей и детей на спортивную площадку | декабрь |
5 | Создание страницы на сайте | Зимние игры. | Слайд-презентация | январь |
6 | Создание каталога «Дворовые игры» | Соревнование для мальчиков | Лит. творчество родителей: «Воспоминания о дворовом детстве» | февраль |
7 | Создание | Детско-родительский праздник | Приобщение родителей к изготовлению атрибутов | март |
8 | Праздник «Пасха» | Мастер- класс «Игры наших бабушек». | «Заклички и считалки для дворовых пасхальных игр» | апрель |
9 | Презентация маркеров и способов игры в «Классики». | Турнир для девочек «Резиночки». Месячник по обучению игре в «Классики». | «Прыгаем, считаем – в классики играем», | май |
10 | Организация летнего лагеря «Акварель» | Проведение игротеки используя буклет с правилами дворовых игр, использовать в летнем лагере. | Приобщение родителей к изготовлению атрибутов | июнь |
Реализация проекта
проводится с педагогами лицея, родителями 1-4 класса
и обучающимися начальной и средней школы
Реализация проекта осуществляется по направлениям:
«Вместе дружная команда»
(организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта между классами)
Средства реализации проекта
информационный стенд (стационарный), страничка на сайте;
альбом с подвижными играми;
проведение мероприятий в начальной школе
развитие интереса у школьников к дворовым играм и творческим делам;
воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;
укрепление здоровья у обучающихся;
рост творческих и организаторских способностей участников проекта;
самореализация участников проекта.
Ожидаемые результаты:
Таким образом выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, мы теоретически изучили правила игр наших родителей, провели в начальной и средней школе мастер-классы, увидели большую заинтересованность со стороны школьников, что положительно повлияло на их взаимоотношения, они больше сдружились, сплотились и стали лучше понимать друг друга.
Юные волонтеры станут незаменимыми помощниками и наш проект по развитию волонтерского движения позволит создать эффективную модель организации добровольческого движения в целом, основанную на принципах добровольности, самостоятельности, активности участия молодежи.
Заключение
Список литературы
«Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.
Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.
Курамшин «Теория и методика физической культуры»
Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 1987.
Основы волейбола О.Чехов. Физкультура и спорт, 1979
Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1975.
Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 1982
3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.
Интернет - ресурсы:
Сайт: www.dou-ufa.ru
Сайт: www.nsportal.ru
Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 г.
Сайт: www.ug.ru
Сайт: . www.2mm.ru/dosug
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.