Проект "Игры нашего двора"

  • Игры
  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 12.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах. Двигательная активность стала очень низкой в связи с компьютеризацией века. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Нам захотелось узнать отношение обучающихся к проблеме здорового образа жизни, общения между собой, знанию истории подвижных игр, в которые играли наши родители, бабушки и дедушки. Проект «Игры нашего двора» это создание волонтерской группы из числа учащихся средних и старших классов лицея, заботящихся о своей жизненной позиции.
Иконка файла материала проект Игры нашего двора.ppt

Исследование в рамках КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Игры нашего двора»

Выполнила работу:
ученица 8 класса «А»
Панина Надежда
Руководитель проекта:
учитель технологии
Риминюк Н. А.

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

В дневнике 9 разделов: «Каменная летопись края», «По святым местам», «Музейное зазеркалье», «Театральные встречи», «Наполним музыкой сердца», «Приглашение к чтению», «Туристические тропы», «Увлекательные и запоминающие выходные», «Памятные даты».

Актуальность проекта
Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах. Двигательная активность стала очень низкой в связи с компьютеризацией века. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Нам захотелось узнать отношение обучающихся к проблеме здорового образа жизни, общения между собой, знанию истории подвижных игр, в которые играли наши родители, бабушки и дедушки. Проект «Игры нашего двора» это создание волонтерской группы из числа учащихся средних и старших классов лицея, заботящихся о своей жизненной позиции.

Исследовательский проект в рамках раздела
«Музейное зазеркалье»

Социологи провели эксперимент: детям в количестве 60 человек, в возрасте от 8 до 14 лет было предложено в течении 8 часов не использовать гаджеты. По правилам можно было заниматься чем угодно. Через 40 минут от эксперимента отказалось 15 человек (25%), через 2 часа - 23 человека (40%), через 5 часов - 12 человек (20%). Закончило эксперимент только 6 участников (10%). Оказалось, что они совершенно не знают, чем себя занять.
Действительно проблема!

Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия между детьми и правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века.
Объект исследования: обучающиеся в обществе и процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.
Цель: теоретически изучить, описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга для начальной и средней школы.
Гипотеза исследования: если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть, и повлияет ли это на положительные взаимоотношения?

Задачи исследования


изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;
выявить и классифицировать наиболее популярные игры родителей с помощью интервьюирования и анкетирования родителей;
определить актуальность игр в настоящее время, заинтересовать ими сверстников и младшую школу, дать этим играм вторую жизнь;
создать волонтерский отряд из старшеклассников;
создать каталог дворовых игр.

Результаты анкетирования

 

Что дает игра?

быть честным, смелым, ловким, развивает глазомер

Развивает воображение и фантазию

Воспитывает решительность

Радость общения

Соблюдать определенные правила,

Оказывать взаимопомощь, поддержку

развивать коммуникативные
качества.

№П/П

I Деятельность педагогов

II Деятельность учащихся

III Деятельность родителей

месяц

1

Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта»

Создание волонтерских отрядов из 8 классов

Анкетирование
 (приложение №1). 

сентябрь

2

Мастер- класс «Дворовые игры с мячом»

Обучение подвижных игр с мячом 

Консультации и информационные листы родителей

октябрь
 

3

Практикум по обучению игре «Городки»

Обучение подвижных игр. 

Задание: подробно описать правила дворовой игры, оказать помощь в изготовлении атрибутов.

ноябрь

4

Создание
 «Коллекции 
дворовых игр»

Игровое сообщество на территории спортивной площадки

Совместный выход педагогов, родителей и детей на спортивную площадку 

декабрь

5

Создание страницы на сайте
«Дворовые игры»

Зимние игры.

Слайд-презентация 
«Дворовая команда» 
(к родительскому собранию). 

январь

6

Создание каталога «Дворовые игры»

Соревнование для мальчиков
Игры: «Городки»,
 «Лягушка». 

Лит. творчество родителей: «Воспоминания о дворовом детстве» 
Родительское собрание 

февраль

7

Создание
 «Коллекции 
дворовых игр»

Детско-родительский праздник 
«Час дворовой игры».

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов

март

8

Праздник «Пасха»

Мастер- класс «Игры наших бабушек». 

«Заклички и считалки для дворовых пасхальных игр»

апрель

9

Презентация маркеров и способов игры в «Классики».

Турнир для девочек «Резиночки». Месячник по обучению игре в «Классики». 

«Прыгаем, считаем – в классики играем»,  

май

10

Организация летнего лагеря «Акварель»

Проведение игротеки используя буклет с правилами дворовых игр, использовать в летнем лагере.

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов

июнь

Реализация проекта 
проводится с педагогами лицея, родителями 1-4 класса
и обучающимися начальной и средней школы

Реализация проекта осуществляется по направлениям:
«Вместе дружная команда» 
(организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта между классами)

«Мастер-класс» 
(обучение школьников начальной и средней школы различным видам массовых игр)

«Игры наших бабушек» 
(организация народных игр во дворе школы)

В март-апрель планируется проведение фестиваля «Дворовые игры»  

Дворовые игры

Активные игры

Посиделочные игры

Игры для ума

Сезонные летние игры

Сезонные игры (зимние)

Игры с родителями
«Вместе дружная семья»

Средства реализации проекта

информационный стенд (стационарный), страничка на сайте;

альбом с подвижными играми;

проведение мероприятий в начальной школе

развитие интереса у школьников к дворовым играм и творческим делам;

воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;

укрепление здоровья у обучающихся;

рост творческих и организаторских способностей участников проекта;

самореализация участников проекта.

Ожидаемые результаты:

Таким образом выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, мы теоретически изучили правила игр наших родителей, провели в начальной и средней школе мастер-классы, увидели большую заинтересованность со стороны школьников, что положительно повлияло на их взаимоотношения, они больше сдружились, сплотились и стали лучше понимать друг друга.

Юные волонтеры станут незаменимыми помощниками и наш проект по развитию волонтерского движения позволит создать эффективную модель организации добровольческого движения в целом, основанную на принципах добровольности, самостоятельности, активности участия молодежи.

Заключение

Список литературы
«Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.
Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.
Курамшин «Теория и методика физической культуры»
Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 1987.
Основы волейбола О.Чехов. Физкультура и спорт, 1979
Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1975.
Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 1982
3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.
Интернет - ресурсы:
Сайт: www.dou-ufa.ru
Сайт: www.nsportal.ru
Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 г.
Сайт: www.ug.ru
Сайт: . www.2mm.ru/dosug
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
 
 

Спасибо за внимание!