Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Проект к 8 Марта во второй группе детей раннего возраста
«8 Марта - Мамин день»
Воспитатель: С.Ю.Григорьева
Г. Верхняя Пышма
Март ,2022г
Актуальность: Во вторую группу детей раннего периода посещают дети в возрасте 3 -4 лет.
Мама для них - это всё, вся их жизнь.
https://vk.com/doshkoll
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта.
Мама - это источник жизни, основа семьи, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта:– с 24 февраля по 6 марта 2021 года - краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей – художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, (возраст 1.5 –3 лет),
воспитатель группы, музыкальный руководитель
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2. Развивать, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми
4. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
5. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Оборудование:
Иллюстрации весеннего времени года.
Пластилин, бумага, карандаши, клей, картон, цветная бумага.
Ожидаемый результат: Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого,уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Продукты проекта:
Коллективная работа «Цветы в подарок маме)!!!»
Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
https://vk.com/doshkoll
Привлечения муз. руководителя, к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта: Беседа «Что за праздник 8 Марта».
Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Мама» Я. Аким
Продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами «Раскрась цветок для любимой маме»;
- Лепка «Наряди для мамы цветочек»;
- Коллективная работа «Цветы в подарок маме»
- Подарки для мамы
- Разучивание танцы с музыкальным руководителем.
Дидактические игры: «Чей малыш?».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
Физкультминутка «Мамины помощники».
Прослушивание песен, мелодий.
Цель: создание положительных эмоций у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Выполнение коллективной работы «Цветы в подарок маме»
Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Весенний праздник – 8 марта»
Участие в международной викторине для детей дошкольного возраста
(в режиме онлайн) ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ .
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
-получили дипломы конкурса «Весенний праздник – 8 марта»;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Приложение:
«Разговор с мамой» Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною. А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою. Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой. И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! Агния Барто |
«Мама поёт» Мама по комнатам В фаpтyке белом Hетоpопливо пойдет, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом, Поёт. Чашки и блюдца Перемывает, Мне yлыбнyться Hе забывает И напевает. Hо вот сегодня Голос знакомый Словно совсем и не тот: Мама по-пpежнемy Ходит по дому, Но по-иному поёт. Голос знакомый С особенной силой Вдpyг зазвyчал в тишине. Доброе что-то В сердце вносил он... Hе pазpеветься бы мне. Агния Барто |
«Разговор с дочкой» - Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты И в летние денечки? - Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало, - А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло. Агния Барто |
«Мама» — Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Даю названье «МАМА». Я. Аким |
«Мамочке подарок» Из цветной бумаги Вырежу Кусочек Из него я сделаю Маленьки й цветочек. Мамочке подарок Приготовл ю я. Самая красивая Мама у меня! О. Чусовитин а |
Пальчиковые игры
«Семья» Как у нас семья большая Да весёлая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются. |
Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы |
«Семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья |
Загнуть большой палец Загнуть указательный палец Загнуть средний палец Загнуть безымянный палец Загнуть мизинец. |
«Мамин праздник». Первые подснежники Я в руках несу. Нежные цветочки Маме подарю. Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. Хорошо, что рядом Есть со мною ты. |
Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан» Сжать ладони в кулачки, держать перед собой Вытягиваем руки вперед, ладони вверх Обводим овал лица Прижать ладони к груди |
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Беседа «Что за праздник 8 Марта».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.