Проект К.И. Чуковский
Оценка 4.7

Проект К.И. Чуковский

Оценка 4.7
docx
27.05.2022
Проект К.И. Чуковский
проект Чуковский.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

Проект   для детей второй младшей группы   (3-4 года)

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 

 

 

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620930379_11-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-po-chukovskomu-15.jpg

 

 

 

 

 

 

Составила:  Григорьева С.Ю.

 

 

 

г.Верхняя Пышма

2022 г.

 

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

 

   К.И. Чуковский

 

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

Проблемные вопросы: Кто такой К.И. Чуковский? Какие произведения он написал для детей?

 

Методический паспорт проект

 

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

 

Задачи:

 

1. Развивать интерес детей к книгам.

 

2. Обогащать познавательный опыт детей.

 

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

 

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

 

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

 

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль

 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

 

Вид проекта: творческий

 

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

 

Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (две недели), группа.

 

Краткая аннотация проекта

 

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

 

 

 

 

Этапы проекта

Подготовительный этап:

 

 

Содержание

Ответственные

Ожидаемый результат

 

1 Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

 

2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. воспитатели, родители

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

 

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

 

4 Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)

 

Формирующий этап (основной):

1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

 

2 Оформление книжного уголка

Обогащение книжного уголка

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев

3  Чтение сказок К. И. Чуковского:

- «Телефон»,

- «Муха-цокотуха»,

- «Путаница»,

-«Краденое солнце»,

- «Тараканище»,

- «Доктор Айболит»,

- «Федорино горе»

 «Мойдодыр»,

 

4 Подвижные игры:

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

- «Воробей и звери» («Тараканище»),

- «Каравай» («Муха-цокотуха»),

- «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

 

5  Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

·         Участие в Всероссийском детском конкурс рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского»

·         Участие в Всероссийской викторине-онлайн по сказкам К,И,Чуковского  «Мойдодыр и все-все-все»

·         Игра-викторина по сказкам Чуковского К.И.

Заключительный этап:

 

1 Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»

Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.

 

2 Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Развитие творческих способностей детей.

 

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

4  Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

 

Ожидаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Критерии результативности

Дети знают сказки К. И. Чуковского.

Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

Берут на себя роль в соответствии с персонажем.

 

 Приложение

 

- Информационный материал для родителей на тему «Приобщение детей к чтению художественной литературы (Приложение 1 – 4).

 

 Список литературы:

 

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

 

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

 

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

 

4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Консультация для родителей     «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

 

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

 

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

 

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

 

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

 

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

 

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

 

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

 

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

 

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

 

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

 

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

 

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

 

- несколько книжных полок;

 

- книжный шкаф;

 

- стеллажи с книгами;

 

- другое

 

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да;

- нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день;

- каждый вечер перед сном;

- когда попросит;

- иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да;

- нет;

- иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да;

- нет;

- не знаю;

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

- да;

- нет;

- не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

 

Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.

 

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

 

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

 

Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.

 

Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.

 

• Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

 

• Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

 

• Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

 

• Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

 

• Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

 

• Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

 

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся:

 

• Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

 

• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

 

• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

 

• Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.

 

• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 

• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

 

• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

 

• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

 

• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

 

• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

 

• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Сценарий по мотивам сказки  К.И.Чуковского    «ПУТАНИЦА

(для детей младшей группы

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2. 2 «спички» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.

Ход

Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.

 

Очень нравятся нам сказки.

 

Любим мы и волшебство.

 

Подражаем кошкам, мышкам,

 

Не боимся никого.

 

Вот берем мы в руки маски

 

Приглашаем всех вас в сказку

 

Настя стала вдруг лисичкой,

 

Даша - кошкой, Максим - птичкой.

 

Сказка наша оживает

 

И дружить нам помогает.

 

(Под музыку дети уходят за кулисы).

 

Кадры из мультфильма «Путаница».

Ведущая: Вы слышите, что творится за ширмой! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква, ква!

Под музыку выходят 2 лягушки.

Ведущая: а лягушки, вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей.

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая: Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкал!

И не хрюкал

- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал,

 Не чирикайте!

По- заячьи лопотал

Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Уговаривал:  Не летать лягушатам

под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец - хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.

Под музыку выходят лисички.

Ведущая: А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят Бабочки.

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать-

И потухло.

(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)

Ведущая: Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

 

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Песня

1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

2. Пляшут утки, мишка и лиса.

Всюду шутки, всюду голоса.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

3. Тут веселье с самого утра.

Сказка в гости снова к нам пришла.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

 

 

Ведущая: То-то рада детвора,

Сказка кончилась.(дети все вместе) Ура!

Все герои сказки выходят на поклон.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

И с удовольствием мы их читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их дедушка …КОРНЕЙ

 

 

         

 

              

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

          

                                                               

 

 

      


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

Этапы проекта Подготовительный этап:

Этапы проекта Подготовительный этап:

Заключительный этап: 1 Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»

Заключительный этап: 1 Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»

Приложение 1 Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Приложение 1 Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить…

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить…

Приложение 2 Анкета для родителей

Приложение 2 Анкета для родителей

Приложение 3 Памятка для родителей «СЕМЬЯ

Приложение 3 Памятка для родителей «СЕМЬЯ

Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда

Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда

Приложение 4 Сценарий по мотивам сказки

Приложение 4 Сценарий по мотивам сказки

Дети: Кря, кря, кря! Под музыку выходит воробей

Дети: Кря, кря, кря! Под музыку выходит воробей

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Проект К.И. Чуковский

Проект К.И. Чуковский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022