Проект "Кишер үстерәбез"
Оценка 5

Проект "Кишер үстерәбез"

Оценка 5
doc
23.03.2020
Проект "Кишер үстерәбез"
Проект “Кишер үстерәбез”..doc

 

 

 

 

Проект по теме: Кишер үстерәбез”.

 

 

 

 

 

 

Сунгатуллина К.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

Я, Сунгатуллина Кадрия Шагитовна,  г. Заинска» Заинского муниципального района Республики Татарстан. Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Кишер үстерәбез» для детей. Продолжительность реализации проекта: 1 недели Участники проекта. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Я очень люблю осень и осенью много урожая.  Я ,как воспитатель родного языка ,хочу учить детей на татарский язык, татарские слова с  помощью своего проекта  . Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Проект мой исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Актуальность проекта

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний.  Приобщаем к совместной деятельности  родителей.

 Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей о моркови. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи

Воспитательные:

-воспитать  и дать понять что есть полезные, витаминные овощи. 

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к моркови,

- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

Обучающие:

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Проект «Кишер үстерәбез» имеет три этапа.

1 этап -подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и  конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний огород, по участку детского сада.

2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность  по темам: «Кишер үстербез», «Составление рассказа о моркови период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий»,«Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: Чтение художественной литературы и заучивание стихов о моркови: экскурсия в осеннюю природу. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке моркови  на огороде, в группе сделать морковный  салат и поделки  из моркови, разучивание стих  «Кишер» (стих автора), оформление  выставку «Кишер үстерәбез».

Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование  детьми и сравнивание, наблюдение за моркови; дидактические игры: «Чей морковь( « Кем кишере? »), « Расскрас морковь» ( «Кишерне буя»),             « Помой грязный морковь!»(« Пычырак кишерне ю!»), «Собери  морковь» («Кишерне жый»).

Перспективный план реализации проекта

Реализация

Тема

Виды деятельности

1

Познание

 

 «Кишер үстерәбез! »

образовательная деятельность

2

Познание

 

Экскурсия в осенний огород

Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми

3

Познание

 

Составление описательного рассказа о моркови.

образовательная деятельность

4

Познание

 

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото:

образовательная деятельность

5

Познание

 

Обследование и сравнение листьев и деревьев

Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми

6

Познание

 

Дидактические игры: «Чей морковь( « Кем кишере?”), « Расскрас морковь» ( «Кишерне буя»), « Помой грязный морковь!»(« Пычырак кишерне ю!»),

Самостоятельная деятельность детей

7

Чтение художественной литературы

 А. Барто «Кишер суы»,«Кишер»( стих автора),

образовательная деятельность

8

Труд

 

Сбор моркови для поделок.

Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми

9

Познание

 

Подвижня  игра ««Собери  морковь» («Кишерне жый»).

Самостоятельная деятельность детей

10

Художественное творчество

Рисуем «Морковь на грядке»                  ( « Түтәлдәге кишер»).

Самостоятельная деятельность детей

11

Художественное творчество

Лепим « Морковь для Зайца»( « Куянга кишер»).

Самостоятельная деятельность детей

12

Художественное творчество

 

Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми

 

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

 Организовала выставку совместных работ детей и взрослых «Удивительный морковь».

Подготовили и сделали салат из моркови «Оранжевая фантазия» с участием детей,

Взаимодействие с родителями:

-создание папки-передвижки для родителей «Удивительный морковь»,

- праздник «Золотая осень»,

- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные и вкусные салаты для праздничного стола,

- составление загадок о моркови и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат:

- научились наблюдать,

- научились передавать свои наблюдения на рисунках,

- закрепили сорта моркови, их строение, внешние признаки,

- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.


Проект по теме: “ Кишер үстерәбез”

Проект по теме: “ Кишер үстерәбез”

Я, Сунгатуллина Кадрия Шагитовна, г

Я, Сунгатуллина Кадрия Шагитовна, г

Я сформулировала цель проекта.

Я сформулировала цель проекта.

Познание Дидактические игры: «Чей морковь ?» ( «

Познание Дидактические игры: «Чей морковь ?» ( «

- закрепили сорта моркови, их строение, внешние признаки, - получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

- закрепили сорта моркови, их строение, внешние признаки, - получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020