Проект по теме: “Кишер үстерәбез”.
Сунгатуллина К.Ш.
Я, Сунгатуллина Кадрия Шагитовна, г. Заинска» Заинского муниципального района Республики Татарстан. Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Кишер үстерәбез» для детей. Продолжительность реализации проекта: 1 недели Участники проекта. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Я очень люблю осень и осенью много урожая. Я ,как воспитатель родного языка ,хочу учить детей на татарский язык, татарские слова с помощью своего проекта . Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Проект мой исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей о моркови. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи
Воспитательные:
-воспитать и дать понять что есть полезные, витаминные овощи.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к моркови,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Проект «Кишер үстерәбез» имеет три этапа.
1 этап -подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний огород, по участку детского сада.
2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность по темам: «Кишер үстербез», «Составление рассказа о моркови период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий»,«Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: Чтение художественной литературы и заучивание стихов о моркови: экскурсия в осеннюю природу. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке моркови на огороде, в группе сделать морковный салат и поделки из моркови, разучивание стих «Кишер» (стих автора), оформление выставку «Кишер үстерәбез».
Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование детьми и сравнивание, наблюдение за моркови; дидактические игры: «Чей морковь?»( « Кем кишере? »), « Расскрас морковь» ( «Кишерне буя»), « Помой грязный морковь!»(« Пычырак кишерне ю!»), «Собери морковь» («Кишерне жый»).
Перспективный план реализации проекта
№ |
Реализация |
Тема |
Виды деятельности |
1 |
Познание
|
«Кишер үстерәбез! » |
образовательная деятельность |
2 |
Познание
|
Экскурсия в осенний огород |
Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми |
3 |
Познание
|
Составление описательного рассказа о моркови. |
образовательная деятельность |
4 |
Познание
|
Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: |
образовательная деятельность |
5 |
Познание
|
Обследование и сравнение листьев и деревьев |
Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми |
6 |
Познание
|
Дидактические игры: «Чей морковь?»( « Кем кишере?”), « Расскрас морковь» ( «Кишерне буя»), « Помой грязный морковь!»(« Пычырак кишерне ю!»), |
Самостоятельная деятельность детей |
7 |
Чтение художественной литературы |
А. Барто «Кишер суы»,«Кишер»( стих автора), |
образовательная деятельность |
8 |
Труд
|
Сбор моркови для поделок. |
Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми |
9 |
Познание
|
Подвижня игра ««Собери морковь» («Кишерне жый»). |
Самостоятельная деятельность детей |
10 |
Художественное творчество |
Рисуем «Морковь на грядке» ( « Түтәлдәге кишер»). |
Самостоятельная деятельность детей |
11 |
Художественное творчество |
Лепим « Морковь для Зайца»( « Куянга кишер»). |
Самостоятельная деятельность детей |
12 |
Художественное творчество
|
Выставка творческих работ детей. Презентация |
Совместная деятельность воспитателя родного языка с детьми |
3 этап – заключительный. Самый интересный этап.
Организовала выставку совместных работ детей и взрослых «Удивительный морковь».
Подготовили и сделали салат из моркови «Оранжевая фантазия» с участием детей,
Взаимодействие с родителями:
-создание папки-передвижки для родителей «Удивительный морковь»,
- праздник «Золотая осень»,
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные и вкусные салаты для праздничного стола,
- составление загадок о моркови и издание книжки – малышки.
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать,
- научились передавать свои наблюдения на рисунках,
- закрепили сорта моркови, их строение, внешние признаки,
- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.