Проект «Краски осени»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 1.10-30.10.2024г)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени!».
Задачи проекта:
- расширять знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- обратить внимание детей на красоту природы, буйство осенних красок;
- расширять и активизировать словарь дошкольников по теме проекта;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и иллюстраций ; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;
- формировать у детей эмоционально-образное, эстетическое восприятие через художественное слово;
- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать любознательность, творчество;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- привлекать родителей к участию в проект
Реализация проекта:
1 этап –
подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую
среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты ОД.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин, иллюстраций и художественных
произведений про осень для ОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
1. Разучивание стихотворений об осени.
2. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:
НОД:
1.Знакомство с окружающим миром. Тема: «Овощи с огорода».
2. Восприятие художественной литературы. Тема: Заучивание
стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
3. Рисование Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Раскраски « Осенние листочки», «Овощи – фрукты».
4.Лепка Тема: «Накормим мишку ягодами»
Чтение
художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»,
М. Пришвин «Листопад»,
А. Плещеев «Осень наступила»,
И. Токмакова «Осенние листья»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик».
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,
«Листопад»,
« У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик,
«Собери грибочки».
Дидактические
игры:
«Найди такой же листик»,
«Найди листок, какой покажу»,
«Какое время года»,
«Что лежит в мешочке»,
«Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Сюжетно-ролевые
игры:
«Детский сад»,
«Одень куклу на прогулку»,
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода?»
«Наши деревья»
«Чудесные листья».
Викторина: «Кто больше назовёт овощей», «Кто больше назовёт блюд из овощей».
Музыка:
Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».
Разучивание песни к утреннику «Осень золотая» - «Осень в золотой косынке».
Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию и картотеке.
Мероприятия по работе с родителями:
- совместное разучивание с детьми стихотворения об осени, подготовка к конкурсу чтецов «Мы любим природу» ;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.