Проект "Краски осени" в младшей группе
Оценка 4.9

Проект "Краски осени" в младшей группе

Оценка 4.9
doc
01.12.2024
Проект "Краски осени" в младшей группе
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени!».
Проект.doc

Проект «Краски  осени»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный ( 1.10-30.10.2024г)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени!».

Задачи проекта:

расширять знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- обратить внимание детей на красоту природы, буйство осенних красок;

- расширять и активизировать словарь дошкольников по теме проекта;

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и иллюстраций ; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;

- формировать у детей эмоционально-образное, эстетическое восприятие через художественное слово;

- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- развивать любознательность, творчество;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- привлекать родителей к участию в проект

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты ОД.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин, иллюстраций и художественных произведений про осень для ОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

1.     Разучивание стихотворений об осени.

2.     Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.


2 этап – основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:

НОД:
1.Знакомство с окружающим миром.  Тема: «Овощи с огорода».                                                                 2. Восприятие художественной литературы.  Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
3. Рисование Тема: «Разноцветный ковер из листьев».                                                Раскраски « Осенние листочки», «Овощи – фрукты».
4.Лепка  Тема: «Накормим мишку ягодами»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»,
М. Пришвин «Листопад»,
А. Плещеев «Осень наступила»,
И. Токмакова «Осенние листья»,                                                                                                М. Ивенсин «Падают листья»,                                                                                                       З. Александрова «Дождик».

Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,
«Листопад»,
« У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик,                                                                                                          «Собери грибочки».

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»,
«Найди листок, какой покажу»,
«Какое время года»,
«Что лежит в мешочке»,

«Весёлый огород»,                                                                                                             «Собираем урожай»,                                                                                                             «Что нам осень принесла».

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»,
«Одень куклу на прогулку»,
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты).

Пальчиковые игры:                                                                                                             «Вышел дождик на прогулку»,                                                                                        «Компот», «Мы капусту рубим»,                                                                                               «Осенние листья».

Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода?»
«Наши деревья»
«Чудесные листья».

Викторина: «Кто больше назовёт  овощей»,                                                                         «Кто больше назовёт блюд из  овощей».

Музыка:

Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

Разучивание песни к утреннику «Осень золотая» - «Осень в золотой косынке».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию и картотеке.

Мероприятия по работе с родителями:

- совместное разучивание с детьми стихотворения об осени, подготовка к конкурсу чтецов «Мы любим природу» ;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.


Проект «Краски осени» во второй младшей группе

Проект «Краски осени» во второй младшей группе

Реализация проекта: 1 этап – подготовительный

Реализация проекта: 1 этап – подготовительный

Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла»

Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024