Проект "Куда девается мусор"
Оценка 4.9

Проект "Куда девается мусор"

Оценка 4.9
docx
21.09.2021
Проект "Куда девается мусор"
Куда девается мусор.docx

Всероссийский фестиваль творческих открытий

и инициатив «леонардо»

 

 

 

 

 

 

Куда девается мусор?

 

 

Автор:

Автор:

Габбасов Тимур Фиданович,

МБОУ «Лянторская СОШ №6»,

5 б класс

 

Научный руководитель:

Габбасова Альбина Фариховна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Лянторская СОШ №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва

март 2018год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………………...5

1.1.Определение и виды мусора…………………………………………………………..…5

1.2.История борьбы с мусором……………………………………………………………...7

1.3.Утилизация мусора……………………………………………………………………....8

Глава II.Практическая часть…………………………………………………………………9

2. 1.Проблемы города Лянтора……………………………………………………………....9

2.2.Исследование по определению количества мусора…………………………………...11

2.3. Анкетирование……………………………………………………………………….…12

2.4. Проведение мероприятий………………………………………………………………13

Выводы……………………………………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………………..15Список литературы………………………………………………………………………….16

Приложения………………………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение

Тема исследования: Куда девается мусор?

Актуальность.Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно — это мусор. В госдокладе «О состоянии окружающей среды в Российской Федерации за 2014 год» указано, что количество образовавшихся от населения отходов составляет 57 миллионов тонн. На сегодняшний день более 93% этих отходов размещается на свалках, что приводит к серьезному загрязнению токсичными веществами воды, почвы и воздуха.Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Проблема.В Лянторе в данный момент существует один вариант утилизации мусора– вывоз на городской полигон ТБО. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.Загрязнение Планеты мусором стало одной из основных экологических проблем в наше время, которую приходится решать всем людям, а значит и мне. Поэтому я задал себе вопрос: « Могу ли я помочь в решении этой проблемы?» Чтобы ответить на него я решил сам исследовать и проанализировать эту проблему в своей работе, которая называется «Куда девается мусор?».

Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды города Лянтора. Предмет исследования: бытовые отходы.

Цель проекта: получение представления о разнообразии мусора и о возможных способах его утилизации.

Задачи:изучить влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;познакомиться с определением и видами мусора;познакомиться  с историей борьбы с мусором;определить проблемы утилизации мусора;предложить меры по исправлению ситуации.

Методы исследования:обзор литературных источников; сбор и обработка информации; наблюдение; изучение; расследование; анкетирование; анализ.                              

Гипотеза: япредполагаю, что в городе Лянторе есть проблема утилизации мусора.Новизна исследования:на сегодняшний день существуют работы, посвященные проблеме мусора вообще. Однако,я решилизучить эту тему на примере своего города, в этом заключается новизна моего исследования.

Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах по экологии.

2. Теоретическая часть

2.1. Определение и виды мусора.

Что же такое мусор??? Мусор – это остатки, отходы, это то, что потеряло свои потребительские свойства[1]. В современном толковом словаре русского языка Т. Ф.  Ефремовой – «МУСОР» - отбросы, крупный сор [2].А вот в толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля – «МУСОР» - остатки, сор от каменной кладки и печной работы; битый камень, кирпич, глина, известь, иногда с золою и с угольем, окалиной, черепками; сор, мелкие остатки каменного, древесного уголья [3]. В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова – «МУСОР» -  отбросы, крупный сор.  Измельченный кирпичный щебень или смесь глины и толченого угля, служащие для разных технических целей [4].

Исследованием мусора, его состава и его утилизации занимается целая наука – Гарбология (от англ. garbage «мусор»), проще говоря, Мусорология. Можно с уверенностью сказать, что гарбология - наука будущего[5].

Для грамотной организации вывоза мусора необходимо учитывать его класс опасности и принадлежность к одному из видов отходов. Это позволит оптимизировать процесс транспортировки мусора и сделать его полностью соответствующим нормативным документам. Наиболее простой является классификация по агрегатному состоянию отходов, которые разделяются на три основные группы: твердые, жидкие и газообразные.Применяется и классификация отходов по их происхождению, в которой выделяются следующие виды мусора:бытовой, строительный, промышленный.Также отходы классифицируются по степени воздействия на окружающую среду. В России выделяются пять классов опасности отходов:чрезвычайно опасные отходы,высоко опасные отходы, умеренно опасные, малоопасные отходы, практически неопасные отходы[6].

2.2. История борьбы с мусором.

     Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов.

В древних цивилизациях, утилизация мусора была организована очень тщательно. В Древней Греции, например, существовал закон о том, что мусор необходимо обязательно вывозить за пределы городской черты, расстояние должно быть не меньше одного километра.

С приходом Средневековья  мусор перестал вывозиться за пределы города.Если мусора на улицах скапливалось слишком много, его просто вывозили и сбрасывали в реку. В Европе свирепствовали опасные заболевания, такие как тиф, чума и другие болезни, унося жизни почти половины населения.

В период Позднего Средневековья увеличилась численность городского населения, а это, привело к увеличению количества мусора на улицах городов. При этом к обычным бытовым отходам, прибавился строительный и промышленный мусор. Утилизация мусора в городах стала важной проблемой.

Начиная с 17 века стали появляться законы об обязательном вывозе мусора и его захоронении за городской чертой. В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора недалеко от Парижа. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. 

В Америке и Европе  предприятия не только собирают и вывозят, но и утилизируют и перерабатывают отходы, причем делают это с умом. Технически оборудованные специальные котельные посредством сжигания бытовых отходов обогревают небольшие города. Благодаря сжиганию под очень большими температурами вредные выбросы до атмосферы не доходят [7].

2.3. Утилизация мусора.

Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. Захоронение – самый дешёвый способ избавиться от отходов. Наиболее распространённым методом борьбы с мусором является сжигание.

Эффективным способом решения проблемы мусора является вторичная переработка, то есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, еслиего не перерабатывать, он покроет всю планету [8].

 

 

 

3. Практическая часть.

3.1. Проблемы города Лянтора.

У нас красивый город. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Население города растет, вместе с ним растет и количество отходов.Часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько, же мусора. И во всём этом роются бездомные собаки,кошки. (1) Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!». Мы решили выяснить обстановку по городу. Пронаблюдав, сделав фотографии, я обратил внимание на то, что в каких- то микрорайонах города возле мусорных баков чище, а в каких- то хуже. Я решил выяснить почему город один, а ситуация по городу разная. (2). Сначала мы поехали в УТВиВ. Это управляющая компания, которая обслуживает наш дом. Там я узнал, что эта компания не имеет возможности сама вывозить мусор и бытовые отходы, поэтому  заключает договор с Сургутрайторфом. Но мне нужно было узнать всю ситуацию по городу. Нам посоветовали обратиться в городскую администрацию. Там в жилищно-коммунальном хозяйстве я узнал, что у нас в городе 7 управляющих компаний. ЛГМУП«УТВиВ» и НПО «Центральный»не могут самостоятельно осуществлять вывоз мусора, поэтому заключили договор с Сургутрайторф.  ООО « АКВАсеть», ООО УКА АКВАсеть, ООО «Уютный Дом», ООО «ЖК Сибири», ТСЖ «Новый дом»имеют возможность самостоятельно вывозить  мусор. По инициативе «ЖК Сибири» осуществляется сбор пластиковых бутылок в отдельные контейнеры. (3)  Я думал, что пластик вывозится на переработку, оказывается,  пока только складируется. В планах компании весной заняться переработкой, но будет ли это в нашем городе, либо будут куда- то возить, пока еще не знают. А еще я узнал, что по санитарным правилам мусор должен вывозиться ежедневно, но это происходит не всегда. Обычно его вывозят по мере заполнения. Также меня волновал крупный мусор: старая мебель, рамы, холодильники, который очень часто можно наблюдать вокруг мусорных баков. Оказывается, что жители города сами обязаны утилизировать крупногабаритные отходы. Но они все несут к мусорным бакам, вот почему такая захламленность. В итоге управляющие компании вынуждены вывозить сами, хотя и не должны.

Также, я выяснил, что с 1 января 2017 годакоммунальную услугу по обращению с отходами будет оказывать компания «Югорский оператор».Жители нашего города начнут получать отдельную квитанцию за эту услугу.

Полигон ТБО находится на 9 км автодороги Лянтор-Сургут. Он в ведении МУП Сургутрайторф. ТБО открыли в январе 2016 года после реконструкции. Во время реконструкции в течение 9 месяцев мусор вывозили на полигон города Сургута.

Также из официального сайта администрации я узнал, что в целях благоустройства и санитарного содержания территории г. Лянтора в весенне- осенний период организовываются и проводятся общегородские субботники. За предприятиями, учреждениями, организациями города закрепляются территории микрорайонов. Предварительно утверждается перечень организаций, которые предоставляют транспорт и погрузочную технику для вывоза мусора на полигон. Из городского бюджета выделяется достаточно большое количество средств на проведение субботников. Ежегодно, в летние периоды, в рамках взаимодействия между городской администрацией и МУ «Новое поколение», несовершеннолетними детьми выполняются работы по санитарной очистке городских территорий, в том числе «бесхозных территорий» от мусора. В нашей школе тоже весной ежегодно проводится субботник. Все ребята и работники школы наводят порядок на территории школы. Думаю, каждый из ребят нашей школы впредь задумается о том, что мусорить не нужно.

Люди нашего города любят отдыхать на берегах водоёмов. Здорово устроить пикник, покушать и поиграть на свежем воздухе рядом с водой. К сожалению, следы пребывания человека ещё долго остаются в природе и превращают красивое место в неприятное и опасное. Наверняка, вы тоже видели такие места. Если бы все люди брали с собой  пакеты и убирали за собой мусор, то такой картины не наблюдалось бы. (4)

В Лянторе в данный момент существует один вариант утилизации мусора– вывоз на городской полигон ТБО. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.Надеюсь, что жители нашего города будут  серьезно относиться к проблеме утилизации мусора. Насколько чистой и безопасной будет земля, зависит и от того, куда будет вывозиться мусор - на свалки или предприятия по переработке.

3.2. Исследование по определению количества мусора.

Как сохранить Землю, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. Для наглядности я провел  анализ  обычного мусорного ведра у себя дома. (5) Все собранное в ведре я сортировал: металлический мусор, пищевой, пластиковый, стеклянный, бумажный. Рассмотрев весь мусор, сделал вывод, что  часть нашей корзины, составляют бумажные и пищевые отходы, при утилизации они могут перерабатываться самой природой, остальное - может пролежать столетьями.  Поэтому переработка вторичного сырья – самый лучший способ для  окружающей среды.Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей.

Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов.

Методика и результаты исследований.

Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они быстро разлагаются. Результат исследований приведен в таблице. (6)

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои. (7) Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусореветоши: старой одежды, обуви.

В нашем городе по статистическим данным проживает 40 024 человека. Если в среднем взять на одну семью по четыре человека, то получится 10 006 семей. А мы знаем, что семья за год выбрасывает 3 420 кг отходов, то население нашего города 2 422 052 кг.Вы представляете, что весь этот мусор вывозится на мусорную свалку!!!

3.3. Анкетирование.

Я провел анкетированиесреди учащихся 4 классов МБОУ СОШ №6 г. Лянтора.(8)

Ученикам была предложена анкета об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 49 человек.  На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли вы мусор в урну вне дома, 40 человек ответило, что да, выбрасывают, а 9 человек, что нет. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, 11 человек ответили, что разделяют, остальные не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, большинство ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята не знают, как утилизируется мусор.

Лишь 15 человек знают, что в городе существуют места для сбора вторичного мусора.

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать. Поэтому показатели появления новых свалок и  увеличение размеров растет с каждым днем.

3.4. Проведение мероприятий.

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснил различные виды переработок мусора и выступил  перед ребятами 4 классов. (9) Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора. (10)

Я рассказал, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку.Если разделить мусор, то мы получим разные материалы, готовые к отправке на свой завод и превращению в новые полезные вещи. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. (11)

Также я познакомил одноклассников со значком переработки. На нем стрелочки бегают друг за другом и напоминают круговорот. Вещи могут путешествовать и превращаться.Представил ребятам список экологических знаков и их описание. (12) Научил отличать и читать подобные знаки на товарахширокого потребления, а также после использования товара отправлять упаковку по назначению. (13)

Я посоветовал ребятам стараться просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывать количество требуемого материала для своих нужд. Важно бережно относиться к вещам и покупать только то, что действительно нужно и без лишней упаковки.

Кроме того, я предложил  свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!Какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды. Я предложил одноклассникам изготовить поделки из мусора. В результате у нас получилось 13 кормушек для птиц, 5 держателей для телефона, 4 стаканчика для карандашей. (14)

Пищевыми отходами можно подкармливать бездомных животных, которых в нашем городе немало, а также не дать птицам умереть с голоду зимой. (15)

Я с одноклассниками принимаю участие в субботниках по уборке территории школы, в выпуске экологических газет, в конкурсах поделок из бросового материала, в сборе макулатуры. Кстати, в этом году обучающиеся нашей школы приняли участие в сборе макулатуры.  Самое активное участие приняли обучающиеся 8 б класса, они собрали 234,4 кг; на втором месте 1б класс- 182 кг, на третьем –  9 в класс, их результат составил 132,7. Наш класс собрал 40 кг. Я сдал 3кг 200 г макулатуры. Результат всей школы составил 1986,8 кг. (16)

4. Выводы.

1.В результате исследовательской работы и наблюдений, я пришёл  к выводу, что мусор и его основные способы утилизации засоряют окружающую среду, наносят серьезный вред здоровью человека.

2. Я узнал, что для грамотной организации вывоза мусора необходимо учитывать его класс опасности и принадлежность к одному из видов отходов. Это позволит оптимизировать процесс транспортировки мусора и сделать его полностью соответствующим нормативным документам.

3. Оказывается, эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование.

4. В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

5. В результате проведенной работы, я  узнал о проблемах, существующих в нашем городе и том, сколько в среднем за год вывозится мусора на ТБО.

6. В результате анкетирования я выяснил, что не все ребята знают как утилизируют мусор и что из него можно сделать. Поэтому я выступил перед ребятами с практическими советами, а также провел мастер класс по изготовлению поделок из мусора.

Заключение.

Я узнал, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах города, страны и всего мира. Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то любой населенный пункт станет чистым, а люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающей нас среде.

Цель, которую я ставил перед собой, выполняя исследовательскуюработу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинул в началеисследовательскойработы, подтвердилась.

Кстати, 2017 год объявлен нашим президентом  годом экологии. В Югре всего 2% отходов утилизируется, остальная часть вывозится на ТБО.

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно.Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

 

Использованная литература:

1.Радионов С.К. и др. «Что такое мусор» М. «Химия»,1991

2.Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. «Дрофа», 2000

3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М. АСТ, 2004

4. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М., 2001

5. Википедия-свободная энциклопедия: www.wikipedia. ru.

6.Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.

7.Детская энциклопедия «Я познаю мир. Экология» М., 1999

8. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998 №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.Бездомные кошки.

 

 

 

 

 

 

 

II

 
Приложение 2. Разная ситуация по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 
Приложение 3.Контейнер для пластика.

 

 

 

Приложение 4.Следы пребывания человека на природе.

 

http://izhlife.ru/uploads/posts/2013-08/1375441373_17698_600.jpg

 

IV

 
Приложение 5. Отходы из мусорного ведра моей семьи.

Приложение 6. Оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год.Результат исследований приведен в таблице.

День недели

Кол-во мусора за 1 день,
г

Ветошь

Металл

Пластик

Стекло

Бумага

Понедельник

850

 50

350

200

-

 250

Вторник

1200

150

100

300

300

350

Среда

960

-

-

250

350

350

Четверг

850

-

-

300

250

300

Пятница

1300

500

100

250

450

-

Суббота

2150

400

300

450

400

600

Воскресенье

2200

500

300

450

450

500

Всего

9500

1600

1150

2200

2200

2350

Общий вес отходов:

 за неделю — 9500 г.
  в среднем за месяц — 285 000 г.
  в среднем за год — 3 420 000 г.

Отходы жителей нашего города-2 422 052 кг.

V

 
Приложение 7.Диаграмма (Отходы из мусорного ведра моей семьи).

 

Приложение 8. Анкета «Знаете ли вы, что – нибудь о сортировке мусора?»

Анкета для учащихся 4  классов

Вопросы

да

нет

1

Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?

 

 

2

Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?

 

 

3

Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?

 

 

4

Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?

 

 

5

Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?

 

 

6

Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?

 

 

7

Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?

 

 

8

Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки)?

 

 

 

 

Приложение 9.

VI

 
Выступление перед ребятами.

 

Приложение 10. Практические советы по утилизации мусора.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, банки,  декоративные украшения,а также строительные материалы. Напри-мер: пеностекло, прочное, как кирпич, стекловату, которая служит утеплителем, стеклоткань.  Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.В основном для сбора стекла используются контейнеры зеленого цвета.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей. В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары,а ещё можно сделать нити или волокна и получить синтетическую ткань или синтепон, которым набивают мягкие игрушки, подушки, куртки.Лучший выход – это сортировка мусора. Как я уже говорил, в 5 микрорайоне нашего города уже появились  контейнеры желтого цвета для пластиковых бутылок.

VII

 

VII

 
Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре. Чтобы попить, можно использовать кружки и многоразовые стаканы, или носить с собой многоразовую бутылку, флягу или термос.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. В магазин можно брать с собой сумку или рюкзак для покупок. Тогда домой вы принесёте меньше мусора.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Ненужная бумага называется макулатурой. Если собрать макулатуру, например, старые книги, тетради, газеты, журналы, исписанные листы, картонные коробки, и переработать, то получатся новые вещи. Например, поддоны для яиц, туалетная бумага, картон, упаковочная бумага и даже строительные материалы – рубероид, гипсокартон.

Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.

Превращать пищевые отходы человеку помогают бактерии и черви. Они создают из них замечательное удобрение, которое помогает выращивать урожай. Процесс такого превращения называется компостированием. Кстати, и бумагу тоже можно компостировать.

 

Приложение 11. Специальные контейнеры.

Свой контейнер есть для каждого материала, из которого сделают новые вещи. Каждый контейнер имеет свой цвет. Например: оранжевый – для сбора предметов из пластика, желтый – для бумаги, для металла – синий, для стекла –

зеленый и т.д..

 

 

VIII

 

 

 

Приложение 12.  Список экологических знаков и их описание.

 

 

IX

 
Приложение 13. Экологические знаки на товарах широкого потребления.

 

 

Приложение 14. Наше творчество.

 

Приложение 15. Не даем птицам умереть с голоду.

X

 

 

Приложение 16. Сбор макулатуры в школе.

 


 

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «леонардо»

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «леонардо»

Оглавление Введение………………………………………………………………………………………3

Оглавление Введение………………………………………………………………………………………3

Введение Тема исследования: Куда девается мусор?

Введение Тема исследования: Куда девается мусор?

Теоретическая часть 2.1. Определение и виды мусора

Теоретическая часть 2.1. Определение и виды мусора

С приходом Средневековья мусор перестал вывозиться за пределы города

С приходом Средневековья мусор перестал вывозиться за пределы города

Практическая часть. 3.1. Проблемы города

Практическая часть. 3.1. Проблемы города

Полигон ТБО находится на 9 км автодороги

Полигон ТБО находится на 9 км автодороги

Рассмотрев весь мусор, сделал вывод, что часть нашей корзины, составляют бумажные и пищевые отходы, при утилизации они могут перерабатываться самой природой, остальное - может пролежать…

Рассмотрев весь мусор, сделал вывод, что часть нашей корзины, составляют бумажные и пищевые отходы, при утилизации они могут перерабатываться самой природой, остальное - может пролежать…

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать

Наш класс собрал 40 кг. Я сдал 3кг 200 г макулатуры

Наш класс собрал 40 кг. Я сдал 3кг 200 г макулатуры

Кстати, 2017 год объявлен нашим президентом годом экологии

Кстати, 2017 год объявлен нашим президентом годом экологии

Приложение 5. Отходы из мусорного ведра моей семьи

Приложение 5. Отходы из мусорного ведра моей семьи

Приложение 7.Диаграмма (Отходы из мусорного ведра моей семьи)

Приложение 7.Диаграмма (Отходы из мусорного ведра моей семьи)

Приложение 9. Выступление перед ребятами

Приложение 9. Выступление перед ребятами

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость

Приложение 12. Список экологических знаков и их описание

Приложение 12. Список экологических знаков и их описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021