Научно-практическая конференция «Мы дети 21 века»
«Лего – развлечение или обучение?»
Выполнил
ученик 4А класса
МБОУ СОШ №29
Филипович Артём
Научный руководитель
Казыбаева Жанна Чахметовна
учитель начальных классов
январь 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1. История создания «Лего».........................................................4
1.2. Разновидности конструктора Лего..........................................4
1.3. В чем секрет популярности Лего?...………..…..…………..5
1.4. Интересные факты о Лего..........................................................5-6
1.5. Неожиданные идеи применения Лего….……… …..….......7
1.6. Как конструктор Лего влияет на развитие детей?.................8-9
1.7. Как конструктор Лего влияет на развитие детей?..................9
2. Практическая часть
2.1. Интересен ли конструктор Лего современным детям?
(анкетирование) …………………………………………….10
2.2 Лайфхаки из Лего и мои изобретения…...…………......11-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..12-13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….14
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………...…….14
.
ВВЕДЕНИЕ
В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир.
Моё любимое увлечение – это конструктор Лего. Я познакомился с ним в раннем детстве и с тех пор стал настоящим Лего фанатом. Конструируя различные модели, я задумался, кто создал конструктор Лего, какова история его создания, как Лего влияет на развитие детей?
Утверждение, что все гениальное просто, очень хорошо отражает суть конструктора Лего, ведь он позволяет из простых деталей воплощать гениальные идеи. Так я стал работать над темой: «Лего – развлечение или обучение?»
Актуальность выбранной темы: перед многими родителями в настоящее время стоит проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы фантазировать, развивать моторику, мышление и логику. Сегодня есть для этого развивающие конструкторы компании «Лего».
Цель: Узнать, почему конструктор Лего пользуется большой популярностью и какие возможности дает современным детям.
Гипотеза:Лего-конструирование способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей создания «Лего».
2. Найти интересные факты о конструкторе Лего.
3. Узнать о развивающих возможностях конструктора Лего.
4. Выяснить с помощью анкетирования, интересен ли конструктор ЛЕГО современным детям.
5. Продемонстрировать лайфхаки из Лего и некоторые модели, которые я сам собрал.
Объект исследования: конструктор Лего.
Методы: сбор информации, анкетирование, анализ и обобщение результатов, практический.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История создания «Лего»
Какова история создания конструктора Лего, который завоевал внимание всего мира?
Все началось в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей было создание игрушек, развивающих воображение.
Первая команда состояла всего лишь из 7 человек. Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.
Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов «Leg» и «Godt» и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «я собираю», «я складываю», «я учусь». Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы.
Логотип«Lego» – белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.
«Лего» расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947 году. Кубики стали пластмассовыми . Окончательный вариант кирпичика Лего был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.
1.2. Разновидности конструктора Лего
Все игрушки Лего объединены в серии. Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой есть подробная инструкция по сборке. С момента своего основания, «Лего» выпустила тысячи наборов.
Есть наборы с военной тематикой, такие как: «StarWars», немецкие и российские солдаты в серии «IndianaJones» , зеленые солдаты из «Toystory» и рыцарские турниры из серии «Kingdoms».
Наборы серии «Bionicle»и«HeroFactory» предназначены для 7-16-летнего возраста. Детали героев имели характерные шарниры, которые помогали им выполнять все движения, характерные для человека и животных.
Один из самых больших наборов Лего за всю историю существования - Тадж-Махал из серии «LargeScaleModels». Количество деталей в наборе превышает 5900, а размеры самой конструкции составляют 51х41 см. На втором месте по количеству деталей стоит Тауэрский мост. В нём 4287 кирпичиков, а длина составляет 102 см.
Специально для девочек разработаны наборы Лего, например, из новой серии «Friends».
1.3. В чем секрет популярности Лего?
Конструктор Лего зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы Лего красочные, доступные, их части взаимозаменяемы.
Несмотря на стоимость наборов Лего, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Лего, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.
Если соединить все детали Лего, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.
1.4. Интересные факты о Лего
Лего в Книге рекордов Гиннеса
Конструктор Лего множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.
Впервые торговая марка «Lego» была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, построенной в Дании, протяжённость рельсов достигала 4 км. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени.
В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего.
Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Лего создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.
Башня из Лего высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Любители Лего побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.
Самый большой в мире корабль из конструктора Лего был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней.
Секретное хранилище Лего
Существует хранилище Лего. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.
Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.
Леголенды
В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Лего, и называются такие удивительные парки - Леголенды.
Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире. Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.
В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.
Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.
1.5 Неожиданные идеи применения Лего
Американка Кристина Стивенс лишилась левой ноги в результате автомобильной аварии. Находясь на лечении, девушка увлеклась конструктором Lego и собрала себе необычный протез.
Из 500 тысяч деталей Lego Стив Саммартино и Рауль Оайда построили полноразмерный автомобиль.
В Нидерландах, в городе Энсхеде, построена церковь. Это уникальное строение было возведено специально к фестивалю, проходящему в Энсхеде, как место встречи, где участники могут подготовиться к мероприятию. Так называемые легоблоки сделаны из бетона, имеют внушительные размеры. Каждый из них раскрашен в один из пяти основных цветов популярного конструктора.
Уличный художник под псевдонимом Мегкс(Megx) разукрасил автомобильный мост в немецком городе Вупперталь. Теперь строение выглядит так, словно собрано из гигантских кубиков Лего каким-нибудь ребенком великана.
Спасти искалеченную лапу ветеринарам немецкой клиники не удалось. Но доктора придумали, как вернуть черепахе подвижность. При помощи суперклея они присоединили к панцирю базовый блок, а к нему — сменное колесо. Материалами послужили детали конструктора дочери одного из врачей.
В первой половине двадцатого века датский строитель Оле Кирк решил изготовить кирпич с новой формой, чтобы полученное изделие само себя помогало укладывать. Так и был создан Лего- кирпич – строительный современный материал, который является примером простого и гениального решения. Данное изделие по сравнению с обычным кирпичом имеет некоторые усовершенствования, применяется при работах отделочного типа.
1.6. Как конструктор Лего влияет на развитие детей?
Возрастные границы для игры в Лего беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы Лего безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того Лего настоящий помощник в развитии и обучении детей.
У детей с помощью конструктора Лего эффективно развиваются:
· мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием.
· речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Благодаря участию взрослых людей (родителей, воспитателя) маленькие дети узнают новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей), учатся правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.
· мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.
· воображение. Из деталей конструктора Лего можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.
· внимание. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.
· познавательный интерес. Умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодарясвоей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше.
Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Лего безграничны.
1.7. Использование конструктора Лего на уроках математики.
Детали конструктора «Лего» могут помочь при изучении некоторых тем в математике.
Детали конструктора – кирпичики – очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера.
Лего словно специально был создан для того, чтобы наглядно объяснить, что такое целое число и как оно может состоять из различных частей, какое число больше, а какое - меньше.
Последовательное разделение конструктора и возможность посчитать шипы помогает быстрее понять, что такое дроби, как они складываются и вычитаются.
С помощью Лего легко можно учить таблицу умножения и возводить числа в квадрат.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Интересен ли конструктор Лего современным детям?
Я очень люблю играть в Лего и мне стало интересно, а много ли ребят так же как я играют этим конструктором? Чтобы это выяснить, я провел опрос среди моих одноклассников.
В анкетировании приняли участие 20 человек(учащиеся 4 «А» класса).
Анкета содержала следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя конструктор Лего?
2. Ты любишь играть в конструктор?
3. Полезно ли детям играть в конструктор Лего?
4. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?
На первый вопрос 15 ребят ответили, что у них есть конструктор, и лишь у 5 его нет.
На второй вопрос 14 ребят ответили, что любят играть в конструктор, а 6 – не любят.
На третий вопрос я получил следующие результаты: «да» ответили 17 человек, «нет» - 2, «не знаю» - 1 человек.
Ответы на четвертый вопрос показали, что играть в компьютерные игры предпочитают 9 человек, большинство же отдают предпочтение конструированию – 11 ребят.
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор Лего, им нравится его собирать. Так же большинство ребят – 18 человек , считают, что конструктор полезен для детей.
Хочется отметить, что в основном все ребята, ответившие на вопросы положительно и предпочитающие компьютерным играм лего-конструирование, учатся в классе на «4» и «5».
Вывод: Лего – популярная игра среди моих одноклассников и она помогает развивать умственные способности детей.
2.2. Лайфхаки из Лего и мои изобретения
Лего может служить не только в развлекательных целях. С его помощью можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфаки.
Википедия дает обозначение термина, как маленькую хитрость или житейскую мудрость, направленную на то, чтобы решить обыденные бытовые проблемы каждого. Помимо конструирования различных моделей техники, роботов, макетов городов и т.д., можно мастерить полезные вещи из Лего, применяемые в быту. Например, подставка для салфеток из ярких деталей конструктора украшает наш кухонный стол, а магниты на холодильник помогают держать листочки с полезной информацией, оригинальный органайзер для канцелярских товаров - ручек, карандашей, фломастеров, подставку для телефона из лего-кирпичиков.
Некоторые модели из коллекции моих изобретений:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технический прогресс не стоит на месте. Человек думает, фантазирует и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать.
Работая над данным исследованием, я смог совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о Лего.
По результатам проведенного анкетирования я увидел, что конструктор Лего вызывает огромный интерес у моих одноклассников, как и у детей во всем мире.
Выяснил, что конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, внимания. С использованием простых цветных деталей становятся более понятными и интересными уроки математики.
Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна. Лего-конструирование способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Работая с конструктором, придумывая модели самостоятельно, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Занимаясь лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, моделировать и понимать инструкции и схемы разной сложности, сравнивать создаваемое с образцом, а главное – воплощать в жизнь смелые идеи, чувствуя себя настоящим изобретателем.
Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, возможно, эти умения пригодятся нам в жизни!
Список источников
1. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. «Лего мастер. Конструктор LEGO» - М.: С-Пб., «Кристалл», 1999.
2. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. «Математика в играх Лего–конст-руктором» - М.: Владос, 2003.
3. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» - М. «Линка - Пресс», 2001.
4. Фильм «История Лего (The LEGO Story)» http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw
5. https://wiki.wildberries.ru/brands/lego - «Энциклопедия моды».
6. http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1936&menu=parent – «Все о детях: Польза конструкторов Лего для детей».
7. Другие ресурсы сети Интернет.
Приложение
Анкета
1. Есть ли у тебя конструктор Лего?
2. Ты любишь играть в конструктор?
3. Полезно ли детям играть в конструктор Лего?
4. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.