![]() |
Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Но, при этом,
часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин
тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже
себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка
в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную
нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше
строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью,
разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не
побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них
значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае
удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития
творческих способностей. Если учесть, что далеко не в каждой семье созданы все
необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится
очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий
процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития
творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей
коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.
Такими играми нового типа являются игры с конструкторами Лего.
Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материаладляреализациипроекта
Творческий – предполагает
самостоятельное применение полученных знаний по конструированию, в самостоятельной
деятельности, использование в играх с учетом личностных
особенностейдетейипедагогов
Май |
|
|||
|
||||
|
||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.