Проект "Любители природы"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Любители природы.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект: «Любители природы»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

        Воспитатель:

    Погорелова С.К.

 

 

 

Июнь 2022 г

ПРОЕКТ «ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ»

Для детей 5-го года жизни

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

 

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

4. Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

Опытно – исследовательская работа:

1. Рассматривание коры деревьев;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой.

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка «Чудо-дерево» .

2. Рисование «Летнее дерево».

3.Аппликация «Солнышко и тучка».

Физкультурно – оздоровительная работа:

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

- подвижная игра «Найди своё дерево».

Работа с родителями:

- Помощь на участке;

- Результаты проектной деятельности.

- Дидактические игры, фотографии досугов.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Яркая красавица». Рассматривание сирени, её цветов. Цель: рассказать о сирене, показать, что она бывает разная.

3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

«Пёстрые цветы». Рассмотрение цветов на клумбе. Цели: Учить различать цветы, от сорняков, воспитывать бережное отношение к цветам. 

4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

5. «В гости к деревьям». Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

6. «Во поле береза стояла». Цель: Познакомить с берёзой, показать, чем отличается она от других деревьев..

7. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

8. «Берегите лес». Экологическая игра. Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

9. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.  Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

10. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по территории детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

11. «Посадим лес». Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

12. «Летняя полянка». Художественное творчество – коллективная аппликация.

3 этап. Заключительный

- Уточнение знаний детей о деревьях и кустарниках.


 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRGQvEtKvhN1hJOT0N_VhTDQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRx7KOFgqqp0CyxbrLu4ztwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0PMo51mDYbu2UkwyF_fYqwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR5cHV4DhXOK85tDSwRIVq5Qhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRvISsOWzquKESA0bFNUSVAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQwRzfDzeCb7qjnQfqqTXaA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKHllmfAUDFla8iuVeXb4kwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRWxxscfvW_iXZX-TiMsGoCAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRd2LdiutticrgkUxWoK_VrAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRxukF1ZYOZg5qLaoD5zJXQ

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRWOzE22BR1D7umJU_15D2Qwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnGQztN0QE6bU_YK46wIkjg


 

Скачано с www.znanio.ru