Проект "Математика и лего"
Оценка 4.7

Проект "Математика и лего"

Оценка 4.7
docx
27.03.2022
Проект "Математика и лего"
ПРОЕКТ Математика и Лего СШ№10 ГОТОВО Дресвянкина Т.П..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

433511, Ульяновская область, город Димитровград, III Интернационала, 146а

т.+7 (84235) 2-64-79, email: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУКТОР ЛЕГО»

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

обучающиеся 5А класса

Уткина Ксения

Трошкина Дарья,

Руководитель:

учитель математики

Дресвянкина Т.П.

 

 

 

 

 

 

Город Димитровград

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………...4

1.1.            История возникновения LEGO-конструктора…………………….3

1.2.            Применение конструктора LEGO на уроках математики………..5

1.3.            Влияние LEGO-конструктора на детей……………………………7

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………….7

2.1. Этап 1. Анкетирование………………………………………………..7

2.2. Этап 2. Исследование………………………………………………….7

2.3. Этап3. Итоговый продукт: викторина……………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Учитель математики Татьяна Петровна принесла конструктор LEGOна урок, и я была очень удивлена,что с помощью игрушки-конструктора можно изучать такой трудный предмет, как математика. Меня заинтересовал вопрос: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране? Мы с подругой решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, где и как можно применять эту игрушку? Какое влияние оказывает занятие конструированием на детей?

Цель работы: доказать, что конструктор LEGO не только любимая игра многих детей, но и прекрасный помощник в изучении математики.

Задачи:

1.     Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

2.     Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов. Как и на каких уроках можно его применять?

3.     Провести анкетирование среди обучающихся нашего класса и обработать полученные данные.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

×          анализ источников информации;

×          обобщение;

×          наблюдение;

×          анкетирование.

×          исследования.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Гипотеза: LEGO-конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для одноклассников, для учителей, для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.           История возникновения LEGO-конструктора

В 1932 году Оле КиркКристиансен, плотник из бедной датской семьи, открылфирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» - «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того, появились специальные элементы для соединения их друг с другом. В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах. В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа [4].

LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов, да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. Самая знаменитая серия LEGO так и называется «Lego» или «Legosystem» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии, посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т.д. Выпускается серия для маленьких детей — «DUPLO» и для самых маленьких — «Primo».

Есть у LEGO также малоизвестная серия «Znap» — в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло, Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

 

1.2. Применение конструктораLEGO на уроках математики

Математика — это очень серьезная и замысловатая наука, для многих детей порой непонятная. Всегда возникает вопрос, как объяснить детям сложные вещи? Я попробую объяснить с помощью кубиков ЛЕГО, чтобы это было видно наглядно.

Для того чтобы выбрать темы, при изучении и объяснении которых можно применить кирпичики ЛЕГО, я проанализировала учебники математики и выбрала следующие темы:

×          знаки сравнения (больше и меньше, равенства);

×          сложение и вычитание;

×          часть и целое, обыкновенные дроби;

×          сложение, вычитание и сравнение дробей;

×          умножение;

×          периметр;

×          площадь и объем;

×          параллелепипед;

×          симметрия;

×          диаграммы.

Нахождение периметра и площади четырехугольника

Понятия периметра и площади важные при решении практических задач. Обучающиеся часто ошибаются в единицах измерения. Поэтому при помощи стандартных деталей LEGO выкладываем четырехугольник со сторонами 4 и 4. Используем то, что кубик с 4 шипами равняется 1 кв. см. После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 шипами, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. Также площадь можно определить по количеству рядов, в которые выстроены кубики (длину умножить на ширину или 4х4). В данном случае 16 кв. см.

Для нахождения периметра прямоугольника составляем его контур. После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 16 см

Периметр – это сумма всех сторон прямоугольника, периметр можно получить, обходя вокруг фигуры - её контур.

Площадь — это произведение длины и ширины прямоугольника, площадь находится путем пересчета всех «кирпичиков». Еще показываем важное понятие - полупериметр.

Вывод: школьники получают наглядное понятие периметра и площади, их единиц измерения. Они всегда смогут объяснить, чем отличается периметр от площади.

А учитель математики рассказала, что и на геометрии, и на алгебре в 7 классе тоже будем применять этот конструктор при изучении теоремы Пифагора и выводе формул.

И это, я думаю, далеко не весь перечень тем математики, в которых можно применять эту умную игрушку.

 

1.3.          Влияние LEGO-конструктора на детей

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

Собирая, конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Этап 1. Анкетирование

С целью выявления популярности LEGO-конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1.     У тебя есть LEGO –конструктор?

2.     Знаешь ли ты историю возникновения LEGO?

Результаты анкетирования

В анкетировании приняло участие 25 учащихся 5А класса, из них 12 мальчиков и 13 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснила следующее:

LEGO –конструктор имеют дома 22 у моих одноклассников и только 3 человека никогда в него не играли.

На вопрос хотел бы ты узнать историю создание этой умной игрушки?

22 человека ответила- да

На вопрос «Чему ты научился, играя в ЛЕГО?», отвечали так:понимать, что такое дробь, как их складывать, сравнивать, сокращать,быть внимательным и терпеливым,конструировать интересные поделки,интересно провожу свое свободное время.

2.2.          Этап 2. Исследование

1.     Из кубиков Лего сделали две одинаковые фигуры потом сосчитали из сколькихкубиков сделана каждая фигура. Получилось равное количество.

ВЫВОД: равные фигуры имеют равный объем и равную площадь.

2.     Положили 5 кубиков справа и 3 кубика слева. Затем поменяли их местами. Количество кубиков от этой перестановки не изменилось. Проделали этот же эксперимент с другими кубиками и получили тот же результат.

ВЫВОД: доказали правило математики, что от перемены мест, слагаемых сумма не меняется.

 

2.3. Этап 3. Итоговый продукт проекта «Математика и LEGO»:

Викторина для учащихся.

1.Кто создатель конструктора LEGO?

(Оле КиркКристиансен)

2. В каком году и в какой стране появился конструктор  LEGO?

(В1932 году в Дании)

3. Как переводится слово «LEGO».

(хорошая игра)

4.Можно ли конструктор LEGO применять на уроке математики, если да, то как?

(да. Например, при изучении дробей)

5.Как показать теорему Пифагора с помощью конструктора.

(составить квадраты на каждой стороне треугольника)

6. Какая модель, составленная из деталей LEGO. внесена в Книгу Рекордов Гиннеса?

(железная дорога длинной 545 метров)

7. Какую высоту имеет самая высокая башня, составленная из деталей LEGO и сколько кубиков ушло на ее построение?

(31 метр и 550 тысяч кубиков)

8. Какая модель, составленная из LEGO, побывала в космосе?

(Робот Джиттер)

9. Как с помощью LEGO решить задачу: «У Сократа есть 6 братьев и у каждого брата по одной сестре. Сколько всего братьев и сестер?»

(по кругу поставить 7 кубиков – братьев и в середку 1 кубик –сестру, всего 8 человек.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO, дети:

1.     развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

2.     учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

3.     получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

4.     расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

5.     развивают внимание, память, мышление;

6.     учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

7.     овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

8.     учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Литвиненко В.М. Лего мастер.

2.     Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3.     Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4.     Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

5.     http://kubik18.ru/lego-history (история LEGO)

6.     https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4471-razvitie-konstruktivno-modelnykh-dejstvij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html?start=1

7.      http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie

8.     www.lego.com


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ Мне очень понравилась игрушка

ВВЕДЕНИЕ Мне очень понравилась игрушка

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов

Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов

Вывод: школьники получают наглядное понятие периметра и площади, их единиц измерения

Вывод: школьники получают наглядное понятие периметра и площади, их единиц измерения

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Какая модель, составленная из деталей

Какая модель, составленная из деталей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы я узнал историю возникновения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы я узнал историю возникновения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022