Открытый урок по технологии в 5 «Б» классе на тему: «Обработка древесины»
Оценка 4.9

Открытый урок по технологии в 5 «Б» классе на тему: «Обработка древесины»

Оценка 4.9
docx
02.10.2021
Открытый урок по технологии в 5 «Б» классе на тему: «Обработка древесины»
расул56.docx

                            Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Ахтынская средняя общеобразовательная школа№2»

 

 

Открытый урок по технологии в 5 «Б» классе

на тему:

«Обработка древесины»

 

                               

 

 

                               

 

                                 Провел: учитель технологии

                                                                   Эмиров Магомедрасул Шихахмедович

                                                                                МКОУ «Ахтынская СОШ№2»

 

 «Тела юношей закаляются трудом»

1 организационный момент – 3 мин приветствие, настрой на урок

Вводная часть Ребята мы с вами занимаемся на новом для вас предмете Технология.  И уже изучили некоторые породы древесины и физические свойства, такие как твердость, мягкость, а также некоторый инструмент для обработки древесины

ВОПРОС: Какой инструмент мы уже знаем, и для чего он применяется?

УЧЕНИК: Лобзик рубанок

ВОПРОС: Для каких целей используется этот инструмент?

УЧЕНИК: Лобзик – для выпиливания мелких рисунков и деталей из тонкой древесины – фанеры; Рубанок – для строгания   древесины и получения гладкой поверхности нужной формы и размеров.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, а что является режущей частью этого инструмента?

УЧЕНИК: У лобзика – тонкая пилка с мелким зубом;

                    У рубанка – плоское заточенное под углом лезвие.

УЧИТЕЛЬ: Очень хорошо.  Молодцы.

А теперь ребята, для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, послушайте внимательно и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить в течение урока. Итак

Загадка 1: Если бы, сосны и  ели бегать и прыгать умели,

                            Они от меня без оглядки умчались бы,

                            И больше со мной никогда не встречались бы,

                            Потому что скажу, вам не хвастая,

                       Я стальная и злая, и очень зубастая.

(если у учеников возникли затруднения с ответом, то загадать вторую загадку).

Загадка 2: Доску грызла и кусала,

                       На пол крошки набросала,

                           Но не съела ни куска,

                           Знать не вкусная доска.

УЧЕНИК: Это пила   (слайд)

УЧИТЕЛЬ: Так, о чем идет речь, и как можно сформулировать тему нашего урока.  Кто скажет?

УЧЕНИК: «Пиление древесины».     (слайд)

УЧИТЕЛЬ: Вопрос: Тему урока мы определили, а значит необходимо поставить цели урока.  Что должны узнать  и чему научиться,  каждый раз изучая новый инструмент?

УЧЕНИК: Узнать какие бывают пилы.    Как правильно пилить.  Правила безопасности.    

 (УЧИТЕЛЬ:  Все верно.  Так что же такое пиление?  Пилением называется операция по разделению древесины на части при помощи пилы.  Пила – это многорезцовый режущий инструмент с зубьями, резцами которой перерезают волокна древесины и образуют пропил.   (слайд)

Работа в группах

(Каждая группа самостоятельно в тетради пишет ответы на поставленные вопросы).

     1группа                                                                     

 

  2группа                                                            

Какие ручные пилы бывают?

ü Ножовка

ü двуручная пила

ü лучковая пила

 слайд стр37)

Какие механические или               

электрические пилы бывают?

ü Дружба дисковая ручная

ü Электрическая рамная

     

 УЧИТЕЛЬ: Отвечает 1 группа – 2 группа соглашается или нет;

                           Отвечает 2 группа – 1 группа соглашается или нет.

УЧИТЕЛЬ: Но оказывается, что ручные пилы тоже бывают разные, и делятся в зависимости от назначения пиления. Если посмотреть на форму зубьев пилы, то мы увидим, что они имеют разную форму зуба

   (слайд стр. 38 учебника)

Ø Для поперечного пиления волокон форма зуба имеет равнобедренный треугольник.

Ø Для продольного пиления волокон форма зуба

имеет   острый угол.

Ø Для смешанного пиления волокон форма зуба имеет         

 равнобедренный треугольник с прямым углом.

  УЧИТЕЛЬ: Тогда сразу напрашивается вопрос: «Зачем тогда нужны         

   другие пилы, если есть пила для смешанного пиления?».  Все дело в форме направления и заточке зуба, и для каждого вида пиления сделали разную форму зуба, чтобы увеличить скорость пиления, тем самым сократить время работы.

Все вы когда-нибудь пилили дрова, доски или что-нибудь мастерили. И у вас было так, что пила начинает застревать.  В чем дело?  (слайд стр. 87 учебника)

УЧЕНИК: Твердое дерево, плохая пила   и т.д.

УЧИТЕЛЬ: Никогда не обращали внимания на зубья пилы?  Если мы посмотрим на ряд зубьев, то увидим, что у правильно налаженной и заточенной пилы имеется развод, т.е. зубья отогнуты друг от друга в разные стороны, что создает хорошую линию  пропила и пила не застревает.

Соответственно если у пилы нет развода зубьев, то пиление будет очень затруднено, и пила будет застревать (слайд стр. 38 учебника).

Для того чтобы правильно запилить заготовки из древесины под нужным углом нужно использовать   инструмент который называется СТУСЛО (слайд стр. 39 учебника)

Итак мы с вами изучили инструмент – Пила (ножовка), ее устройство.

ВОПРОС: А о чем мы еще с вами не сказали?

УЧЕНИК: Правила безопасности при пилении.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь слушаем и определяем профессию человека, который занимается обработкой древесины (слайд стр. 39 учебника).

Загадка              Молоток в работе нужен,

                             И с пилою столяр дружен

                             Он дощечки распилил

                             И скворечник смастерил

ВОПРОС к классу: 1. Какой инструмент мы изучили?

                                       2. Какие новые слова вы узнали?

 (стусло, зубья, развод зубьев, столяр) (слайд)

УЧИТЕЛЬ: А теперь, кто работал активно на уроке, ставит себе оценку (если не так, учитель корректирует)

Все молодцы.  Переходим ко второму уроку, нам предстоит выполнить   практическую работу с применением изученного сегодня на уроке инструмента.

Работа в группах  

Что необходимо иметь для работы, чтобы сделать изделие?

                      1группа                                                            

 

2 группа                                      

Перечислить измерительный

И разметочный инструмент:

·       линейка

·        угольник

·        карандаш

·        эскиз изделия   

 

Перечислить режущий и обрабатывающий     инструмент:

·       пила

·       рубанок

·      наждачная  бумага

Практическая часть урока

УЧИТЕЛЬ:   Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо вспомнить правила безопасности, их соблюдение при работе. На доске эскиз изделия –« ящик». Учитель выдает технологическую карту на каждого ученика,   измерительный и разметочный инструмент у каждого на верстаке.

 Объясняет размеры, раздает заготовки. На заготовках ученики выполняют разметку деталей, напоминая, что вся разметка выполняется в мм  (эскиз переносим в тетрадь). Учитель контролирует работу учеников

 ВОПРОС: Ребята, как вы считаете, при пилении заготовки на части с какой стороны от пилы должна оставаться линия разметки?

УЧЕНИК: С правой. Почему?

 УЧИТЕЛЬ: Неверно. Нужная часть заготовки станет короче нужного нам размера.

УЧЕНИК: Слева.

УЧИТЕЛЬ: Правильно, т.к. после пиления необходимо деталь обработать и эта часть детали, которая обрабатывается до нужных размеров, называется припуск.

Ученики закрепили размеченную заготовку в зажим верстака, пилят. Учитель ходит по рядам, поправляет, показывает, указывает на ошибки. Обрабатывают торцы заготовки наждачной бумагой. Учитель показывает, как выполнить сборку изделия на гвоздях.  

САМООЦЕНКА        

По окончании работы учитель показывает ученику его работу, ученик называет свои ошибки и оценивает свою работу ( учитель корректирует, если не согласен, почему).

Работы оцениваются, выставляются оценки за практическую работу.

Подводятся итоги урока.

УЧИТЕЛЬ: Цели урока достигнуты: изучен инструмент, приемы работы с пилой, правила безопасности, выполнена практическая работа по изученной теме, проведен самоанализ и самооценка теоретических знаний и практических навыков.

Универсальные учебные действия на уроке:

Личностные:

*Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

*У ребенка сформирована учебная мотивация.

  *Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Регулятивные:

   *Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

  *Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

*Ребенок умеет слушать и слышать.

     * Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами                  

коммуникации.

*Может создавать устные и письменные высказывания.

*Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

*Ученик умеет вступать в диалог.

*Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.

* Ученик умеет составлять план действий.

*Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.


 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Тела юношей закаляются трудом» 1 организационный момент – 3 мин приветствие, настрой на урок

Тела юношей закаляются трудом» 1 организационный момент – 3 мин приветствие, настрой на урок

УЧЕНИК: « Пиление древесины». (слайд)

УЧЕНИК: « Пиление древесины». (слайд)

Для смешанного пиления волокон форма зуба имеет равнобедренный треугольник с прямым углом

Для смешанного пиления волокон форма зуба имеет равнобедренный треугольник с прямым углом

УЧИТЕЛЬ: А теперь, кто работал активно на уроке, ставит себе оценку (если не так, учитель корректирует)

УЧИТЕЛЬ: А теперь, кто работал активно на уроке, ставит себе оценку (если не так, учитель корректирует)

УЧИТЕЛЬ: Правильно, т.к. после пиления необходимо деталь обработать и эта часть детали, которая обрабатывается до нужных размеров, называется припуск

УЧИТЕЛЬ: Правильно, т.к. после пиления необходимо деталь обработать и эта часть детали, которая обрабатывается до нужных размеров, называется припуск

Может создавать устные и письменные высказывания

Может создавать устные и письменные высказывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021