Проект «Мое тело. Что внутри»
Оценка 5

Проект «Мое тело. Что внутри»

Оценка 5
docx
06.02.2024
Проект «Мое тело. Что внутри»
Проект «Мое тело. Что внутри».docx

Проект «Мое тело. Что внутри»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта

Одной из главных ценностей в жизни человека остается здоровье. В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это –познание себя. Отсюда забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, что является основой здорового образа жизни. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела, о здоровом образе жизни должна начинаться с раннего детства.

Цель проекта: Формирование представления у детей о здоровом образе жизни, первых понятий о своем теле.

Задачи проекта

Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками о здоровье и органах человека.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Этапы работы над проектом

Этап 1 Подготовительный

Возникновение проекта связано с запросами детей. Наблюдая за воспитанниками во время еды, я обратила внимание, что некоторые дети торопятся и плохо пережёвывают пищу. Чтобы объяснить, для чего нужно тщательно жевать, я упомянула «желудок». Детям стало интересно: что это такое? и для чего это нужно? Мы с детьми решили изготовить пособия для каждого ребенка «тело человека» и по ходу работы знакомиться с внутренним строением. Я познакомила родителей с темой проекта, и они приняли активное участие в подготовке и его реализации.

 

Этап 2 Основной

-Беседы на темы «Наше удивительное тело», «Скелет-моя опора», «Какие мы внутри»

-загадывание и отгадывание загадок по теме

-знакомство с народными пословицами о здоровье человека

-проведение д / игр:» Все части тела важны, все человеку нужны», «Что внутри меня», «Определи, что это такое», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

-отгадывание кроссворда «части тела»

-самомассаж «помоги себе сам»

-дыхательная гимнастика «часики»

-сюжетно –ролевые игры «поликлиника», «аптека»

-рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах

-чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», С. Маршак «О мальчиках и девочках» С. Михалков «Прививка».

-продуктивная деятельность: аппликация «Соберем человечка»

Лепка «Мы такие разные»

Аппликация из ватных палочек «Сделаем рентген»

Обрывная аппликация «Мое сердце»

Рисование цветными карандашами «Важный орган –печень»

Работа с родителями: участие в оформлении уголка по валеологии «Наше тело»

 

Этап 3 Заключительный

Уголок по валеологии «Наше тело», создание макета «Какие мы внутри» для каждого ребенка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Дидактические игры по теме «Мое тело. Что внутри»

 На столе разложены картинки, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную картинку, игра продолжается, пока дети не разберут все картинки

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу, 

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки -сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (глазки)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

«Что внутри у меня»

Воспитатель предлагает детям название внутреннего органа, они должны найти его у себя и показать его, затем показать этот орган на схеме «Строение человека» и поставить нужный орган (силуэт) в нужное место.

«Определи, что это такое».

Ребёнку завязывают глаза. На столе перед ним разложены предметы, сделанные из различного материала. Ребёнку на ощупь нужно определить предмет, материал, из которого он сделан и рассказать, по каким признакам он определил, кто ему помогал.

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

 

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт 1 Как работают «легкие»

Цель: Показать детям работу органа «легкие»

Материалы: пакеты, трубочка для коктейля.

Описание опыта: наполнить воздухом пакеты. Они увеличатся в размере. Выпустить воздух из пакета. Они вернуться в прежний вид.

Вывод: При вдохе наши легкие наполняются воздухом и увеличиваются в размере. При выдохе –уменьшаются. Грудная клетка поднимается и опускается.

Опыт 2 Как работает «сердце»

Цель: Показать детям работу органа «сердце»

Материалы: спринцовка, трубка для капельницы, вода, красная гуашь.

Описание опыта: при сжатии спринцовки вода проталкивается по трубке (как по сосудам кровь).

Вывод: Сердце –важный орган. Оно толкает кровь по нашим сосудам. Сердце работает как насос.

Опыт 3 Как работает «желудок»

Цель: Показать детям работу органа

Материалы: Воздушный шарик, сахар –песок, сахар- рафинад, два стакана с чистой водой.

Описание опыта: надуваем шарик, и мы видим, как он растягивается, наполняясь едой. На примере сахара увидели, что измельченная пища переваривается быстрее, чем плохо прожеванная еда.

Вывод: Важно не переедать, т.к. желудок растягивается и смещает органы, которые находятся рядом. Жевать нужно тщательно и неторопливо.

Опыт 4 Как работают «почки»

Цель: Показать детям работу органа «почки»

Материалы: стакан с чистой водой, пустой стакан, гречка марля.

Описание опыта: в стакане с водой перемешиваем гречку и пропускаем через марлю. Чистая вода в стакане, а на марле осталось ненужное.

Вывод: «почки» -это фильтр нашего организма. Ненужные вещества остаются на почках.


 

Проект «Мое тело. Что внутри»

Проект «Мое тело. Что внутри»

Все части тела важны, все человеку нужны», «Что внутри меня», «Определи, что это такое», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» -отгадывание кроссворда «части тела» -самомассаж…

Все части тела важны, все человеку нужны», «Что внутри меня», «Определи, что это такое», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» -отгадывание кроссворда «части тела» -самомассаж…

По две, по три штучки. А для этого нужны

По две, по три штучки. А для этого нужны

Опыт 1 Как работают «легкие»

Опыт 1 Как работают «легкие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024