Авторы проекта : Кайнова Александра Андреевна
воспитатели МБДОУ №225
Место проведения: г. Барнаул, МБДОУ №225
Продолжительность проекта : 01.04.2025 -20.05.2025
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта :
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Экскурсия в патриотический музей детского сада.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта :
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
Создание композиции «Мой дом, моя улица»
Результат проекта:
1. Тематическая выставка рисунков «Любимого города»
2. Оформление альбома «Достопримечательности г.Барнаула глазами детей»
3. Стенгазета «Мой любимый город»
4. Лэпбук «Мой Барнаул»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Барнаул», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
СРИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»;
Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом, моя улица»
Рисование: «Флаг города Барнаула», «Моя семья».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно - эстетическая
Прослушивание молодежного гимна Барнаула, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Воспитание любви к своей малой Родине»; «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Барнаула, с последующим участием в создании альбома «Достопримечательности Барнаула глазами детей»;
3. Чтение русских народных сказок, рассказов о нашем городе;
4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г.Барнаула»;
Результаты реализации проекта :
1. Создание коллективной работы «Мой дом, моя улица»
2. Оформление уголка «Мой город»
3. Выставка рисунков "Любимый город"
5. Создание альбома "Достопримечательности города Барнаула глазами детей"
Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.