Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой домашний питомец»
(подготовительная группа)

Составители:
воспитатели
С.К. Погорелова В.Н. Ветрова
2021г
ПРОЕКТ " Мой домашний питомец"
для детей 7-го года жизни
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Продолжительность: краткосрочный (с 12.02 – 20.02.2021г.)
Участники проекта:
воспитатели – 2 чел.;
воспитанники –16чел.;
родители –16чел.
Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта: дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информацией;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
Предмет проекта: домашние животные.
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.
Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем кого приручили является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников, чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствие, доброта.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец". Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка". Прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе".
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно - эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
4. Социально - коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";
- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".
Работа с семьей:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- предоставление фото домашнего животного для организации выставки "Мой любимый питомец".
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными, дети рассказывают о питомцах.


Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.