Проект "Мой домашний питомец"

  • doc
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Мой домашний питомец 2021.doc

              

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

 

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Мой домашний питомец»

(подготовительная группа)

 

 

Описание: https://rgdb.ru/images/News_main/2020/08/24/03/biblio3.jpg

 

 

                                                                                                     Составители:

                                                                                                    воспитатели

                                                                                                    С.К.  Погорелова                                                                                                          В.Н.  Ветрова

                                                                                              

 

 

 

 

2021г

 

ПРОЕКТ " Мой домашний питомец"

для детей 7-го года жизни

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.02 – 20.02.2021г.)

Участники проекта:

воспитатели – 2 чел.;

воспитанники –16чел.;

родители –16чел.

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.

Предмет проекта: домашние животные.

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.

Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем кого приручили является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников, чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствие, доброта.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец". Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка". Прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе".

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально - коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";

- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- предоставление фото домашнего животного для организации выставки "Мой любимый питомец".

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными, дети рассказывают о питомцах.

 

 

 

 

 

 

                             

 

                           


Скачано с www.znanio.ru