Педагогический проект на тему:
«Мой город»
Выполнила:
Григорьева К.А
Казань 2022
Проект «Мой город»
Актуальность.
Ведь известно, что именно младший школьный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так – как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, город, республика, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей стране нужно с малого возраста. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Проблема. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях. Знакомство дошкольников с достопримечательностями и особенностями родного города или даже улицы, на которой он проживает, поможет правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.
Цель проекта. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развивать связную речь.
Задачи проекта
-сформировать у детей начальные представления об истории родного города Казань, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
-воспитывать у детей любовь к родному городу Казань.
- Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
- расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить.
Тип проекта: средней продолжительности.
Вид проекта: познавательно-исследовательская.
Участники проекта: дети 7-12 лет, педагог.
Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта
«МОЙ ГОРОД»
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимные моменты |
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Нравственное воспитание
ОБЖ |
Диалог «Легенда об основании Казани». Дидактическая игра: «Экскурсовод». Беседа «Не ходите по улицам одни в темное время суток». Работа на участке, на цветниках. Поливаем цветы на участке. Беседа-обсуждение на тему: «правила безопасного поведения в подвижных играх».
|
Дидактическая игра: «Угадай, о чем легенда?». Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «Мы – строители»; Выставка поделок «Легенды Казани» |
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Исследовательская деятельность
ФЭМП |
Рассказ воспитателя «Характерные особенности нашей Республики» Наблюдение за цветами, которые растут на участке. Рассказ о том, какие цветочные культуры растут в нашей Республике. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Исследовательская деятельность: «Свойства песка». Конструирование «Башня Сююмбике». ФЭМП: «Путешествие в страну цифр». Математическая игра: «Точечки» Чтение рассказов о Казани. Пословицы о дружбе, о труде.
|
Просмотр видеоролика «Исторические места Казани»; Настольно-печатная игра «Город» Рассматривание географической карты г. Казани. Выставка открыток и книг о Казани. Беседа: «Чем помочь нашему микрорайону?». Игра с мячом: «Я радуюсь, когда ..…» |
Художественно-эстетическое развитие
Изо деятельность
Конструирование
Музыкальная деятельность
|
Лепка «Мой город». Рисование: «Праздник нашего города» Групповая
пластилинография Конструирование из лего: «Мой город в будущем». Прослушивание песни: Л.Батыр-Булгари «Песня о Казани» Дидактические игра: «Угадай, где я нахожусь». Прослушивание детской музыки на родном языке. |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Прослушивание песен о Казани. Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился». Строим в песочнице, пескотерапия.: «Дом будущего или дом, в котором я буду жить» |
Физическое развитие Овладение ОВД
Развитие физических качеств
Формирование ЗОЖ
|
Гимнастика для глаз: «Далеко ли близко». Физические упражнения: «Достань до предмета» Подвижная игра: Пальчиковая игра «Домик» Малоподвижная игра: «Гуси идут купаться» Психогимнастика: «Удивление» Работа на участке - подметаем дорожки. Беседа с детьми: «Для чего нужно заниматься спортом». Подвижная игра: «Кот и воробей». Занятие «Мы – путешественники».
|
Спортивный досуг «Мы любим спорт» Подвижные игры: «Пройди по лабиринту»; «Будь внимательным». Эстафета «Построй башню» «Игры наших бабушек» - подвижные игры на улице. Конкурс рисунка на асфальте: «Каким будет наш город через много лет, когда я вырасту?» |
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
|
Беседа: «О названиях улиц своего микрорайона» Рассказ воспитателя: «Флаг России» Дидактическая игра: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». Речевой тренинг: «Повтори чистоговорку». Чтение сказки: «У страха глаза велики».
|
Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Чтение стихов: С.Хаким « Мы с волги, из Казани» Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
|
Взаимодействие с семьёй.
Выставка картин о родном городе Казань.
Оформление альбома «Казань – наше гордость», «Легенды родного города»
Участие в выставке поделок «Легенды Казани».
Семейный просмотр х/ф «Сокровища О.К.»
Беседа:«Ценности которые мы должны прививать нашим детям»
Семейная прогулка по паркам своего района.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.