ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА БЫЛ СОЛДАТОМ».
Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………...3
2. Перспективное планирование…………………………………4
3. Используемая литература……………………………………...5
1. Пояснительная записка:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике;
- активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: один месяц.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОО.
2. Перспективное планирование:
|
Вид совместной детско-взрослой деятельности |
Дата выполнения |
|
1 этап (подготовительный)
Беседы: «Чей папа служил в армии?» «Что значит быть военным?» «Как папа служил в армии?» «Чей праздник отмечается 23 февраля?»
|
1-28 февраля |
|
2 этап (основной)
Беседы: «Рода войск Российской армии» «Подвиги русских солдат» «Почётное звание «солдат» «Праздник 23 февраля»
|
|
|
НОД: «Солдаты армии родной» «Подвиги защитников Отечества во время ВОВ» «На суше, на воздухе, на море» «Изготовление поздравительной открытки для папы» «Конструирование пилотки из бумаги по инструкции» Лепка композиции «Пограничник с собакой» Рисование «Я солдатом смелым буду» |
|
|
Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате» «Аты- баты, шли солдаты» «Горе не беда» «Каша из топора» «Солдатская сказка»
|
|
|
Рассматривание иллюстраций о Российской армии. |
|
|
Дидактические игры: «Род войск» «Найди лишний предмет» «Будь внимательным» «Чья эта военная форма?»
|
|
|
Сюжетно-ролевые игры: «На заставе» «Танкисты» «Мы - моряки» «Мы - военные» «Военно -полевая почта» |
|
|
Подвижные игры: «Смелые ребята» «Перейти речку» «Не сбей флажок» |
|
|
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова |
|
|
Конкурс детских рисунков «Мой папа тоже был солдатом!» |
|
|
Чтение С.Алексеева «Первый ночной таран» |
|
|
Знакомство со стихотворениями Э.Успенского «Страшная история», «Память», С.Михалкова «Наша армия родная» |
|
|
Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат». |
|
|
Разучивание физкультминуток: «Богатырь», «Аты- баты, шли солдаты», «Солдаты выстроились в ряд».
|
|
|
3 этап (заключительный) |
|
|
Фотовыставка «Мой папа был солдатом» |
|
|
Праздничное мероприятие ко Дню защитников Отечества. |
3. Используемая литература:
«Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» Н.М. Сертакова, издательство «Учитель», г.Волгоград, 2017г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.