Проект "Мой Пермский край"
Оценка 4.7

Проект "Мой Пермский край"

Оценка 4.7
docx
13.12.2021
Проект "Мой Пермский край"
Мой Пермский край.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 29»

                                                                                                                                                                                                                               Утверждено:                                                                                                       -----------------                                                                                                       заведующий                                                         МБДОУ «Детский сад № 23»  

                                                                                                             М.В. Ябурова                                           

 

 

 

        

 

 

 

Педагогический проект

«Мой Пермский край»

 

 

 

 

 

 

 

 

    Разработали:

                                                                                                         воспитатели

                                                                                                      Миронова Г.А.

                                                                                                   Плотникова Л.И.

 

 

 

                                                              пос. Яйва

     2018г.

Актуальность темы

 

Сегодня, завтра и всегда ты процветай

Мой Пермский край!

Мой Пермский край-

Где начинается рассвет,

Мой Пермский край,

Пусть Бог хранит тебя от бед!

Мой Пермский край!

Мой Пермский край…                                          

.

«Люби и знай свой край родной» - кому не известен этот завет жизни!? Полюбить же свой край можно лишь тогда когда знаешь ее тайны и богатства, открываешь в ней неведомое.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, приобретает все большее значение национально – региональный компонент. Национально – региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с историческим, культурным, географическим, природно - экологическим своеобразием Пермского края.

Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.  

Воспитание чувств патриотизма - любви к Родине традиционно решаются в ДОУ, но результаты мониторингов показывают, что необходимо углубить работу в данном направлении. Поэтому нами принято решение разработать и реализовать проект на тему «Мой Пермский край». Так как метод проектов позволяет детям  дошкольного возраста успешно усвоить сложный историко-краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самим педагогам повысить компетентность в данном вопросе.

 

  Проблемы проекта:

·        Низкий уровень  знаний истории родного Пермского края. Недостаточный познавательный интерес  у воспитанников.

·        Недостаточный уровень компетентности родителей в данном вопросе.

 

 

 

Тип проекта:

·        По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2018- апрель 2019 г.)

·        По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский, информационный.

·        По составу: групповой (подготовительная группа «Солнышко», дети, родители, воспитатели: Плотникова Л.И., Миронова Г.Ф. музыкальный руководитель Стрельченко С.Ю.)

·        По характеру контактов: в рамках ДОУ,  взаимодействие с социумом.

 

Цели проекта:

·        Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного  Пермского края, ее достопримечательностям, природе; воспитание любви и привязанности к малой родине, родному краю.

 

 Задачи:

 

Для детей:

1.     Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду и дома между взрослыми и детьми, где взаимоотношения построены на доброжелательности и взаимоуважении.

 

2.     Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного края.

 

3.     Формировать представления о Пермском крае, о Перми, как столице края; чувства привязанности к родному краю, своей малой родине – поселку Яйва  на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Осуществлять ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Пермского края.

 

4.     Прививать чувство глубокого уважения и почитания  символов Пермского края и родного поселка.

 

5.     Формировать палитру умений опосредующих интерес и самостоятельность  в воспроизведении образцов народного искусства (в игровой, изобразительной, музыкальной, и других видах художественно-творческой деятельности).

 

6.     Воспитывать любовь к дому, семье, детскому саду, малой родине; чувство гордости за родной Пермский край; эмоционально-ценностное отношение к своему краю; гордость за принадлежность к жителям Пермского края (пермякам).

 

Для педагогов:

1.     Подобрать, проанализировать и изучить необходимую для реализации проекта литературу и методические разработки.  

2.     Создать информационную базу. Пополнить материальную и развивающую среду группы.

3.Составить консультации для родителей, познавательные газеты для детей и родителей по тематике проекта.

4. Создать библиотеку для детей и родителей.

5. Собрать коллекции детских работ по теме проекта.

6.Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Для родителей:

1.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

2.     Побуждать родителей к участию в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.

3.     Повышать компетентность родителей в данном вопросе.

 

Предполагаемый результат.

Дети:

-       Воспитание чувства любви и привязанности к родному дому, семье, детскому саду,  поселку, краю, стране.

-       Закрепление знаний: о месте проживания (домашний адрес, поселок, район, край); о предприятиях  родного поселка и их значимости; знакомство с символикой поселка, достопримечательностями, климатическими условиями.

-       Уточнение знаний детей о месте работы родителей, значимости их труда; воспитание чувства  гордости и уважения к труду взрослых. Выполнение посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; умение нести ответственность за их выполнение.

-       Обогащение  знаний о крупных городах, красивых уголках Прикамья ее культурных традициях, народных промыслах, флоре и фауне родного края.

-       Закрепление знаний о  столице Пермского края, ее истории, достопримечательностях; флаге, гербе, гимне родного края; о красивых уголках родного края; о своей  нации; культуре; языке; традициях.  Воспитание гордости за  свой народ, за его достижения.

-       Обогащение представлений о представителях других национальностей, населяющих наш край. Уважение к  их культуре и традициям.

-       Совершенствование умений в воспроизведении образцов народного         творчества в игровой, изобразительной, музыкально-театрализованной и других видах художественно-творческой деятельности.

 

 

Для педагогов:

-       Повышение профессионально-творческого уровня

-       Пополнение знаний по теме проекта

-       Расширение культурных связей детского сада в социуме

-       Пополнение информационной базы и развивающей среды

-       Укрепление связи в цепочке педагоги-родители-дети

-       Углубление работы с краеведческим музеем, дворцом культуры «Энергетик» и библиотеками поселка Яйва по теме проекта.

 

Для родителей:

-       Информированность родителей в данном вопросе

-       Проявление интереса к поисковой и творческой деятельности по теме  проекта совместно с детьми

-       Укрепление связей в цепочке воспитатели-родители-дети.

 

Этапы проекта:

·        Сбор и систематизация информации:

- Организация предметно-развивающей среды: оформление группового помещения по тематике проекта (дидактические игры, пособия, атрибуты, костюмы и др.)

- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, картин, предметов народных промыслов Прикамья, детской литературы.

- Подготовка информационного пространства для родителей

- Рассказы педагогов о своем детстве, любимых  литературных и фольклорных произведениях, народных промыслах, красивых уголках Пермского края и др.

- Разнообразные  беседы по тематике проекта

- Пополнение фонотеки, видеотеки, уголка России и др.

 

·        Творческая деятельность детей:

- Участие в мероприятиях проводимых в ДОУ и социуме

- Изготовление керамических изделий по мотивам народных промыслов родного края.

- Создание творческих работ на тематику проекта.

- Прослушивание и разучивание песен, стихов, потешек, закличек и др.

- Самостоятельная игровая деятельность с использованием накопленного опыта по теме проекта.

 

 

·        Взаимодействие с родителями:

- Проведение собрания, бесед, консультаций;

- Оформление групповой и приемной комнаты по тематикам проекта;

- Совместная деятельность детей и родителей, участие в разнообразных мероприятиях

- Выставки сотворчества (родители, дети)- Содействие родителей в обогащении развивающей среды группы.

 

Взаимодействие с социумом:

- укрепление связей с дворцом культуры «Энергетик», краеведческим музеем, библиотеками п. Яйва, школой № 3 по теме проекта. Встречи с интересными людьми.

 

Система непосредственно образовательной деятельности содержит:

- серию бесед по тематике проекта:  «Моя семья», «Лучше нет родного края», «Наш язык русский», «Прикамская сторона»,  «Многоцветная Парма», «Красивые уголки родного края» и др.;

- презентации по теме (с использованием ноутбука);

-организация виртуальных путешествий по просторам родного края

- интегрированные занятия: «Край в котором мы живем», «Кунгурские глиняных дел мастера », «Умельцы земли прикамской», «Имена героев на карте Пермского края», «Заповедник «Бассеги» », «Сказки народов Прикамья» и др.;

- занятия: «Рассматривание картин Онькова по былинам», «Рисование по сказкам народов Прикамья», лепка и роспись (прикамские мотивы),  и др.

- музыкальные и физкультурные занятия, с использованием народного фольклора: « Частушечные посиделки» (с бабушками), музыкально – спортивный квест «Отправляемся в поход» и др..

- кульминация проекта - веселый  праздник, с участием родителей воспитанников группы, «Прикамские наигрыши».

 

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

-  «Моя малая родина-поселок Яйва»

-  «Пермский край - мой родной край»

-  «Флора и фауна Пермского края»

-  «Народные промыслы Прикамья»

-  «Символы Пермского края и родного поселка»

-  «Знаменитые люди родного края»

-  «Имена героев на карте Пермского края»

-  «Художественно-творческая деятельность»

 

В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- утренняя гимнастика с использованием художественного слова и фольклора малых форм;

- цикл экскурсий в березовую рощу и в ближайшее природное окружение;

- прогулки, целевые прогулки по улицам родного поселка;

- народные подвижные и сюжетно-подвижные игры;

- разучивание фольклорных считалок;

- игровые упражнения по мотивам темы проекта ;

 

 

 

Творческая деятельность:

- прослушивание аудиозаписей и разучивание песенного репертуара (по тематике проекта);

- участие детей и родителей в праздниках: «Мамочка моя  солнышко мое», «В гости осень к нам пришла», «Частушечные посиделки», «Новогодние приключения», «Есть такая профессия – Родину защищать» «Весеннее настроение».  «Прикамье празднует Победу», «Прикамские наигрыши»;

- создание рисунков и поделок. Выставки детских работ (в том числе совместных работ дети – родители);

- участие в групповых развлечениях и конкурсах;

- создание коллективных работ по тематикам проекта и др. с использованием разных техник исполнения и материалов;

- пополнение уголка России (воспитатели, родители, дети);

- участие в творческих конкурсах разного уровня;

- самостоятельная творческая деятельность детей;

- создание фотогалереи «Мы так весело живем».

Музыка:

- музыкальные развлечения и праздники: «Осень в гости к нам  пришла», Частушечные посиделки», музыкально – спортивный квест «Отправляемся в поход», «Мамочка моя солнышко мое», «Новогодние приключения», «Еть такая профессия – Родину защищать», «Весеннее настроение», «Прикамье празднует Победу»,  «Прикамские наигрыши» и др..

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на данную тему;

- ознакомление с песенным фольклором и народными хороводными играми «Ручеек» («Шорок»), «Ленок», «Гори – гори ясно», « Масленица» и др.

 

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- дидактические игры: «Бабушкин сундук», «Прикамские узоры», «Из какой это сказки», «Растения родного края», «Узнай наш флаг», «Сложи герб родного края из фрагментов», «Символика России и Пермского края» и др.

- сюжетно-ролевые игры:  «В гостях у бабушки – хозяюшки», «Приглашаем в гости к нам» (с использованием народного фольклора),  «Народные умельцы России и Пермского края» (по мотивам народных промыслов); «Семья», «Путешествие по просторам родного края», «Космонавты», «Защитники Родины», «А у нас концерт» (с использованием народного фольклора, песен и стихов).

- подвижные и хороводные игры: «Горелки», «Заря – Заряница», «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Ленок», «Золотые ворота», «Передай знамя» и др.

 

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта реализуются следующие формы взаимодействия с семьей:

- консультации для родителей по тематике проекта;

 «Красивые уголки Прикамья», «Творчество наших земляков»;

- размещение информационных материалов в родительском уголке;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору художественной литературы по тематике проекта. Семейное чтение (стихи и рассказы о Родине и о родном крае,  сказки народов Прикамья, произведения пермских авторов…)

- помощь родителей в подборе информационного и наглядного материалов о нашем крае и в пополнении уголка России и фонотеки по тематике проекта;

- участие в организации и проведении  праздников и развлечений (изготовление атрибутов, костюмов); 

- участие родителей в выставках (родители-дети);

- оформление фото-выставок и выставок работ детей в рамках проекта;

- участи в организации  и проведении цикла экскурсий «Работа моих родителей».

 

 

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- создание благоприятных условий  для эффективного осуществления педагогической работы по  нравственно – патриотическому воспитанию через приобщение к истокам семейной и народной культуры, обогащение знаний о малой родине, о родном крае и о стране-России.

- обогащение развивающей среды и материальной базы группы.

- формирование и совершенствование системы знаний по теме проекта;

- обмен впечатлениями по теме;

-воспитание любви к Родине – России, к родному Пермскому к малой родине

 п. Яйва, детскому саду, семье.

-развитие творческих способностей, оказание помощи самому педагогу развиваться как творческой личности.

-формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков участия в проекте. Укрепление взаимосвязей в цепочке: педагоги – дети – родители – ДОУ - социум.

 

·        Презентационный этап:

- выставки совместных творческих работ детей и родителей на темы: «Моя семья», «Любимый уголок природы»,  «Герб нашей семьи», «Города Прикамья», «В нашей семье есть герой).

- выставка групповых, коллективных работ: по мотивам народных промыслов Прикамья; «Любимые места родного поселка Яйва», «Пермский край-мой родной край», «Пермь – столица Пермского края».

- альбомы: «Посмотрите - это мы», «Наш любимый поселок-Яйва», «Красивые уголки Прикамья», «Город Пермь».

- фото галереи: «Мы так весело живем», «В нашей семье есть герой»

-  Праздничные программы и развлечения:  «Осень в гости к нам пришла», «Мамочка моя - солнышко мое», «Частушечные посиделки», «Новогодние приключения», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Весеннее настроение», «Прикамье празднует  Победу», «Прикамские наигрыши».  

- фото-презентация проекта;

- презентация проекта для педагогов ДОУ;- публикация в СМИ.

 

Заключение

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ, побуждает повышать профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию педагогов, родителей, воспитанников, организации социума. Способствует: формированию у детей основ нравственно-патриотического чувства; развитию познавательной и творческой активности; воспитанию любви к народной культуре, малой Родине, родному Пермскому краю, стране-России.

 

 

Список литературы:

1.     Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) Москва, 2011.

2.     Зеленин А.С. Пермь и Пермский край, Пермь: Пушка, 2015.

3.     Князева О.Л., Маханева М.Д., «Приобщение детей к истокам народной культуры», Изд.: С - Пет, Д-Пресс, 2000.

4.     Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. Москва, 2009.

5.     Шаньшурова Г. Многоцветная Парма Изд.: Екатеринбург, 2014 .

6.     Жолобова С. Пермский период; Изд.: ООО Труд - Прикамье, 2013 .

7.     Интернет-ресурсы.

 

Приложение:

1.     Сценарий  праздника «Прикамские наигрыши»

2.     творческие работы детей:

- индивидуальные и, коллективные работы;

-поделки (фотографии)

     3.  Фотоотчет.

     4.  Консультации для родителей.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29»

Актуальность темы Сегодня, завтра и всегда ты процветай

Актуальность темы Сегодня, завтра и всегда ты процветай

Тип проекта: · По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2018- апрель 2019 г

Тип проекта: · По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2018- апрель 2019 г

Для педагогов: 1. Подобрать, проанализировать и изучить необходимую для реализации проекта литературу и методические разработки

Для педагогов: 1. Подобрать, проанализировать и изучить необходимую для реализации проекта литературу и методические разработки

Для педагогов: - Повышение профессионально-творческого уровня -

Для педагогов: - Повышение профессионально-творческого уровня -

Выставки сотворчества (родители, дети)-

Выставки сотворчества (родители, дети)-

Творческая деятельность: - прослушивание аудиозаписей и разучивание песенного репертуара (по тематике проекта); - участие детей и родителей в праздниках: «Мамочка моя солнышко мое», «В гости…

Творческая деятельность: - прослушивание аудиозаписей и разучивание песенного репертуара (по тематике проекта); - участие детей и родителей в праздниках: «Мамочка моя солнышко мое», «В гости…

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта реализуются следующие формы взаимодействия с семьей: - консультации для родителей по тематике…

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта реализуются следующие формы взаимодействия с семьей: - консультации для родителей по тематике…

Праздничные программы и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Мамочка моя - солнышко мое», «Частушечные посиделки», «Новогодние приключения», «Есть такая профессия –

Праздничные программы и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Мамочка моя - солнышко мое», «Частушечные посиделки», «Новогодние приключения», «Есть такая профессия –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021